Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Директор действует на основе единоначалия, без доверенности представляет интересы предприятия, распоряжается имуществом предприятия в пределах, предоставленных учредителем, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Заместитель директора, главный бухгалтер, главные специалисты назначаются на должность приказом директора.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
Имущество предприятия передается учредителем в виде уставного фонда, в право хозяйственного ведения. Имущество предприятия, приобретенное им за счет собственных средств, в том числе выкупленное у учредителя, принадлежит ему на праве собственности.
ЗАО «СКАТ-В», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет.
В магазине существуют следующие отделы:
1) «Рыбные товары» (рыба мороженая, солёная, копчёная, рыбные консервы, морепродукты, масло растительное, замороженные полуфабрикаты);
2) «Гастрономия» (все виды колбас, битая мороженая птица, мясопродукты, мясные консервы, сыры, маргариновая продукция);
3) «Молоко, молочные товары» (молоко, молочно-кислые товары, майонез, консервированные продукты молочные и плодово-овощные);
4) «Бакалейные товары» (сахар, соль, крупы, специи, приправы, кондитерские товары);
5) «Хлеб, хлебобулочные изделия» (хлеб и булочные изделия, бараночные и сухарные изделия);
6) «Бытовая химия» - был открыт в феврале 2005 г. (парфюмерия, бытовая химия);
7) «Кондитерские товары» (чай, кофе, шоколад, конфетные, карамельные изделия, мороженое штучное, газированные напитки, пастильные изделия);
8) «Вино-водочный» отдел (ликероводочная продукция, табачные изделия, соки, минеральные воды, сопутствующая продукция).
На хозяйственную деятельность магазина «Вятка» оказывают влияние следующие факторы внешней среды прямого воздействия: потребители, поставщики, конкуренты, государственные органы.
Магазин «Вятка» находится в оживлённом месте г. Чебоксары. Рядом расположены железнодорожный вокзал, троллейбусная и автобусная остановки, аптека, корпуса общежитий – всё это способствует дополнительному притоку покупателей в магазин.
Государственными органами, контролирующими деятельность торговых организаций являются: торговый отдел администрации города, Министерство торговли и экономического развития РФ. Таким образом, торговые организации г. Чебоксары (в частности магазин «Вятка») находятся под полным контролем государственных органов и делают всё возможное для эффективного функционирования своей деятельности и удовлетворения потребностей населения.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности магазина ЗАО «СКАТ-В».
ЗАО «СКАТ-В» имеет следующие данные о товарообороте за 2003- 2005 гг. (табл. 2).
Таблица 2
Динамика товарооборота ЗАО «СКАТ-В» за 2003 -2005 гг.
(руб.)
Товарные группы | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % | |
2004 г. к 2003 г. | 2005 г. к 2004 г. | |||||
1. Хлеб и хлебобулочные изделия | 574558 | 590000 | 594582 | 4282 | 19724 | 103,4 |
2. Молоко и молокопродукты | 391742 | 400000 | 419569 | 19569 | 27827 | 107,1 |
3. Мясо и мясопродукты | 471295 | 480000 | 494542 | 14542 | 23247 | 104,9 |
4. Рыба и рыбопродукты | 69895 | 75000 | 75834 | 834 | 5939 | 108,5 |
5. Яйцо и яйцепродукты | 63985 | 70000 | 26589 | -43411 | -37396 | 41,6 |
6. Кондитерские изделия | 225693 | 235000 | 240567 | 5567 | 14874 | 106,6 |
7. Алкогольные напитки | 949852 | 960000 | 977563 | 17563 | 27711 | 102,9 |
8. Птица и птицепродукты | 274562 | 280000 | 301500 | 21500 | 26938 | 109,8 |
9. Сыры | 56947 | 60000 | 66728 | 6728 | 9781 | 117,2 |
10. Маргариновая продукция и жиры | 71522 | 75000 | 96555 | 21555 | 25033 | 135,0 |
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары | 229703 | 275000 | 352190 | 77190 | 122487 | 153,3 |
Всего: | 3379754 | 3500000 | 3645919 | 145919 | 266165 | 107,9 |
По сравнению с 2004 годом в 2005 году в магазине ЗАО «СКАТ-В» улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.
Товарооборот в 2004 г. увеличился на 145919, 0 руб. по сравнению с 2003 г., в 2005 г. товарооборот составил 3645919 руб., что выше на 266165,0 руб. чем в 2004г.
Рост товарооборота наблюдается почти по всем товарным группам, за исключением группы «Яйцо и яйцепродукты».
В табл. 3 представлен анализ динамики и структуры запасов ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка».
Таблица 3
Структура запасов ЗАО «СКАТ-В» за 2003-2005 гг.
(тыс. руб.)
Показатели | Годы | Удельный вес, % | Отклонение (+,-) 2005 г. к 2003 г. | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | по сумме, тыс. руб. | по удельному весу % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мясные и рыбные изделия | 2200,0 | 2000,0 | 2300,0 | 35,2 | 26,1 | 26,5 | +100,0 | -8,7 |
Винно-водочные изделия | 3000,0 | 4155,0 | 4270,0 | 63,8 | 71,8 | 66,4 | +1270,0 | +2,6 |
Молочно-масляные и яичные товары | 900,0 | 1400,0 | 1507,0 | 14,4 | 18,2 | 17,4 | +607,0 | +3,0 |
Кондитерские изделия | 48,0 | 63,0 | 37,0 | 0,8 | 0,8 | 0,4 | -11,0 | -0,4 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 80,0 | 100,0 | 500,0 | 1,3 | 1,3 | 6,5 | +420,0 | +5,2 |
Другие изделия | 13,0 | 22,0 | 83,0 | 0,2 | 0,3 | 0,9 | +70,0 | +0,7 |
Итого запасов | 6241,0 | 7677,0 | 8660,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | +2419,0 | - |
В структуре товарных запасов ЗАО «СКАТ-В» наибольший удельный вес к концу 2005 г. занимают винно-водочные, мясные и рыбные изделия - 66,4% и 26,5 соответственно, причем по сравнению с 2003 г. удельный вес в структуре товарных запасов вино-водочных изделий увеличился на 2,6 % или 1170,0тыс. руб., а мясных и рыбных изделий на 100,0 тыс. руб., но в общей структуре запасов удельный вес мясных и рыбных запасов снизился на 8,7 %.
Общая сумма товарных запасов к концу 2005 г. увеличилась на 2419,0 тыс. руб. или 38,8 %, свидетельствует о расширении хозяйственной деятельности ЗАО «СКАТ-В».
Важное значение с экономической точки зрения имеют коэффициенты оборачиваемости товарных запасов. Они служат исходными данными для расчета эффективности использования товарных запасов торгового предприятия. Ускорение оборачиваемости активов ведет к высвобождению, т. е. к экономии средств, сокращению в удельном выражении постоянных затрат, повышению ликвидности.
Таблица 4
Анализ оборачиваемости товарных запасов ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» за 2003- 2005 гг.
(тыс. руб.)
Показатели | Годы | Темп роста, % | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2004 г. к 2003 г. | 2005 г. к 2004 г. | |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Среднегодовые остатки запасов | 5124,5 | 6990,5 | 8218,5 | 136,4 | 117,6 |
Оборачиваемость запасов | 9,6 | 7,0 | 7,6 | 72,4 | 109,6 |
Средний срок оборота запасов в днях | 37,5 | 51,8 | 47,2 | 138,1 | 91,2 |
По данным табл. 4 можно сделать следующие выводы:
- средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию, в 2005 г. произошло увеличение среднегодовых остатков товарных запасов на 17,6 %;
- оборачиваемость запасов в 2005 г. увеличилась на 9,6 %, по сравнению с предыдущим периодом. Это является положительным фактором, так как имущество предприятия становится более мобильным.
Эффективность экономических связей с поставщиками на предприятии влияет и на финансовые результаты деятельности предприятия.
Рассмотрим основные финансовые результаты ЗАО «СКАТ-В» по данным финансовой отчетности за 2003-2005 гг.
Таблица 5
Динамика активов ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка»
за 2003-2005 гг.
(тыс. руб.)
Показатели | Годы. | Отклонение (+,-) тыс. руб. | Темп изменения, (%) | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2004 г. к 2003 г. | 2005 г. к 2004 г. | 2004 г. к 2003 г. | 2005 г. к 2004 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Основные средства | 8849,0 | 7206,0 | 8361,0 | -1643,0 | 1155,0 | 81,4 | 116,0 |
Незавершенное строительство | 43,0 | 156,0 | 35,0 | 113,0 | -121,0 | 3,6 раза | 22,0 |
Долгосрочные финансовые вложения | 185,0 | 10,0 | 10,0 | -175,0
| 0,0
| 5,4 | 100,0 |
Запасы | 6241,0 | 7740,0 | 8697,0 | 1499,0 | 957,0 | 124,0 | 112,4 |
НДС по приобретенным ценностям | 46,0 | 39,0 | 38,0 | -7,0 | -1,0 | 84,8 | 97,4 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 4461,0 | 4046,0 | 4439,0 | -415,0 | 393,0 | 90,7 | 109,7 |
Денежные средства | 2110,0 | 1337,0 | 1761,0 | -773,0 | 424,0 | 63,0 | 131,7 |
Итого активов | 21935 | 20534 | 23341 | -1401,0 | 2807,0 | 93,6 | 113,6 |