Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 4 файла

бизнес- план Вятка.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

 

Поскольку за анализируемые периоды получена прибыль от продаж и прибыль от прочих операций, все коэффициенты рентабельности имеют положительное значение. На сколько успешны результаты деятельности организации можно сказать лишь сравнив полученные данные с аналогичными для других организаций отрасли. Однако сам факт безубыточной работы уже положительно характеризует состояние дел в организации.

Таблица 11

Эффективность использования основных и оборотных средств  ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» за 2003-2005 гг.

(тыс. руб.)

Показатель

Годы

Отклонение,  (+,-)

Темп изменения, %

2003

 

2004

 

2005

 

2004 г. к 2003 г.

 

2005 г. к 2004 г.

 

2005 г. к 2004 г.

 

2005 г. к 2004 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Товарооборот

3379,7

3500,0

3645,9

120,3

145,9

103,5

104,0

2. Среднегодовая стоимость основных фондов

 

8529,5

 

8027,5

 

8351

 

-502,0

94,1

 

323,5

104,0

Продолжение табл. 11

1

2

3

4

5

6

7

8

3. Основные средства

8849,0

7206,0

8361,0

-1643,0

1155,0

81,4

116,0

4. Фондоотдача

5,8

6,1

7,5

0,3

-

1,4

-

5. Оборотные  средства

12858,0

13162,0

14935,0

304,0

1773,0

102,4

113,5

6. Однодневный товарооборот

9,4

9,7

10,1

0,3

1,4

103,2

104,1

7. Среднегодовые товарные запасы

5124,5

6990,5

8218,5

1866,0

1228,0

136,4

117,6

8. Оборачиваемость запасов

9,6

7,0

7,6

-2,6

0,6

72,4

109,6

9. Средний срок оборота запасов в днях

37,5

51,8

47,2

14,3

-4,6

138,1

91,2


 

Таким образом, товарооборот в 2004 г. увеличился на 145919, 0 руб. по сравнению с 2003 г., в 2005 г. товарооборот составил 3645919  руб., что выше на 266165,0 руб. чем в 2004г.

В 2004 г. произошло снижение среднегодовой стоимости основных средств на 502,0 тыс. руб., однако в 2005 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 323,5 тыс. руб. и составила 8351 тыс. руб.

              Фондоотдача в 2004 г. составила 6,1, что на 0,3 выше, чем в 2003 г., в 2005 г. фондоотдача увеличилась на 1,4 и составила 7,5.

В 2005г. увеличился однодневный товарооборот продукции на 4,1% или 1,4 тыс. руб. по сравнению с 2004г.

Средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию, в 2005 г. произошло увеличение среднегодовых остатков товарных запасов на 17,6 %;

Оборачиваемость запасов в 2005 г. увеличилась на 9,6 %, по сравнению с предыдущим периодом. Это является положительным фактором, так как имущество предприятия становится более мобильным.

 

 

 

Таблица 12

Основные финансовые результаты деятельности ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» за 2003-2005 гг.

(тыс. руб.)

Показатель

Годы

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2003

 

2004

 

2005

 

2004 г. к 2003 г.

 

2005 г. к 2004 г.

 

2005 г. к 2004 г.

 

2005 г. к 2004 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг

49234

48629

62676

-605

14047

-1,2

28,9

2. Расходы по обычным видам деятельности

43887

45875

58000

1988

12125

4,5

26,4

3. Прибыль от продаж  

5347

2754

4676

-2593

1922

-48,5

69,8

4. Прочие доходы

14

249

205

235

-44

17,8 раза

-17,7

5. Прочие расходы

407

858

981

451

123

110,8

14,3

6. Прибыль (убыток) от прочих операций  

-393

-609

-776

-216

-167

-55

-27,4

7. Прибыль до уплаты процентов и налогов

4954

2656

3900

-2298

1244

-46,4

46,8

8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль

-1257

-1296

-966

-39

330

-3,1

25,5

9. Чистая прибыль

3697

849

2934

-2848

2085

-77

3,5 раза


 

За 2004 г. организация получила прибыль от продаж в размере 2754 тыс. руб., что равняется 5,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 2593 тыс. руб., или на 48,5%.

В 2004 г.  по сравнению с 2003 г. наблюдалось снижение выручки от продаж на 605 тыс. руб. при одновременном росте на 1988 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.

Убыток от прочих операций в течение 2004 г. составил 609 тыс. руб., что на 216 тыс. руб. (55%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 22,1% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

По данным "Отчета о прибылях и убытках" в 2005 г. организация получила прибыль от продаж в размере 4676 тыс. руб., что составляет 7,5% от выручки. По сравнению с 2004 г.  прибыль выросла на 1922 тыс. руб., или на 69,8%.

По сравнению с 2004 г. в 2005 г.  увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 14047 и 12125 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+28,9%) опережает изменение расходов (+26,4%)

Убыток от прочих операций за 2005 г. составил 776 тыс. руб., что на 167 тыс. руб. (27,4 %) больше, чем убыток за 2004 г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 16,6 % от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Таким образом, анализ коммерческой деятельности предприятия позволил выявить как положительные, так и отрицательные моменты.

С положительной стороны финансовое состояние ЗАО «СКАТ-В» характеризуют следующие показатели:

По сравнению с 2004г. в 2005г.  увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 14047 и 12125 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+28,9%) опережает изменение расходов (+26,4%)

              Фондоотдача в 2004г. составила 6,1, что на 0,3 выше чем в 2003г., в 2005г. фондоотдача увеличилась на 1,4 и составила 7,5.

В 2005г. производительность труда работников ЗАО «СКАТ-В» увеличилась на 67,1 тыс. руб. и составила 155,9 тыс. руб.

На 01.10.2005 г. коэффициент текущей ликвидности имеет значение, соответствующее норме (9,28 при нормативном значении 2,0 и более). В течение анализируемого периода коэффициент вырос на 2,63.

Коэффициент быстрой ликвидности на 01.10.2005г. также имеет значение, укладывающееся в норму (3,85). Это говорит о наличии у ЗАО «СКАТ-В» ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.

При норме 0,2 и более значение коэффициента абсолютной ликвидности составило 1,09. При этом в течение рассматриваемого периода (2005 г.) коэффициент абсолютной ликвидности вырос на 0,42.

Увеличение оборачиваемости оборотных активов на 19,4 % привело к снижению периода оборота на 81 день, что является положительным фактором, так как имущество предприятия становится более мобильным.

С отрицательной стороны финансовое состояние предприятие характеризуют следующие показатели:

- в 2004г. произошло снижение среднегодовой стоимости основных средств на 502,0 тыс. руб., однако в 2005. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 323,5 тыс. руб. и составила 8351 тыс. руб.

- убыток от прочих операций за 2005 г. составил 776 тыс. руб., что на 167 тыс. руб. (27,4%) больше, чем убыток за 2004г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 16,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»

 

Целью разработки бизнес-плана ЗАО «СКАТ-В» магазин «ВЯТКА» является приобретение высококачественного современ­ного технологического оборудования  производства известной итальянской фирмы "Costan" для проведения технического переоборудования мага­зина «Вятка» и внедрение собственного производства хлебобулочной и мясной продукции.

Разработанный проект технического перевооружения нап­равлен на создание определенного стиля и имиджа предприя­тия, выгодно отличающих его от конкурентов. Проект являет­ся составной частью стратегии развития магазина.

Указан­ная стратегия предполагает полную реконструкцию и техни­ческое перевооружение действующего по ул. Хевешская, 3 мага­зина с расширением его специализации.

Реконструкция магазина по ул. Хевешская, 3 на данный мо­мент проведена полностью за счет собственных средств пред­приятия. Это позволило увеличить торговую площадь, оптими­зировать покупательские потоки и возможности осмотра това­ров.

Проведение переоборудования магазина в нас­тоящее время сопряжено как с отдельными трудностями, так и с определенными преимуществами. Трудности обусловлены, прежде всего, значительной стоимостью оборудования и (соот­ветственно) величиной финансовых затрат. Кроме того, боль­шинство предприятий торговли уже провело переоборудование торговых залов и, почти полностью его окупив, все доходы нап­равляет на другие цели, связанные с ростом конкурентоспособ­ности (закупку товаров, повышение заработной платы работ­ников, выплату социальных льгот, гарантий и т.д.).

Главным преимуществом предлагаемого к установке обору­дования является тот факт, что оно представляет собой обору­дование нового поколения, имеет лучшие качественные и эсте­тические характеристики, вследствие чего предприятие полу­чает дополнительные конкурентные преимущества.

Технические и конструктивные особенности поставляемого оборудования не исключают проведения в перспективе его мо­дернизации с заменой любой комплектующей, что открывает неограниченные возможности по совершенствованию техни­ческих характеристик оборудования без проведения его пол­ной замены. Холодильное оборудование имеет выносные холо­дильные агрегаты, что позволяет значительно экономить зат­раты электроэнергии и других ресурсов. Условия оплаты обо­рудования, предусмотренные предварительным соглашением (после его поставки и установки), значительно снижают степень риска осуществления проекта, как для инвестора, так и для самого торгового предприятия.

Проведение переоборудования предприятия в рамках реа­лизации выбранной стратегии будет сопряжено с изменением кадровой политики, организации и структуры управления в ЗАО «Вятка». Все обозначенные мероприятия позволят по­лучить значительный эффект уже в ближайшие 2—3 года. Среднегодовые темпы прироста товарооборота планируются на уровне 25—27 %, а уровень рентабельности — 2,0 % к товарообороту. Увеличение чистой прибыли будет способствовать наращива­нию эффекта от использования оборудования, так как в срок действия лизинга будет погашено 75 % его стоимости.

Поскольку собственником предприятия является трудовой коллектив, он напрямую заинтересован в росте результатов хо­зяйственной деятельности, получении дохода, достаточного для осуществления лизинговых платежей и своего дальнейше­го развития. Это является дополнительной гарантией осущес­твления проекта в рамках запланированных ориентиров и вы­полнения всех обязательств перед лизингодателем.

Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирова­ния и активного воздействия на рынок потребителей, поставщи­ков и конкурентов является одним из основных элементов стра­тегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.

Основной целью стратегии маркетинга в магазине «Вятка» в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента това­ров, нацеленного на разные уровни доходов населения, рас­ширения видов деятельности и ввода в действие новых торго­вых площадей.

В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью предприятия будет являться повышение заинтересован­ности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщи­ками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных ус­ловиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Чебоксары и еще недостаточно известных на рынке республики. Это возможно, поскольку у предприятия есть соб­ственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров.

БИЗНЕС.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчетность Вятка.doc

— 343.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДОПОЛНЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-планирование