Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Поскольку за анализируемые периоды получена прибыль от продаж и прибыль от прочих операций, все коэффициенты рентабельности имеют положительное значение. На сколько успешны результаты деятельности организации можно сказать лишь сравнив полученные данные с аналогичными для других организаций отрасли. Однако сам факт безубыточной работы уже положительно характеризует состояние дел в организации.
Таблица 11
Эффективность использования основных и оборотных средств ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» за 2003-2005 гг.
(тыс. руб.)
Показатель | Годы | Отклонение, (+,-) | Темп изменения, % | ||||
2003
| 2004
| 2005
| 2004 г. к 2003 г.
| 2005 г. к 2004 г.
| 2005 г. к 2004 г.
| 2005 г. к 2004 г.
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Товарооборот | 3379,7 | 3500,0 | 3645,9 | 120,3 | 145,9 | 103,5 | 104,0 |
2. Среднегодовая стоимость основных фондов |
8529,5 |
8027,5 |
8351 |
-502,0 | 94,1 |
323,5 | 104,0 |
Продолжение табл. 11 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Основные средства | 8849,0 | 7206,0 | 8361,0 | -1643,0 | 1155,0 | 81,4 | 116,0 |
4. Фондоотдача | 5,8 | 6,1 | 7,5 | 0,3 | - | 1,4 | - |
5. Оборотные средства | 12858,0 | 13162,0 | 14935,0 | 304,0 | 1773,0 | 102,4 | 113,5 |
6. Однодневный товарооборот | 9,4 | 9,7 | 10,1 | 0,3 | 1,4 | 103,2 | 104,1 |
7. Среднегодовые товарные запасы | 5124,5 | 6990,5 | 8218,5 | 1866,0 | 1228,0 | 136,4 | 117,6 |
8. Оборачиваемость запасов | 9,6 | 7,0 | 7,6 | -2,6 | 0,6 | 72,4 | 109,6 |
9. Средний срок оборота запасов в днях | 37,5 | 51,8 | 47,2 | 14,3 | -4,6 | 138,1 | 91,2 |
Таким образом, товарооборот в 2004 г. увеличился на 145919, 0 руб. по сравнению с 2003 г., в 2005 г. товарооборот составил 3645919 руб., что выше на 266165,0 руб. чем в 2004г.
В 2004 г. произошло снижение среднегодовой стоимости основных средств на 502,0 тыс. руб., однако в 2005 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 323,5 тыс. руб. и составила 8351 тыс. руб.
Фондоотдача в 2004 г. составила 6,1, что на 0,3 выше, чем в 2003 г., в 2005 г. фондоотдача увеличилась на 1,4 и составила 7,5.
В 2005г. увеличился однодневный товарооборот продукции на 4,1% или 1,4 тыс. руб. по сравнению с 2004г.
Средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию, в 2005 г. произошло увеличение среднегодовых остатков товарных запасов на 17,6 %;
Оборачиваемость запасов в 2005 г. увеличилась на 9,6 %, по сравнению с предыдущим периодом. Это является положительным фактором, так как имущество предприятия становится более мобильным.
Таблица 12
Основные финансовые результаты деятельности ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» за 2003-2005 гг.
(тыс. руб.)
Показатель | Годы | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % | ||||
2003
| 2004
| 2005
| 2004 г. к 2003 г.
| 2005 г. к 2004 г.
| 2005 г. к 2004 г.
| 2005 г. к 2004 г.
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг | 49234 | 48629 | 62676 | -605 | 14047 | -1,2 | 28,9 |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 43887 | 45875 | 58000 | 1988 | 12125 | 4,5 | 26,4 |
3. Прибыль от продаж | 5347 | 2754 | 4676 | -2593 | 1922 | -48,5 | 69,8 |
4. Прочие доходы | 14 | 249 | 205 | 235 | -44 | 17,8 раза | -17,7 |
5. Прочие расходы | 407 | 858 | 981 | 451 | 123 | 110,8 | 14,3 |
6. Прибыль (убыток) от прочих операций | -393 | -609 | -776 | -216 | -167 | -55 | -27,4 |
7. Прибыль до уплаты процентов и налогов | 4954 | 2656 | 3900 | -2298 | 1244 | -46,4 | 46,8 |
8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль | -1257 | -1296 | -966 | -39 | 330 | -3,1 | 25,5 |
9. Чистая прибыль | 3697 | 849 | 2934 | -2848 | 2085 | -77 | 3,5 раза |
За 2004 г. организация получила прибыль от продаж в размере 2754 тыс. руб., что равняется 5,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 2593 тыс. руб., или на 48,5%.
В 2004 г. по сравнению с 2003 г. наблюдалось снижение выручки от продаж на 605 тыс. руб. при одновременном росте на 1988 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.
Убыток от прочих операций в течение 2004 г. составил 609 тыс. руб., что на 216 тыс. руб. (55%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 22,1% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
По данным "Отчета о прибылях и убытках" в 2005 г. организация получила прибыль от продаж в размере 4676 тыс. руб., что составляет 7,5% от выручки. По сравнению с 2004 г. прибыль выросла на 1922 тыс. руб., или на 69,8%.
По сравнению с 2004 г. в 2005 г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 14047 и 12125 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+28,9%) опережает изменение расходов (+26,4%)
Убыток от прочих операций за 2005 г. составил 776 тыс. руб., что на 167 тыс. руб. (27,4 %) больше, чем убыток за 2004 г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 16,6 % от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Таким образом, анализ коммерческой деятельности предприятия позволил выявить как положительные, так и отрицательные моменты.
С положительной стороны финансовое состояние ЗАО «СКАТ-В» характеризуют следующие показатели:
По сравнению с 2004г. в 2005г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 14047 и 12125 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+28,9%) опережает изменение расходов (+26,4%)
Фондоотдача в 2004г. составила 6,1, что на 0,3 выше чем в 2003г., в 2005г. фондоотдача увеличилась на 1,4 и составила 7,5.
В 2005г. производительность труда работников ЗАО «СКАТ-В» увеличилась на 67,1 тыс. руб. и составила 155,9 тыс. руб.
На 01.10.2005 г. коэффициент текущей ликвидности имеет значение, соответствующее норме (9,28 при нормативном значении 2,0 и более). В течение анализируемого периода коэффициент вырос на 2,63.
Коэффициент быстрой ликвидности на 01.10.2005г. также имеет значение, укладывающееся в норму (3,85). Это говорит о наличии у ЗАО «СКАТ-В» ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.
При норме 0,2 и более значение коэффициента абсолютной ликвидности составило 1,09. При этом в течение рассматриваемого периода (2005 г.) коэффициент абсолютной ликвидности вырос на 0,42.
Увеличение оборачиваемости оборотных активов на 19,4 % привело к снижению периода оборота на 81 день, что является положительным фактором, так как имущество предприятия становится более мобильным.
С отрицательной стороны финансовое состояние предприятие характеризуют следующие показатели:
- в 2004г. произошло снижение среднегодовой стоимости основных средств на 502,0 тыс. руб., однако в 2005. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 323,5 тыс. руб. и составила 8351 тыс. руб.
- убыток от прочих операций за 2005 г. составил 776 тыс. руб., что на 167 тыс. руб. (27,4%) больше, чем убыток за 2004г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 16,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Целью разработки бизнес-плана ЗАО «СКАТ-В» магазин «ВЯТКА» является приобретение высококачественного современного технологического оборудования производства известной итальянской фирмы "Costan" для проведения технического переоборудования магазина «Вятка» и внедрение собственного производства хлебобулочной и мясной продукции.
Разработанный проект технического перевооружения направлен на создание определенного стиля и имиджа предприятия, выгодно отличающих его от конкурентов. Проект является составной частью стратегии развития магазина.
Указанная стратегия предполагает полную реконструкцию и техническое перевооружение действующего по ул. Хевешская, 3 магазина с расширением его специализации.
Реконструкция магазина по ул. Хевешская, 3 на данный момент проведена полностью за счет собственных средств предприятия. Это позволило увеличить торговую площадь, оптимизировать покупательские потоки и возможности осмотра товаров.
Проведение переоборудования магазина в настоящее время сопряжено как с отдельными трудностями, так и с определенными преимуществами. Трудности обусловлены, прежде всего, значительной стоимостью оборудования и (соответственно) величиной финансовых затрат. Кроме того, большинство предприятий торговли уже провело переоборудование торговых залов и, почти полностью его окупив, все доходы направляет на другие цели, связанные с ростом конкурентоспособности (закупку товаров, повышение заработной платы работников, выплату социальных льгот, гарантий и т.д.).
Главным преимуществом предлагаемого к установке оборудования является тот факт, что оно представляет собой оборудование нового поколения, имеет лучшие качественные и эстетические характеристики, вследствие чего предприятие получает дополнительные конкурентные преимущества.
Технические и конструктивные особенности поставляемого оборудования не исключают проведения в перспективе его модернизации с заменой любой комплектующей, что открывает неограниченные возможности по совершенствованию технических характеристик оборудования без проведения его полной замены. Холодильное оборудование имеет выносные холодильные агрегаты, что позволяет значительно экономить затраты электроэнергии и других ресурсов. Условия оплаты оборудования, предусмотренные предварительным соглашением (после его поставки и установки), значительно снижают степень риска осуществления проекта, как для инвестора, так и для самого торгового предприятия.
Проведение переоборудования предприятия в рамках реализации выбранной стратегии будет сопряжено с изменением кадровой политики, организации и структуры управления в ЗАО «Вятка». Все обозначенные мероприятия позволят получить значительный эффект уже в ближайшие 2—3 года. Среднегодовые темпы прироста товарооборота планируются на уровне 25—27 %, а уровень рентабельности — 2,0 % к товарообороту. Увеличение чистой прибыли будет способствовать наращиванию эффекта от использования оборудования, так как в срок действия лизинга будет погашено 75 % его стоимости.
Поскольку собственником предприятия является трудовой коллектив, он напрямую заинтересован в росте результатов хозяйственной деятельности, получении дохода, достаточного для осуществления лизинговых платежей и своего дальнейшего развития. Это является дополнительной гарантией осуществления проекта в рамках запланированных ориентиров и выполнения всех обязательств перед лизингодателем.
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
Основной целью стратегии маркетинга в магазине «Вятка» в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.
В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Чебоксары и еще недостаточно известных на рынке республики. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров.