Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:28, лекция
Утверждая право как большую социальную ценность, выражение и фактор реализации свободы личности, государство способствует укреплению законности, правопорядка, общественной дисциплины.
В современных условиях в нашем обществе необходимо преодолеть правовой нигилизм, воспитывать уважительное уважение к закону, сознание и чувство ответственности, который именуют понятием «беспредел».
• Введение
• Правовое воспитание
• Цель
• Задачи
• Функции
• Формы
• Основные группы методов правового воспитания
• Ошибки классных руководителей и учителей в организации совместной деятельности
• Методические основы нравственно-правового воспитания
• Эффективность педагогической деятельности с точки зрения демократизации и гуманизации
• Термины для запоминания
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский
Правовое воспитание
Усть-Каменогорск 2010г.
Составители: Иванова И.В.
Батыкенова Ж..Б.
Рамозанова А.А.
Введение
Само участие в правовой жизни общества оказывает воздействие на правосознание индивида, способствует усвоению им правовых знаний и навыков.
Общество и государство
Утверждая право как большую социальную ценность, выражение и фактор реализации свободы личности, государство способствует укреплению законности, правопорядка, общественной дисциплины.
В современных условиях в нашем обществе необходимо преодолеть правовой нигилизм, воспитывать уважительное уважение к закону, сознание и чувство ответственности, который именуют понятием «беспредел».
Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознании граждан, борьба с преступностью является предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.
Воспитание правового сознания в органической связи с началами нравственности представляют процесс повышения культуры общества человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости.
Правовое сознание человека включает чувство убежденности в том, что он найдет у государства, его органов помощь в защите своих прав, законных интересов, что государство справедливо требует от него выполнения возложенных обязанностей и что он равен в правах с другими гражданами, равен со всеми перед законом и судом.
Большое воспитательное значение, воздействие на граждан, оказывает молодежь.
Правовое воспитание – одно из направлений воспитания трудящихся с основными чертами, закономерностями для усвоения основ правового воспитания и решения практических вопросов, как взаимодействие правового воспитания с идейно-политическим, трудовым и нравственным, в процессе комплексного подхода к воспитанию.
Цель:
Формирование личности в
учебно-воспитательном
Формирование высокой культуры гражданина Республики Казахстан.
Задачи:
Функции:
Формы:
Основные группы методов правового воспитания
-убеждение;
-беседы, лекции, рассказы, диспуты на правовые темы;
-обсуждение печатных
-внушение.
-единые требования (в отдельных случаях с правовым обоснованием);
-приучение;
-пример;
-организация
-использование творческой
-соревнование.
-поощрения
-взыскания
Ошибки классных руководителей и учителей в организации совместной деятельности:
Методические основы нравственно-правового воспитания заключаются в развитии отношений ответственной зависимости субъектов школьной жизни и обеспечиваются:
Эффективность педагогической деятельности с точки зрения демократизации и гуманизации следующих процессов:
Воспитание – организованная, целенаправленная деятельность по формированию психологии воспитуемого, различных его социальных качеств состоящие в системе определенных отношений между воспитателем и воспитуемым.
Содержание:
Литература:
Правовое воспитание М., 1979
Сухарев А.Я. Правовое воспитание в условиях развитого общества. М., 1977
Давыдов Г.П., Обухов В.М. Правовое воспитание в системе работы школы. М.,1976