Правовое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:45, доклад

Описание работы

Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В белорусском современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Правовое воспитание.docx

— 15.92 Кб (Скачать)

     Правильное  воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально  активного и законопослушного общества. В белорусском современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции Республики Беларусь.

     Укрепление  норм воспитанности в сознании человека вырабатывает прочное правовое сознание. В данном случае воспитание, как процесс – это средство, а сознание, как результат – цель.

     Правовое  воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое  воздействие на личность формирующее  правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру.

     Правовое  воспитание есть планомерный, управляемый, организованный, систематический и  целенаправленный процесс воздействия  на сознание, психологию граждан Республики Беларусь всей совокупности многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.

     Кваша А.А. определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности». «Отсюда» - продолжает автор, «необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем - во внутреннюю потребность соблюдать закон».

     «Правовое воспитание можно определить, как  систему мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры».

     Каждое  из этих определений несет в себе субъективное видение автора, но все  они объединены общим пониманием необходимости формирования в человеке идеи права, воспитания уважения к закону, порядку.

     Подытожим: правовое воспитание есть формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно  к каждому индивиду; развитие чувства  ответственности, непримиримости к  произволу, коррупции.

     Правоведы-практики указывают на юридический аспект понятия «правовое воспитание»  как особой разновидности юридической  практики, связанной со становлением в Беларуси правовой государственности. В современную действительность входят такие понятия как «правовоспитательная деятельность» государства, «институт правового воспитания», что говорит о том, что правовое воспитание рассматривается как вид государственной деятельности.

     Воспитание  плавно перетекает в сознание, формирует  общую правовую культуру граждан.

     Правовое  воспитание неразрывно связано и  реализуется через правовое образование  – непосредственное получение знаний. Правовое обучение – это «способ  внешнего выражения и организации  передачи теоретического правового  материала объекту воспитания». Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечения необходимого уровня систематизации знаний о праве, развитии правовых интересов, чувств, правового мышления, формирование научного правового мировоззрения[8]. Общие требования общества к правовому (юридическому) воспитанию и обучению граждан (школьному обучению), оформились в официальных документах, так, стандарт основного общего образования по обществоведению формулирует цели правового обучения школьников, заключающиеся в «развитие познавательных интересов в процессе восприятия правовой информации, развитие нравственной и правовой культуры; воспитание гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Республики Беларусь; освоение знаний, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина».


Информация о работе Правовое воспитание