Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 17:42, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является всестороннее изучение общеправовой характеристики ответственности за международные преступления и ответственности за преступления международного характера. В соответствии с поставленной целью определяются следующее задачи исследования:
-изучение источников законодательства, регулирующих отношения в области международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью;
-определение международных преступлений, их виды, а также основных терминов и понятий в этом обороте;
-рассмотрение нормативно – правовой базы международных организаций, предусматривающих деяния, связанные с международными преступлениями;
- анализ уголовно-правовой характеристики преступлений, отнесенных к преступлениям международного характера;
- выявление основных проблем правоприменения в сфере международного сотрудничества государств по борьбе с преступлениями и разработка путей их решения.
Вместе
с тем необходима постоянная работа
по корректировке, рационализации, уточнению
и международных правовых документов.
В сфере международного сотрудничества
по борьбе с преступностью существуют
и достаточно серьезные проблемы.
Так, например, 80% задержанных на Западе
белорусских преступников объявляют
о том, что их уголовное преследование
ведется по политическим мотивам. В
результате срабатывает "политическое
право", и экстрадиция затягивается
на долгие месяцы. С передачей преступников
из России обстоит по-другому. Некоторые
задержанные совершают
Наибольшую опасность для всего мирового сообщества и для Российской Федерации в современный период представляет международный терроризм. Как известно, начиная с 1963 года мировым сообществом под эгидой ООН разработано 13 контртеррористических документов, которые направлены на борьбу с терроризмом. В 1973 году Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Специальный комитет по терроризму. С 2000 года он начал работу над проектом Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом. Инициатором этой работы явилась Индия, которая еще в 1996 году предоставила первоначальный проект договора Шестому (правовому) комитету Генеральной Ассамблеи ООН. Тем не менее до сих пор не решены проблемы, препятствующие принятию этой конвенции. Камнем преткновения в работе над ней является различие позиций государств в выработке определения международного терроризма.
Другая
проблема заключается в том, что
не все государства мира подписали
соответствующие 13 контртеррористических
документов, и еще меньше - их ратифицировали.
Как следствие этого - отсутствие
единого фронта государств в борьбе
с терроризмом, который выражался
бы в унифицированном нормативно-
В
Глобальной контртеррористической
стратегии также поставлен
Учитывая
необходимость усиления позиции
России в глобализирующемся мире
и имеющийся опыт, целесообразно
при соответствующей
Сегодня как никогда остро стоит вопрос уголовного правосудия в отношении лиц, виновных в совершении таких тяжких международных преступлений, как геноцид, преступления против человечности и военные преступления.
1 июля 2002 г. был создан постоянно действующий международный судебный орган для осуществления правосудия в отношении лиц, виновных в совершении геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Этот орган – Международный уголовный суд. За четыре года до этого события 17 июля 1998 г. был принят Римский статут Международного уголовного суда – это международный договор (устав), которым регулируются юрисдикция и функционирование суда.
На сегодняшний день 106 стран уже ратифицировали Римский статут. Это, в основном, страны Африки, в которых преодоление военных конфликтов и геноцида является жизненной необходимостью.
Такие крупные державы, как Россия, США, Индия и Китай сегодня в силу политических и юридических причин находятся в стороне от непосредственной деятельности МУС.37
13
сентября 2000 года Российская Федерация
подписала Римский Статут, но, к
настоящему времени, так и не
ратифицировала его.
1)
лиц, иммунитет которых
2)
передачи государством в
3)
вопросов помилования и
4)
проблемы имплементации в
Таким
образом, преступления международного
характера на сегодняшний день являются
фактором, дестабилизирующим
Заключение
В
настоящее время в мире отмечается
значительный рост преступности, в
том числе имеющей
Неуклонно растет международная преступность. Она разрушает экономику, оказывает разрушительное влияние на политику и общественную жизнь, подрывает устои государства и становится угрозой для его безопасности. Организованная международная преступность использует мировой интеллект, науку, технический прогресс. Организованная преступность расширила межрегиональные и международные связи. Организованная преступность не просто наладила международные связи и вышла на международную арену, но заняла там твердые позиции, стала элементом международной преступной деятельности, широко влияющей на положение дел в мире, международную политику.
Недавние
внутренние проблемы России, связанные
с Чечней, межнациональные столкновения
Абхазии и Грузии, незатухающие военные
конфликты на границе с Таджикистаном,
территориальные споры между
бывшими республиками СССР, имеющими
с Россией тесные экономические,
демографические связи, а с большинством
и общие границы, спад экономики
–все это обостряет криминогенную
ситуацию. Создаются условия для
криминализации банковско-финансовой
и производственной сфер. Рыночная
экономика и
Единственной действенной мерой решения всех этих задач на международном уровне является объединение государств, согласованное сотрудничество и создание единых целенаправленных программ с реально обеспеченным исполнением. Сотрудничество в борьбе с преступностью – часть социального взаимодействия суверенных государств. При этом возрастает значение действующего института оказания правовой помощи при расследовании уголовных дел и встает задача совершенствования форм сотрудничества в целом.
Признавая
опасность глобального
В последнее время заметное место в отношениях между государствами занимает вопрос об оказании профессионально-технической помощи. Многие государства испытывают острую нужду в оснащении своих правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для борьбы с преступностью. Например, для обнаружения взрывчатых веществ в багаже авиапассажиров требуется весьма сложная и дорогостоящая аппаратура, обзавестись которой в состоянии далеко не все государства.
Особое
значение имеют совместные действия
или их координация, без чего правоохранительные
органы различных государств не могут
успешно бороться с отдельными видами
преступлений и прежде всего с
организованной преступностью. Хотя борьба
с преступностью международного
характера остается задачей первостепенной
важности, все больше внимания уделяется
проблеме предупреждения преступности,
обращения с правонарушителями,
функционирования восстановительной
системы и т. п.
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Содержание |
1 | Функциональная
интернационализация преступности |
интернационализация общественной опасности совершаемых преступлений, преступления против мира и безопасности человечества, посягательства на иные общечеловеческие ценности, деяния, представляющие опасность для нескольких государств и нарушающие нормальные международные отношения |
2 | Технологическая интернационализация преступности | интернационализация форм и методов преступной деятельности, т.е. развитие международно-организованной преступности, трансграничное противоправное перемещение товаров и других ценностей, использование коммуникаций в преступных целях, трансграничное перемещение лиц, совершающих противоправные деяния |
3 | Международное уголовное право | совокупность принципов и норм, регулирующих сотрудничество государств в борьбе с преступностью |
4 |
Международный обычай | это ответственность
лица за международное преступление,
которое наступает в ней |
5 | Международный уголовный суд | постоянно действующий международный судебный орган для осуществления правосудия в отношении лиц, виновных в совершении геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений |
6 | Римский статут Международного уголовного суда | новейший акт, ориентированный на осуществление юрисдикции «в отношении лиц, ответственных за самые серьезные преступления, вызывающие озабоченность международного сообщества» |
7 | Транснациональная преступность | преступность, выходящая за границы одного государства |
8 | Международные преступления общего характера | противоправные деяния, направленные против мира и безопасности человечества и представляющие повышенную опасность для всего человечества |
9 | Агрессия | это незаконное, применение вооруженной силы одним государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости |
№ п/п | Понятие | Содержание |
другого государства несовместимое с Уставом ООН, а также против гражданского населения и военнослужащих данного государства | ||
10 | Геноцид | действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу |
11 | Рабство | это состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них |
12 | Торговля невольниками | включает в себя всякий акт захвата, приобретения или уступки человека с целью продажи его в рабство - всякий акт приобретения невольника с целью продажи его или обмена; всякий акт уступки путем продажи или обмена невольника, приобретенного с целью продажи или обмена, равно как и вообще всякий акт торговли или перевозки невольников |
13 | Принцип двойной инкриминации (преступности) | принцип, согласно которому выдача преследуемого лица одним государством другому может состояться только, если совершенное им уголовное деяние есть и в уголовном кодексе государства, к которому обращена просьба о выдаче |
14 | Гуманность | полное отрицание применения неоправданно жестоких и мучительных наказаний |
15 | Международное сотрудничество по борьбе с преступностью | деятельность
специальных субъектов, основанная
на нормах международного и внутригосударственного
права, направленная на противодействие
(предупреждение, пресечение, раскрытие,
обеспечение уголовного преследования
виновных лиц) международным преступлениям,
преступлениям международного характера,
транснациональным |
16 | Экстрадиция | передача преступника государством, на территории которого он находится, другому государству по требованию последнего для привлечения к уголовной ответственности или приведения в исполнение вступившего в законную силу приговора |
№ п/п | Понятие | Содержание |
17 | Превентивная дипломатия | действие политического,
дипломатического, международного, правового
и иного характера, направленные
на предупреждение возникновения споров
и разногласий между сторонами,
недопущения их перерастания в конфликты
и ограничение масштабов |
18 | Пытки | причинение физических или нравственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях |
19 | Пиратство | любой неправомерный
акт насилия, задержания или любой
грабеж, совершаемый с личными
целями экипажем или пассажирами
какого-либо частновладельческого судна
или частновладельческого летательного
аппарата и направленный;
любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат является пиратским судном или летательным аппаратом |
20 | Международная преступность | совокупность всех преступных деяний, совершенных в определенный период в государствах |
Список
использованных источников
Нормативные
правовые акты
1
Резолюция Генеральной
2
Конвенция о предупреждении
3
Международная конвенция о
4
Конвенция относительно
5
Конвенция против пыток и
6
Международная конвенция «О
7
Дополнительный протокол № I к
Женевским конвенциям от 12 августа
1949 г., касающийся защиты жертв
международных вооруженных