Международные преступления и ответственности за преступления международного характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является всестороннее изучение общеправовой характеристики ответственности за международные преступления и ответственности за преступления международного характера. В соответствии с поставленной целью определяются следующее задачи исследования:

-изучение источников законодательства, регулирующих отношения в области международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью;

-определение международных преступлений, их виды, а также основных терминов и понятий в этом обороте;

-рассмотрение нормативно – правовой базы международных организаций, предусматривающих деяния, связанные с международными преступлениями;

- анализ уголовно-правовой характеристики преступлений, отнесенных к преступлениям международного характера;

- выявление основных проблем правоприменения в сфере международного сотрудничества государств по борьбе с преступлениями и разработка путей их решения.

Работа содержит 1 файл

Чигрина. Международная борьба с преступностью, ее формы и особенности.docx

— 121.34 Кб (Скачать)

     Программы подготовки персонала.

     Программы подготовки персонала правоохранительных органов, в том числе работников органов внутренних дел, прокуратуры, следователей и сотрудников таможенных органов, могут включать командирование сотрудников и обмен ими. Государства  обязались разрабатывать и оценивать  эффективность национальных проектов, а также выявлять и внедрять оптимальные  виды практики и политики, направленные на предупреждение транснациональной организованной преступности. Конвенция ООН о борьбе с транснациональной организованной преступностью является родовым документом, который является основанием для принятия специализированных протоколов, посвященных особенностям борьбы с различными проявлениями организованной преступности и наиболее опасным ее формам.

     Преступность, которая вышла за рамки национальных границ, представляет сегодня серьезную  угрозу международному сообществу. Современный  мир нуждается в разработке мощных стратегий предупреждения преступности, аккумулирующих усилия всех стран, идущих по пути к ликвидации спроса и предложения  на «товары» и «услуги» организованных преступных групп и уничтожить питательную  среду преступности международными усилиями.28 

     2.3 Международные органы по борьбе с преступностью 

     1.) Международная организация уголовной  полиции (Интерпол)

     Международная организация уголовной полиции (Интерпол) была создана в 1919 г., но в современном  виде действует с 1956 г., когда был  принят новый Устав Международной  организации уголовной полиции.

     Целями  Интерпола объявлены:

     -обеспечение  широкого взаимодействия всех  национальных органов уголовной полиции;

     -развитие  учреждений по предупреждению  преступности и борьбе с ней.

     Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.

     Организационная структура Интерпола и его отдельных структурных элементов представлена в Приложении Д и приложении Е.

     Для обеспечения сотрудничества с Интерполом каждое государство-участник определяет орган (Национальное центральное бюро — НЦБ), осуществляющий непосредственное взаимодействие с организацией.

     Местопребывание штаб-квартиры Интерпола — г. Лион (Франция).

     Основные  направления деятельности Интерпола  следующие.

     1. Уголовная регистрация. Объект  регистрации — сведения о «международных»  преступниках и преступлениях,  носящих международный характер.

     2. Международный розыск. Основной  вид розыска по каналам Интерпола  — это розыск преступников. Однако  в задачи Интерпола входит  и розыск лиц, пропавших без  вести, похищенного имущества  (автомобилей, произведений искусства  и т.д.).

     3. Розыск подозреваемых для наблюдения  за ними и контроля за их  перемещениями.

     4. Розыск лиц, пропавших без вести.

     5. Розыск похищенных предметов  (транспортных средств, произведений искусства, оружия и др.).

     В системе Интерпола также осуществляется сбор и обобщение статистических данных о преступности в государствах-участниках. При этом особое внимание уделяется  информации о преступности, носящей  международный характер, и «международных преступниках».29

     РФ  является членом Интерпола с сентября 1990 г. (в порядке правопреемства). В МВД РФ создано НЦБ Интерпола  в РФ, принято Положение о НЦБ  Интерпола.

     НЦБ Интерпола в РФ — это подразделение  криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются Министром внутренних дел РФ.30

     В задачи НЦБ Интерпола в РФ входят:

     -обеспечение  эффективного международного обмена  информацией об уголовных преступлениях;

     -оказание  содействия в выполнении запросов  международных правоохранительных  организаций и правоохранительных  органов иностранных государств  в соответствии с международными  договорами РФ;

     -наблюдение  за исполнением международных  договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является Российская Федерация.

     Деятельность  НЦБ Интерпола осуществляется на основе взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами РФ, а также международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств — членов Интерпола.

     НЦБ Интерпола осуществляет следующие  функции:

     -принимает,  обрабатывает и направляет в  Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ других государств запросы, следственные поручения и сообщения госорганов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления обыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов;

     -принимает  меры по исполнению международными  правоохранительными организациями и правоохранительными органами государств — членов Интерпола запросов из РФ;

     -определяет, подлежат ли согласно Уставу  Интерпола и обязательным решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным законам и международным договорам РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие госорганыРФ;

     -иные  функции, предусмотренные Положением  о НЦБ.

     2.) Организация Объединенных Наций  (ООН)

     Организация Объединенных Наций является центром  решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется совместными усилиями более 30 связанных с ней организаций, составляющих систему ООН.

     Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года пятьдесят одной  страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством  развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами ООН являются 191 страна, то есть почти все страны мира. Когда государства становятся членами ООН, они принимают на себя обязательства, изложенные в ее Уставе, представляющем собой международный договор, в котором отражены основные принципы международных отношений. Согласно Уставу31, в своей деятельности ООН преследует четыре цели: поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружественные отношения между нациями, осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека, а также быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

     В ООН имеется шесть главных органов (см. Приложение Ж). Пять из них — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат — расположены в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке. Шестой орган — Международный Суд — находится в Гааге, Нидерланды.32

     Генеральная Ассамблея ООН

     Это орган, в котором представлены все  государства - члены ООН. Генеральная  Ассамблея наделена рядом весьма важных функций: полномочием рассматривать  общие принципы сотрудничества в  деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие вооружений, а также обсуждать широкий круг проблем сотрудничества государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-технической и иных областях и выносить рекомендации по ним.

     Генеральная Ассамблея является подлинно демократическим  представительным органом суверенных государств. Каждый член Генеральной  Ассамблеи независимо от размеров территории, численности населения, экономической  и военной мощи имеет один голос. Решение Генеральной Ассамблеи  по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих  в голосовании членов Ассамблеи.

     Совет Безопасности ООН

     Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.

     В ходе многолетней деятельности Совета Безопасности сложились вполне определенные методы и формы его реагирования и воздействия на те или иные события  в мире: осуждение Советом того или иного государства за совершенные им противоправные действия в нарушение целей и принципов Устава ООН, призыв к государствам, направление групп военных наблюдателей и миссий наблюдения за выполнением требований о прекращении огня, условий соглашений  перемирия, политическом урегулировании и т.д.

     Важной  сферой деятельности Совета Безопасности является его взаимодействие с региональными  организациями. Такое сотрудничество осуществляется в различных формах, в том числе путем проведения регулярных консультаций, оказания дипломатической  поддержки, посредством которой  та или иная региональная организация  может принимать участие в  миротворческой деятельности ООН.

     Одним из наиболее часто используемых Советом  Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. Превентивная дипломатия – это действие политического, дипломатического, международного, правового и иного характера, направленные на предупреждение возникновения споров и разногласий между сторонами, недопущения их перерастания в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения.

     Совет Безопасности весьма часто, особенно в  последние годы, использовал такой  инструмент, как санкции – экономические, политические, дипломатические, финансовые и иные принудительные меры, не связанные  с использованием вооруженных сил, осуществленные по решению Совета Безопасности с целью побудить соответствующее  государство, прекратить или воздержаться от действий, представляющих собой  угроз миру, нарушение мира или  акт агрессии.

     Экономический и Социальный Совет

     Экономический и Социальный Совет действует  под общим руководством Генеральной  Ассамблеи и координирует деятельность ООН и учреждений ее системы в экономической и социальной областях. Совет является главным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики в этих областях.

     В состав Совета входят 54 члена, избираемых Генеральной Ассамблеей на три года. В течение года Совет периодически проводит заседания, собираясь в  июле на свою основную сессию, в ходе которой на заседании высокого уровня обсуждаются важнейшие экономические, социальные и гуманитарные вопросы.

     Международный Суд

     Международный Суд — известный так же, как  Всемирный Суд — является главным  судебным органом ООН. Его 15 судей избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, которые проводят голосование независимо и одновременно. Международный Суд занимается урегулированием споров между государствами на основе добровольного участия заинтересованных государств. Если государство соглашается принять участие в судебном разбирательстве, то оно обязано подчиняться решению Суда. Суд также занимается подготовкой консультативных заключений для ООН и ее специализированных учреждений.  

     Секретариат

     Секретариат проводит оперативную и административную работу ООН в соответствии с указаниями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов. Его возглавляет Генеральный секретарь, который обеспечивает общее административное руководство.

     Секретариат состоит из департаментов и управлений, где работает около 7500 человек, должности  которых финансируются за счет регулярного  бюджета и которые представляют 170 стран мира.

     Помимо  Центральных учреждений ООН, расположенных в Нью-Йорке, существуют отделения ООН в Женеве, Вене и Найроби и другие места службы.

Информация о работе Международные преступления и ответственности за преступления международного характера