Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 17:42, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является всестороннее изучение общеправовой характеристики ответственности за международные преступления и ответственности за преступления международного характера. В соответствии с поставленной целью определяются следующее задачи исследования:
-изучение источников законодательства, регулирующих отношения в области международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью;
-определение международных преступлений, их виды, а также основных терминов и понятий в этом обороте;
-рассмотрение нормативно – правовой базы международных организаций, предусматривающих деяния, связанные с международными преступлениями;
- анализ уголовно-правовой характеристики преступлений, отнесенных к преступлениям международного характера;
- выявление основных проблем правоприменения в сфере международного сотрудничества государств по борьбе с преступлениями и разработка путей их решения.
Программы подготовки персонала.
Программы
подготовки персонала правоохранительных
органов, в том числе работников
органов внутренних дел, прокуратуры,
следователей и сотрудников таможенных
органов, могут включать командирование
сотрудников и обмен ими. Государства
обязались разрабатывать и
Преступность,
которая вышла за рамки национальных
границ, представляет сегодня серьезную
угрозу международному сообществу. Современный
мир нуждается в разработке мощных
стратегий предупреждения преступности,
аккумулирующих усилия всех стран, идущих
по пути к ликвидации спроса и предложения
на «товары» и «услуги» организованных
преступных групп и уничтожить питательную
среду преступности международными
усилиями.28
2.3
Международные органы
по борьбе с преступностью
1.)
Международная организация
Международная организация уголовной полиции (Интерпол) была создана в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав Международной организации уголовной полиции.
Целями Интерпола объявлены:
-обеспечение широкого взаимодействия всех национальных органов уголовной полиции;
-развитие учреждений по предупреждению преступности и борьбе с ней.
Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.
Организационная структура Интерпола и его отдельных структурных элементов представлена в Приложении Д и приложении Е.
Для обеспечения сотрудничества с Интерполом каждое государство-участник определяет орган (Национальное центральное бюро — НЦБ), осуществляющий непосредственное взаимодействие с организацией.
Местопребывание штаб-квартиры Интерпола — г. Лион (Франция).
Основные направления деятельности Интерпола следующие.
1.
Уголовная регистрация. Объект
регистрации — сведения о «
2.
Международный розыск. Основной
вид розыска по каналам
3.
Розыск подозреваемых для
4.
Розыск лиц, пропавших без
5.
Розыск похищенных предметов
(транспортных средств,
В
системе Интерпола также
РФ является членом Интерпола с сентября 1990 г. (в порядке правопреемства). В МВД РФ создано НЦБ Интерпола в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола.
НЦБ Интерпола в РФ — это подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются Министром внутренних дел РФ.30
В задачи НЦБ Интерпола в РФ входят:
-обеспечение
эффективного международного
-оказание
содействия в выполнении
-наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является Российская Федерация.
Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами РФ, а также международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств — членов Интерпола.
НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:
-принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ других государств запросы, следственные поручения и сообщения госорганов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления обыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов;
-принимает
меры по исполнению
-определяет, подлежат ли согласно Уставу Интерпола и обязательным решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным законам и международным договорам РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие госорганыРФ;
-иные
функции, предусмотренные
2.)
Организация Объединенных
Организация Объединенных Наций является центром решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Эта деятельность осуществляется совместными усилиями более 30 связанных с ней организаций, составляющих систему ООН.
Организация
Объединенных Наций была создана 24
октября 1945 года пятьдесят одной
страной, которые были преисполнены
решимости сохранить мир
В ООН имеется шесть главных органов (см. Приложение Ж). Пять из них — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат — расположены в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке. Шестой орган — Международный Суд — находится в Гааге, Нидерланды.32
Генеральная Ассамблея ООН
Это орган, в котором представлены все государства - члены ООН. Генеральная Ассамблея наделена рядом весьма важных функций: полномочием рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие вооружений, а также обсуждать широкий круг проблем сотрудничества государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-технической и иных областях и выносить рекомендации по ним.
Генеральная Ассамблея является подлинно демократическим представительным органом суверенных государств. Каждый член Генеральной Ассамблеи независимо от размеров территории, численности населения, экономической и военной мощи имеет один голос. Решение Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи.
Совет Безопасности ООН
Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета - постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - “не постоянные”) избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом.
В ходе многолетней деятельности Совета Безопасности сложились вполне определенные методы и формы его реагирования и воздействия на те или иные события в мире: осуждение Советом того или иного государства за совершенные им противоправные действия в нарушение целей и принципов Устава ООН, призыв к государствам, направление групп военных наблюдателей и миссий наблюдения за выполнением требований о прекращении огня, условий соглашений перемирия, политическом урегулировании и т.д.
Важной сферой деятельности Совета Безопасности является его взаимодействие с региональными организациями. Такое сотрудничество осуществляется в различных формах, в том числе путем проведения регулярных консультаций, оказания дипломатической поддержки, посредством которой та или иная региональная организация может принимать участие в миротворческой деятельности ООН.
Одним из наиболее часто используемых Советом Безопасности инструментов является превентивная дипломатия. Превентивная дипломатия – это действие политического, дипломатического, международного, правового и иного характера, направленные на предупреждение возникновения споров и разногласий между сторонами, недопущения их перерастания в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения.
Совет Безопасности весьма часто, особенно в последние годы, использовал такой инструмент, как санкции – экономические, политические, дипломатические, финансовые и иные принудительные меры, не связанные с использованием вооруженных сил, осуществленные по решению Совета Безопасности с целью побудить соответствующее государство, прекратить или воздержаться от действий, представляющих собой угроз миру, нарушение мира или акт агрессии.
Экономический и Социальный Совет
Экономический и Социальный Совет действует под общим руководством Генеральной Ассамблеи и координирует деятельность ООН и учреждений ее системы в экономической и социальной областях. Совет является главным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики в этих областях.
В
состав Совета входят 54 члена, избираемых
Генеральной Ассамблеей на три года.
В течение года Совет периодически
проводит заседания, собираясь в
июле на свою основную сессию, в ходе
которой на заседании высокого уровня
обсуждаются важнейшие
Международный Суд
Международный
Суд — известный так же, как
Всемирный Суд — является главным
судебным органом ООН. Его 15 судей избираются
Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности,
которые проводят голосование независимо
и одновременно. Международный Суд занимается
урегулированием споров между государствами
на основе добровольного участия заинтересованных
государств. Если государство соглашается
принять участие в судебном разбирательстве,
то оно обязано подчиняться решению Суда.
Суд также занимается подготовкой консультативных
заключений для ООН и ее специализированных
учреждений.
Секретариат
Секретариат проводит оперативную и административную работу ООН в соответствии с указаниями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов. Его возглавляет Генеральный секретарь, который обеспечивает общее административное руководство.
Секретариат состоит из департаментов и управлений, где работает около 7500 человек, должности которых финансируются за счет регулярного бюджета и которые представляют 170 стран мира.
Помимо Центральных учреждений ООН, расположенных в Нью-Йорке, существуют отделения ООН в Женеве, Вене и Найроби и другие места службы.