Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:43, курсовая работа
Вопросы разработки надежных правовых механизмов, создающих условия для развития предпринимательской деятельности, являются в настоящее время наиболее приоритетными в экономической политике государства. Значительное место в решении поставленных задач отводится страхованию. В этой связи важно проводить работу в данном направлении таким образом, чтобы после появления нормативных актов, создающих новый "правовой фон" в атмосфере бизнеса, предпринимателям не пришлось столкнуться с застарелыми проблемами, которые создают препятствия для применения новых законов.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические основы страхования ответственности
1.1 Сущность и классификация страхования ответственности..........................5
1.2. Виды страхование гражданской ответственности ………………………...……10
1.3 Страхование ответственности за рубежом………………………...…………………….46
Раздел 2. Анализ современного состояния рынка страхования ответственности
2.1.Нормативно-правовое регулирование страхования ответственности….…53
2.2.Методика определения страховых сумм и тарифов в страховании ответственности ...................................................................................................68
2.3. Выводы и предложения…………………………………..........................................95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..............99
Органом страхового надзора акт
регистрации оформляется
2. Обеспечение гласности. Каждый,
кто профессионально
Чтобы не допускать ограничения конкурентной борьбы, орган страхового надзора должен проверить, насколько достоверна представленная информация или потребовать подтверждения представленных данных аудитором. Открытость информации о финансовом положении страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы.
3. Поддержание правопорядка в
отрасли. Орган государст
Государственное Регулирование страховой деятельности на украине
Первой попыткой на законодательном
уровне регламентировать
Укрстрахнадзор создан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины и Национального Банка Украины от 17 сентября 1993 г. № 743. Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 марта 1994 г. № 166 утверждено Положение об этом Комитете, которым определены его цели, задачи и компетенция.
На рубеже 1994-1995 гг. в Украине
наблюдался кризис страхового рынка, который
выразился в неплатежеспособ
Сегодня в Украине в большинстве случаев страховой полис (страховое свидетельство) не рассматривается как гарантия защиты личных и имущественных интересов от непредсказуемых случайностей.
Злоупотребления при осуществлении
предпринимательской страховой
деятельности со стороны, как страховщиков,
так и страхователей, особенно при
страховании финансовых рисков (в
частности непогашения
Причины такого явления следующие:
· неэффективный надзор со стороны государства за страховой деятельностью;
· отсутствие нормативных актов, регулирующих страховую деятельность, и опыта страховых отношений в сфере частно - правового негосударственного страхования как со стороны субъектов страховых отношений, так и со стороны государства.
Необходимо также учитывать, что
Декретом Кабинета Министров Украины
"О страховании" (ст. 2) был введен
запрет на осуществление предпринима
Запрет на осуществление предпри
· в Украину не поступили современные страховые технологии;
· потенциальные страхователи не доверяют отечественным страховщикам, что снижает спрос их на страховые услуги;
· за несколько лет осуществления предпринимательской страховой деятельности не сложилась система личного страхования;
· монополизирован страховой
В целом это можно было определить
как несложившуюся финансовую систему
распределения и
Такие организационно-правовые формы,
как коммандитное товарищество, товарищество
с дополнительной ответственностью
и полное товарищество, по своей
правовой природе предполагают
объединение небольшого числа участников
и их капиталов для осуществления
совместной предпринимательской деятельности.
Единственной организационно-правовой
формой, имеющей неоспоримые
Закон Украины "О страховании" (ч. 3 ст. 2) предусматривает ограничение на участие иностранного физического или юридического лица в уставном фонде страховой компании в размере, не превышающем 49 % уставного фонда. Ч. 4 ст. 2 предусматривает ограничение в размере 20 % от собственного уставного фонда, которые страховая компания имеет право инвестировать в уставные фонды других страховых компаний. При этом каждая такая инвестиция, осуществляемая в виде взноса (доли) в уставный фонд, не может превышать 5 % уставного фонда инвестируемой страховой компании.
Перечисленные инвестиционные ограничения,
как с юридической, так и с
практической точки зрения, выглядят
не более чем иллюзия, поскольку
существует множество
Мировой опыт и многолетняя практика
в области страхования
Основным звеном системы государственного
страхования являются региональные
управления государственного страхования
и инспекции, которые входят в "НАСК
Оранта". При инспекции положено
проведение большинства видов
Работу по личному и имущественному
страхованию среди населения
непосредственно проводят внештатные
агенты государственного страхования.
Им предоставлено право от имени
органов государственного страхования
заключать с гражданами договоры
страхования и выдавать страховые
свидетельства и квитанции
Органы государственного страхования
организуют работу инспекций, непосредственно
проводят некоторые виды страхования,
рассчитывают и утверждают крупные
суммы выплат страхового возмещения,
проводят ревизии подчиненных
Характерным признаком государственного страхования является участие в нем многих государственных и общественных организаций. Она реализуется при разработке условий страхования, учете и оценке имущества и проведении обязательного страхования, заключении договоров добровольного имущественного и личного страхования, определении причин возникновения материального убытка, обстоятельств, связанных со страховыми случаями, которые уже произошли. Учитывая, что при проведении имущественного и личного страхования приходится решать вопросы, которые требуют специальных знаний, к работе страховых органов привлекаются специалисты-эксперты соответствующих профессий.
Государственное страхование направлено
на обеспечение формирования и развития
эффективно функционирующего рынка
страховых услуг, создание в Украине
необходимых условий для
Государственное регулирование этих процессов должно содействовать усилению роли на страховом рынке обществ, которые имеют крепкую финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на него спекулятивные или фиктивные компании, которые могут нанести ущерб, как страховому делу, так и страхователям.
Важную роль в системе мероприятий
государственного регулирования страхования
играет регистрация страховых
Согласно Декрету "О страховании",
государственный надзор за страховой
деятельностью в Украине
Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Украины осуществляется Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью, которая действует в соответствии с Положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Основными функциями указанного Комитета являются:
1) ведение единого
2) выдача лицензий на проведение страховой деятельности;
3) контроль за
4) установление правил
5) разработка нормативных и
6) обобщение практики страховой
деятельности, разработка и предоставление
в установленном порядке
7) участие в осуществлении мер
относительно повышения
Законодательством установлены такие права Комитета по делам надзора за страховой деятельностью:
1) в границах своей компетенции
получать от страховиков
2) проводить проверку
3) при выявлении нарушений
4) обращаться в арбитражного
суда с иском об отмене
Комитет по делам надзора за страховой
деятельностью выдает страховикам
лицензии на проведение конкретных видов
страхования и
Для получения лицензии страховик представляет Комитету заявление, к которому прилагаются:
· копии учредительных документов
и копии свидетельства о
· справки банков или других кредитных
учреждений, которые подтверждают наличие
и размеры оплаченного
· экономическое обоснование
· информация об участниках страховщика, председателе исполнительного органа и его заместителей.