Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:43, курсовая работа
Вопросы разработки надежных правовых механизмов, создающих условия для развития предпринимательской деятельности, являются в настоящее время наиболее приоритетными в экономической политике государства. Значительное место в решении поставленных задач отводится страхованию. В этой связи важно проводить работу в данном направлении таким образом, чтобы после появления нормативных актов, создающих новый "правовой фон" в атмосфере бизнеса, предпринимателям не пришлось столкнуться с застарелыми проблемами, которые создают препятствия для применения новых законов.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические основы страхования ответственности
1.1 Сущность и классификация страхования ответственности..........................5
1.2. Виды страхование гражданской ответственности ………………………...……10
1.3 Страхование ответственности за рубежом………………………...…………………….46
Раздел 2. Анализ современного состояния рынка страхования ответственности
2.1.Нормативно-правовое регулирование страхования ответственности….…53
2.2.Методика определения страховых сумм и тарифов в страховании ответственности ...................................................................................................68
2.3. Выводы и предложения…………………………………..........................................95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..............99
4. Справки медицинских
5. Копии свидетельства о смерти
(для погибших во время
Выплата страхового возмещения осуществляется третьему лицу или ее наследникам на протяжении 15 рабочих дней со дня получения страховщиком указанных документов, кроме случаев, если споры, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются в судебном порядке:
1. За вред, причиненный здоровью
третьего лица вследствие
2. Гибели во время дорожно-
3. Установления третьему лицу инвалидности І группы – в размере 100 % страховой суммы, II группы – 80 %, III группы – 60 % этой суммы.
4. Временной потери третьим
2. Особенности условий различных
компаний Украины при
Для проведения исследования мною были выбраны следующие страховые компании:
Акционерная страховая компания «ИНГО Украина» начала свою деятельность в 1994 году как АСК «Остра-Киев». В 2004 году, в связи со вступлением в Международную страховую группу «ИНГО», компания осуществила ребрендинг и с тех пор работает на рынке как «ИНГО Украина».
АСК «ИНГО Украина» предоставляет услуги в форме добровольного и обязательного страхования (40 видов). Компания обеспечивает страховую защиту по всем видам рисков, выделяя три основных направления деятельности: работа с корпоративными клиентами, специальные риски (морские, авиационные, кредитные) и страхование физических лиц по всей территории Украины.
АСК «ИНГО Украина» — один из лидеров
рынка. Помимо центрального офиса в
Киеве, работают двадцать шесть филиалов
во всех областных центрах Украины
и 130 офисов обслуживания клиентов по всей
стране. В компании работают более
пятисот
Клиентами компании являются ведущие украинские и иностранные банки, предприятия и компании, которые представляют разные области промышленности и сферы услуг во всех регионах страны и за границей. Только за последние пять лет около 19 тысяч юридических лиц стали клиентами «ИНГО Украина».
Высокую репутацию АСК «ИНГО Украина» подтверждают первые позиции в национальных рейтингах. По итогам Финансового рейтинга газеты «Бизнес» в 2005-2006 годах «ИНГО Украина» признана самой профессиональной страховой компанией в Украине, в 2007 году Глава Правления Игорь Николаевич Гордиенко занял первое место в номинации «Личность страхового рынка».
В рейтинге «Гвардия 500. Богатейшие компании Украины» за 2007 год АСК «ИНГО Украина» заняла лидирующую позицию в номинации «Любимая страховая компания» и первую строку среди страховых компаний по корпоративному сектору в рейтинге «Гвардия 500. Богатейшие корпорации».
30 мая 2006 года состоялось Общее
собрание акционеров ЗАО «СК
«ИФД КапиталЪ Страхование», в
котором приняли участие
Национальная акционерная
Последними годами НАСК "Оранта"
активно развивается, совершенствуя
систему управления и внедряя
новые технологии ведения бизнеса,
все более увереннее
В начале 2007 года НАСК "Оранта" начала
реализацию программы репозиционирования
компании. Это выразилось и в обновлении
логотипу "Оранты", и в запуске
нового Интернет-Сайта, и в масштабной
рекламной кампании. Все эти положительные
изменения, безусловно, оказывают содействие
достижению поставленных бизнесов-целей.
Ребрендинг — это внешнее отображение
тех положительных
На сегодня НАСК "Оранта" — наибольшая страховая компания классического страхового рынка Украины. За 2007 год НАСК "Оранта" собрала рекордный для классического страхового рынка объем страховых платежей — 693,6 миллионов гривен. Сравнительно с 2006 годом прирост страховых премий составлял 71,5%. Сумма страховых выплат достигла 240 миллионов гривен. Уровень выплат сравнительно с 2006 годом увеличился на 2,1 пункта и составлял 29,1%. Компания имеет наибольшую филиальную сеть по всей Украине, которая насчитывает 800 структурных подразделов в областных центрах, городах и районах Украины. В компании работает свыше 9-ты тысяч сотрудников по всей стране, из них 7 тысяч страховых агентов.
Основными партнерами НАСК "Оранта" из перестрахования есть Мюнхенское перестраховочное общество (Munich Re) и Ганноверское перестраховочное общество (Hannover Re), оба - Германия, SCOR (Франция), Швейцарское перестраховочное общество (Swiss Re) и Partner Re - оба Швейцария, Русское перестраховочное общество (Россия) и Польское перестраховочное общество (Polish Re) (Польша).
По итогам 2007 года НАСК "Оранта" признано наиболее дорогим брендом страхового рынка Украины. 21 февраля состоялась церемония награждения победителей Всеукраинского независимого рейтинга "GVардія". Рейтинг проводился Издательским домом "Галичские Контракты" вместе с Украинским Рейтинговым Агентством "УРА". Следует отметить, что НАСК "Оранта" ― единая страховая компания украинского рынка, которая была отмечена независимыми экспертами в рейтинге "GVардія". Так, в проекте "GVардія брендів" "Оранту" признано победителем в номинации "Наиболее дорогой бренд страхового рынка Украины". Бренд "Оранта" имеет высочайшую узнаваемость среди населения. Инвестиции в бренд вдоль 2007 года представляли $14 млн.
В 2007 году НАСК "Оранта" признано также лучшим работодателем среди страховщиков по итогам конкурса "Лучший работодатель Украины", проведенного журналом "Корреспондент". В конкурсе принимало участие 500 компаний-конкурентов в пяти областях хозяйства Украины. В каждой с пяти области опрошены по 100 компаний. Оценивался уровень зарплаты, социальные гарантии, условия работы, возможность карьерного роста, нематериальные поощрения, возможность дополнительного обучения и другие социальные блага.
Компания уделяет большое
НАСК "Оранта" стала единым среди
страховых компаний лауреатом Всеукраинской
акции "Лидер товаров и услуг
Украины 2007". Участниками акции
являются предприятия, которые вносят
заметный взнос в развитие экономики
и укрепляют позиции
Одним из приоритетов в работе НАСК
"Оранта" есть помощь детским домам
Украины. Четыре года назад НАСК "Оранта"
взяла шефство над детским
домом "Оранта", что находится
в городе Дрогобыче Львовской
области. А 19 декабря 2007 года Компания
провела благотворительную
НАСК "Оранта" подтвердила свою
надежность на рынке ОСЦПВ. Так, Проворное
(транспортное) страховое бюро Украины
(МТСБУ) опубликовало рейтинг страховых
компаний-членов бюро за уровнем урегулирования
страховых случаев из обязательного
страхования гражданско-
В таблице № 2 приведена сравнительная характеристика условий проведения страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Показатель |
ИнгоУкраина |
Провидна |
Оранта |
Обязательная форма страхования | |||
1. Лимит ответственности страховщика: а) за вред, причиненный имуществу б) за вред, причиненный жизни и здоровью |
а) 25 500 (127 500) б) 51 000 |
а) 25 500 (127 500) б) 51 000 |
а) 25 500 (127 500) б) 51 000 |
2. Базовый страховой тариф |
71 грн – 186 грн |
40 грн – 150 грн |
80 грн – 186 грн |
3. Размер страхового тарифа зависит |
- типа транспортного средства, в том числе: - территории преимущественного
использования транспортного - сферы использования транспортного средства - водительского стажа лиц, ответственность которых застрахована - количества указанных в договоре лиц -наличия или отсутствия у страхователя (в течении предыдущего года) доказанных в судебном порядке попыток страхового мошенничества или случаев, которые были основанием для предъявления регрессного иска. - дополнительный корректирующий
коэффициент применяется, если
срок действия договора |
-типа транспортного средства -сферы использования транспортного средства -водительского стажа -количества лиц, -срока действия договора |
-типа транспортного средства -сферы использования транспортного средства -водительского стажа -количества лиц, -срока действия договора |
4. Срок договора |
15 дней – 1 год |
15 дней – 1 год |
15 дней – 1 год |
5. Документы для заключения договора страхования |
-техпаспорт; -водительское удостоверение; -пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида ІІ группы (для льготных категорий населения); -для третьего типа договора - водительские удостоверения для всех лиц, ответственность которых будет застрахована по договору. |
- идентификационный номер
Страхователя; |
-водительское удостоверение; -техпаспорт; -пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида ІІ группы (для льготных категорий населения); -для третьего типа договора - водительские удостоверения для всех лиц, ответственность которых будет застрахована по договору. |
6. Льготы |
- инвалидам ІІ группы; |
- гражданам пенсионного
возраста; |
-участники боевых действий и инвалиды I группы -пенсионеры - граждане Украины и инвалиды ІІ группы |
Добровольная форма страхования | |||
1. Лимит ответственности |
устанавливается по договоренности со страхователем |
Базовый лимит + увеличения лимита до 250 000 грн |
устанавливается по договоренности со страхователем |
2. Базовый страховой тариф |
1,5% - 5,5% |
0,8% - 5,2% |
0,5% - 3% |
3. Срок договора |
15 дней – 1 год |
15 дней – 13 месяцев |
15 дней – 1 год |