Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:43, курсовая работа
Вопросы разработки надежных правовых механизмов, создающих условия для развития предпринимательской деятельности, являются в настоящее время наиболее приоритетными в экономической политике государства. Значительное место в решении поставленных задач отводится страхованию. В этой связи важно проводить работу в данном направлении таким образом, чтобы после появления нормативных актов, создающих новый "правовой фон" в атмосфере бизнеса, предпринимателям не пришлось столкнуться с застарелыми проблемами, которые создают препятствия для применения новых законов.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические основы страхования ответственности
1.1 Сущность и классификация страхования ответственности..........................5
1.2. Виды страхование гражданской ответственности ………………………...……10
1.3 Страхование ответственности за рубежом………………………...…………………….46
Раздел 2. Анализ современного состояния рынка страхования ответственности
2.1.Нормативно-правовое регулирование страхования ответственности….…53
2.2.Методика определения страховых сумм и тарифов в страховании ответственности ...................................................................................................68
2.3. Выводы и предложения…………………………………..........................................95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..............99
В нашем государстве у
В западных высокоразвитых европейских
странах страхование
Или, например, ни одна банковская сделка не осуществляется без договора на титульное страхование. В Беларуси же далеко не все население охвачено страхованием, и интерес к нему в обществе возрастает недостаточно интенсивно. По мнению специалистов, чтобы достичь результатов, подобных международному уровню, виды страхования должны быть разнообразны, востребованы и доступны .
В ряде европейских государств к туристам из других стран предъявляют требование о страховании общегражданской ответственности.
Требование о страховании
Наиболее распространенным в мире
видом страхования
В связи с расширением
Страхование гражданской ответственности
предприятий. В данных видах страхования
под ответственностью понимается установленное
законом каждой страны обязательство
по возмещению ущерба (вреда), причиненного
владельцами предприятий и их
работниками третьим лицам. Застрахованным
по данному виду страхования является
владелец предприятия как лицо, ответственное
за свое предприятие. Таким образом,
субъектом является личность (статус)
страхователя как носителя гражданской
ответственности, вытекающей из его
роли на предприятии. В ряде стран
это страхование проводится в
обязательной форме для предприятий,
занимающихся отдельными видами деятельности.
Например, в Германии в обязательном
порядке страхуется гражданская
ответственность
За рубежом широко используется практика предъявления гражданских исков к врачам с требованием выплаты денежной компенсации за причиненный ущерб, включая моральный [.
Число обращений пациентов в суды с исками о компенсации здоровья в зарубежных странах постоянно растет. Выплаты составляют значительные суммы, нередко превышая 1 млн долл.
Оплатить столь большие суммы
практикующему врачу
Система страхования профессиональной
ответственности медицинских
В США различают два вида СПОМР.
По первому из них страховая компания
обязуется выплачивать
При определении размеров страхового взноса, который выплачивается врачом для получения полиса по страхованию ответственности, учитываются степень риска, которая зависит от конкретной врачебной специальности, и вероятность количества и размеров выплат. Степень риска оценивается на основании анализа данных о количестве поступивших жалоб и о числе и размерах произведенных выплат за предшествующие годы в том регионе, где действует данная страховая компания. В США взносы за страховой полис различны не только у врачей разных специальностей, но и у врачей одного профиля, практикующих в разных штатах.
Естественно, что с ростом числа и размеров компенсаций, выплачиваемых медиками пациентам, увеличиваются и размеры стоимости полиса по страхованию ответственности.
Рост величины компенсационных
выплат и взносов за страхование
ответственности привел к удорожанию
медицинского обслуживания и развитию
так называемой защитной медицины.
Чтобы избежать возможности судебного
преследования в случае неудачного
исхода, врачи предпочитают не использовать
приемы, связанные со значительным
риском, даже тогда, когда такой риск
необходим. Одновременно они злоупотребляют
назначением дорогостоящих
Страхование по системе «Зеленая карта»
В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели:
- защита интересов
- защита собственника
Тщательно рассматривая этот вопрос, созданный в 1946 году подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве представил свои предложения в Рекомендации №5 от 25.01.49 г., которая и устанавливала обственно систему «Зеленая карта», что со временем было закреплено в Резолюции ООН №43 от 05.06.52 г. (вступила в силу 01.01.53 г.). Многочисленные вопросы, которые оставались неурегулированными в этой Рекомендации, нашли свое отражение в так называемом Лондонском соглашении – типичном двустороннем соглашении, которое было принято в 1949 году на встрече представителей страховых компаний заинтересованных стран в Лондоне. Тогда же там был основан Совет Бюро – орган управления новой системы [21].
Таким образом, непосредственной основой действия системы «Зеленая карта» стал не многосторонний договор, а ряд двусторонних соглашений, заключенных на основе Лондонского образцового соглашения, между организациями – членами системы. Одним из принципов системы «Зеленая карта» является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему «Зеленая карта», создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств.
Кроме этого, соответственно Европейской конвенции «О наказании за дорожно-транспортные преступления» (ETS N 52, Страсбург, 30 ноября 1964 года), предусмотрено, что органы государственной власти страны пребывания гражданина имеют право вести судебное преследование по доверенности государства по факту ДТП (совершения преступления), учиненного таким гражданином на территории этого государства. При этом следует заметить, что к дорожно-транспортным преступлениям, соответственно этой Конвенции, относится управление транспортным средством без наличия страхового полиса ответственности перед третьими лицами от убытков, вследствие использования такого транспортного средства.
В систему «Зеленая карта» в 1953 году вошли 10 стран – членов ЕЭС (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция) [21]. Основной задачей этой системы является создание эффективной защиты пострадавших в дорожно-транспортных проишествиях с участием автовладельцевв-нерезидентов страны, в которой случилось такое проишествие. Такая система должна прежде всего ввести механизм гарантированных выплат компенсаций пострадавшим по вине автовладельцев других стран. Это обеспечивалось выполнением определенных условий странами — членами системы «Зеленая карта».
Во-первых, в таких странах должно
осуществляться обязательное страхование
гражданской ответственности
Во-вторых, в каждой стране должна быть единая организация, которая осуществляет урегулирование убытков, причиненных автовладельцами этой страны на территории других государств, а также единая организация, которая урегулирует убытки автовладельцевв-нерезидентов на территории своего пребывания.
В-третьих, государство — член системы
«Зеленая карта», не должно осуществлять
препятствий при трансфере
Убытки в странах — членах системы «Зеленая карта» урегулируются, как правило, через уполномоченную национальную организацию (Моторное страховое бюро), которое переадресовывает материальные претензии, выдвинутые к автовладельцу-резиденту другой страны, на соответствующее моторное страховое бюро этой страны. В этом случае первое моторное страховое бюро рассматривается как бюро — регулировщик убытков, а второе — как бюро-плательщик.
Взаимоотношения между моторными страховыми бюро стран — членов системы «Зеленая карта» регулируется двусторонними соглашениями, которые укладываются по унифицированной форме.
Итак, если автовладелец является резидентом страны — члена системы «Зеленая карта», он беспрепятственно может проезжать территориями всех стран — членов этой системы без обязательного страхования на условиях страны, которые посещаются.
В случае создания ДТП резидентом
одной страны на территории другой
страны претензии пострадавших урегулируют
через Национальное моторное страховое
бюро. Функционирование этой международной
системы доказало ее эффективность,
прежде всего, как механизма защиты
пострадавших от транспортных средств,
которые задействованные в
Раздел 2. Анализ современного состояния рынка страхования отвецтвенности
2.1 Нормативно-правовое регулирование страхования отвецтвенности
Необходимость обеспечения высокой
степени ответственности
Страховой рынок как часть финансово-
Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору должна предусматривать выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей.
1. Регистрация тех, кто