Финансовый анализ

Автор: Виталий Некрасов, 11 Июня 2010 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью финансового анализа является определение финансово-экономического состояния предприятия
Для решения данной цели мы выполним следующие задачи, которые заключаются в оценке:
 Имущественного состояния предприятия,
 Финансовой устойчивости и автономности,
 Платежеспособности,
 Оборачиваемости оборотных активов,
 Финансового результата и рентабельности,
 Затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

1. Анализ имущественного состояния……………………………………………………….3
2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платежеспособности…….7
3. Анализ финансовой устойчивости и автономности…………………………………..10
4. Классификация финансового состояния предприятия (по сводным критериям оценки бухгалтерского ....12
5. Оценка деловой активности предприятия………………………………………………15
6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов………………………………...17
7. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………………………....20

Работа содержит 1 файл

Фин анализ.doc

— 369.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов

                                      Факторный анализ  прибыли. 

     Наличие положительного финансового результата – основное условие хорошего финансового  состояния предприятия. Поэтому  важным этапом финансового анализа  является оценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия таких как: прибыль от продаж (характеризует эффективность основной деятельности предприятия), валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

     Рассмотрим  каждый из этих показателей.

  1. Валовая прибыль

     Характеризует эффективность деятельности основных подразделений предприятия.

     П = В  

     2. Прибыль от продаж

     Это финансовый результат от основной деятельности предприятия.  Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) и затратами на производство и реализацию продукции.

     П

     Где   В - выручка-нетто от продаж

     С - себестоимость проданных товаров

     С - коммерческие расходы-затраты по сбыту продукции

     С - управленческие  расходы 

          3. Прибыль до налогообложения (балансовая) 

       Это полная величина прибыли,  полученная в отчетном периоде.

     П

     Где:

       П -прибыль (убыток) от продаж,

       С , С - сальдо прочих операционных и внереализационных доходов и расходов. 

     
  1. Чистая прибыль

     Чистая  прибыль это конечный финансовый результат деятельности предприятия.

     П = П +DОНА - DОНО -Н

     Где DОНА - прирост отложенных налоговых активов

           DОНО – прирост отложенных налоговых обязательств. 
 

       
 
 
 
 
 

7. Рентабельность предприятия. Факторный анализ рентабельности. 

     Рентабельность  предприятия (удельная прибыль, прибыльность) - важнейший индикатор финансового  состояния предприятия.

     Для оценки рентабельности рассчитывается два типа показателей: 

     
  1. показатели  рентабельности предприятия (его активов и пассивов)
  2. показатели рентабельности продукции

     Оценка  рентабельности предприятия производится при помощи следующих показателей: 

     
  1. Рентабельность  собственного капитала  -  характеризует эффективность использования собственного капитала.

     r = *100 

     2. Рентабельность акционерного (уставного)  капитала –  отражает прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного собственниками компании

     r = *100, где УК – уставный капитал 

     
  1. Рентабельность  инвестиционного (перманентного) капитала – характеризует эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок.

     r = *100 

     3. Рентабельность активов  – отражает эффективность использования имущества предприятия 

     r = *100 

     4.Рентабельность  оборотных активов  - показывает отдачу каждого рубля, вложенного в оборотные активы.

     r = *100 

     Рентабельности продукции рассчитывается по следующим показателям: 

     1. Рентабельность продукции – характеризует эффективность затрат предприятия на производство и на реализацию продукции. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (прибыль от продаж) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (т.е. к себестоимости реализованной продукции).

     r = *100 

     2.Рентабельность  продаж

     r = *100 

           Таблица 7. Расчет рентабельности по данным бухгалтерской отчетности.

    Показатели Значение показателя
      Пред. период Отчетный период
    Рентабельность  собственного капитала   9,36%
    Рентабельность  акционерного капитала   19,85%
    Рентабельность  перманентного капитала   8,27%
    Рентабельность  активов   5,00%
    Рентабельность  оборотных активов   13,07%
    Рентабельность  продукции 30,29% 13,15%
    Рентабельность  продаж 21,53% 8,51%

Информация о работе Финансовый анализ