Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:12, курсовая работа
Инновационная активность компании - это динамика действий предприятий по созданию новшеств и их практической реализации. В современных рыночных условиях именно эта характеристика выступает индикатором движения предприятия к формированию конкурентных преимуществ, поскольку именно осуществление инноваций в условиях
быстроменяющегося внешнего мира и ограниченных объемов ресурсов определяет дальнейшее развитие компании. Поэтому сегодня инновационная активность - это важная характеристика менеджмента при анализе деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы оценки инновационной активности предприятия и эффективности инноваций ……………………………………………..… 6
1.1 Понятие и значение инновационной деятельности …………………. 6
1.2 Анализ эффективности инновационной деятельности.……………… 7
1.3 Инновационное проектирование и бизнес-планирование как направления инновационной деятельности …………………………………………….. 10
1.4 Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………….. 14
2. ОАО «Связьинвест», его характеристика …………………………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура…………………………………………………………….......… 17
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта…………. 20
2.3 Перспективы развития ОАО «Связьинвест»………………………... 23
3. Анализ факторов и методов оценки эффективности инноваций на ОАО «Связьинвест ……………………………………………………………... 25
3.1 Организация и анализ инновационной деятельности на предприятии 25
3.2 Методика оценки эффективности инноваций……………………… 28
3.3 Учет фактора риска в экономической эффективности инноваций .. 34
3.4 Зарубежный опыт стимулирования и мотивации инновационной активности предприятия ……………………………………………………………… 35
3.5 Рекомендации по улучшению инновационной активности ОАО «Связьинвест» …………………………………………………………… 37
Заключение ………………………………………………………………. 38
Список использованных источников…………………………………… 40
Приложение А. Организационно-управленческая структура управления
предприятием ОАО «Связьинвест» …………
Примечание
– Источник: [14, с. 350]
Рассчитаем срок окупаемости капитала (То).
Срок
окупаемости
=2 +
=2,49 (года)
Сделаем выводы по результатам оценки (табл. 2):
Проект может быть принят.
Однако,
сопоставив показатели эффективности
инновационного проекта, рассчитанные
статическим и динамическим методами,
можно сделать вывод о том,
что они значительно
Теперь осуществим оперативную прогнозную оценку экономической эффективности инновационного проекта по производству системы электропитания ПС-60 при условии, что по прогнозным данным объем производства начиная со второго полугодия второго года реализации проекта увеличится в 2 раза.
Исходные данные:
Инвестируемый капитал К=50.000 млн. руб..
Процентная ставка р=16%.
Нормативный срок возврата капитала Тн =3 года.
Срок жизни проекта n=6 лет.
Ликвидационная стоимость проекта ЛС=10.000 млн. руб..
Прогнозируемая
текущая годовая наличность по годам
в млн. руб.: 26,1;119,4; 157,78; 128,5; 54,65; 21,6 (ЛС).
Таблица 3 – Показатели оценки эффективности инноваций
Показатели |
Номер года (t) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1,16 | 1,35 | 1,56 | 1,84 | 2,1 | 2,44 | |
26,1 | 119,4 | 157,78 | 128,5 | 54,65 | 21,6 | |
26,1 | 145,5 | 303,28 | 431,78 | 486,43 | 508,03 | |
26,1 | 72,75 | 101,1 | 107,95 | 97,3 | 84,67 | |
Окончание таблицы 3 | ||||||
22,5 | 88,4 | 101,14 | 69,84 | 26,03 | 8,85 | |
22,5 | 110,9 | 212,04 | 281,88 | 307,9 | 316,75 | |
22,3 | 55,45 | 70,68 | 70,47 | 61,58 | 52,79 | |
-85,5 | 2,9 | 104,04 | 173,88 | 199,9 | 208,75 | |
18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |
15,5 | 13,3 | 11,5 | 9,8 | 8,57 | 7,4 | |
6,47 | 39,02 | 54,8 | 56,06 | 49,08 | 42 | |
4,13 | 1,48 | 1,06 | 1,004 | 1,11 | 1,27 | |
0,208 | 1,027 | 1,96 | 2,61 | 2,85 | 2,93 |
Примечание
– Источник: [14, с. 353]
Рассчитаем
динамический срок окупаемости:
=
1,97 (года)
Таким образом, исходя из оперативной прогнозной оценки, можно сделать следующие выводы:
Следовательно,
на основании оперативной
3.3
Учет фактора риска
в экономической
эффективности инноваций
Ведению
бизнеса, предпринимательской
Грамотно выстроенная система управления рисками позволяет компании добиться следующих результатов:
- повысить управляемость бизнеса;
- сократить возможное мошенничество;
- улучшить качество принимаемых управленческих решений;
- увеличить эффективность прогнозирования, в том числе путем накопления информационной базы по существующим рискам;
- предоставить сотрудникам компании набор понятных критериев для оценки возможных рисков;
- выступить в качестве инструмента мотивации персонала и т. д.
Кроме
того, интегрированное
управление рисками
с самого начала функционирования
обеспечивает позитивный
внешний эффект, само
наличие системы повышает привлекательность
и прозрачность компании для акционеров,
влияет на кредитный рейтинг, демонстрирует
соответствие управления компанией лучшим
современным тенденциям.
В конечном счете, основное преимущество
внедрения системы управления рисками
– это повышение конкурентоспособности
и капитализации компании. Вот почему
интерес к риск-менеджменту неслучаен,
ведь это новая «философия» управления,
приносящая при грамотном внедрении потрясающие
результаты [5, с.93].
В
настоящее время в ОАО «Связьинвест» реализовывается
проект «Построение комплексной системы
управления рисками», цель которого –
создание концепции управления рисками,
включающей методологическое описание
процесса управления рисками, детальные
описания рисков, присущих компаниям связи,
набор критериев эффективности системы,
а также рекомендации, позволяющие компаниям
Группы сформировать и внедрить собственные
программы по управлению рисками. Концепция
интегрированной системы управления рисками
будет являться корпоративным стандартом
с едиными подходами к управлению рисками
для каждой дочерней компании. Внедрение
такого понятия как риск увеличит достоверность
оценки эффективности инноваций на предприятии.
3.4
Зарубежный опыт стимулирования
и мотивации инновационной
активности предприятия
Важным фактором повышения эффективности инновационной активности является ее мотивация. Мотивация инновационной деятельности на предприятии – категория многоплановая, ее положительное действие в максимальной степени проявляется лишь тогда, когда она рассматривается в комплексе с другими, не менее важными факторами – стимулированием труда, ценообразованием, планированием, управлением, самодостаточностью субъектов хозяйствования в принятии решений по любым вопросам.
Можно рассмотреть мотивацию инновационной деятельности на примере японской и немецкой моделей мотивации. «Японское чудо» в экономике базируется на пяти основных факторах организации труда и управления. Главным условием трудовых отношений является система пожизненного найма.
Второй важнейший элемент мотивации – зависимость системы оплаты труда от жизненных «пиков» (увеличение заработка при создании семьи, рождении ребенка, покупке жилья, выплате кредита).
Третья составляющая мотивации – зависимость оплаты труда менеджеров от результатов работы организации. Базовые ставки начальников колеблются в зависимости от динамики себестоимости, объемов производства, номенклатуры, ассортимента и других показателей, за которые они отвечают.
Четвертый
фактор мотивации – жесткая
Пятый – одна из самых низких в мире дифференциаций в оплате труда ¼. Это означает, что специалист самой низкой квалификации получает максимум в 4 раза меньше, чем высококвалифицированный, что дает возможность трудиться с максимальной отдачей всем, ориентируясь на постоянную часть заработка.
В Германии помимо гибких форм оплаты большое внимание уделяется вознаграждению за взятие на себя дополнительной ответственности. В структуре заработной платы учитываются такие факторы, как психологическое напряжение и ответственность за организацию рабочего процесса, его качество. Такая система мотивации получила название «оценки заслуг».
На
основании вышеизложенного
Так же можно рассмотреть основополагающие принципы новаторской деятельности по П. Друкеру:
3.5
Рекомендации по улучшению
инновационной активности
ОАО «Связьинвест»
Проанализировав существующую практику бизнес-планирования инноваций на предприятии ОАО «Связьинвест» можно сделать следующие выводы: