Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:12, курсовая работа
Инновационная активность компании - это динамика действий предприятий по созданию новшеств и их практической реализации. В современных рыночных условиях именно эта характеристика выступает индикатором движения предприятия к формированию конкурентных преимуществ, поскольку именно осуществление инноваций в условиях
быстроменяющегося внешнего мира и ограниченных объемов ресурсов определяет дальнейшее развитие компании. Поэтому сегодня инновационная активность - это важная характеристика менеджмента при анализе деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы оценки инновационной активности предприятия и эффективности инноваций ……………………………………………..… 6
1.1 Понятие и значение инновационной деятельности …………………. 6
1.2 Анализ эффективности инновационной деятельности.……………… 7
1.3 Инновационное проектирование и бизнес-планирование как направления инновационной деятельности …………………………………………….. 10
1.4 Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………….. 14
2. ОАО «Связьинвест», его характеристика …………………………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура…………………………………………………………….......… 17
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта…………. 20
2.3 Перспективы развития ОАО «Связьинвест»………………………... 23
3. Анализ факторов и методов оценки эффективности инноваций на ОАО «Связьинвест ……………………………………………………………... 25
3.1 Организация и анализ инновационной деятельности на предприятии 25
3.2 Методика оценки эффективности инноваций……………………… 28
3.3 Учет фактора риска в экономической эффективности инноваций .. 34
3.4 Зарубежный опыт стимулирования и мотивации инновационной активности предприятия ……………………………………………………………… 35
3.5 Рекомендации по улучшению инновационной активности ОАО «Связьинвест» …………………………………………………………… 37
Заключение ………………………………………………………………. 38
Список использованных источников…………………………………… 40
Приложение А. Организационно-управленческая структура управления
предприятием ОАО «Связьинвест» …………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
организации и управления
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Оценка инновационной активности предприятия и
эффективности инноваций (на примере ОАО «Связьинвест»)
Студент
ФМ, 5-й курс, ЗКП-2
Руководитель
Доцент
МИНСК 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 41 стр., 14 источников, 3 таблицы,
2 рис., 1 прил.
ИННОВАЦИИ,
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИННОВАЦИОННАЯ
АКТИВНОСТЬ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ,
БИЗНЕС-ПЛАН, ОЦЕНКА ИННОВАЦИЙ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Объект исследования – инновационная активность предприятия.
Предметом исследования является эффективность производственных инноваций и методы её оценки.
Целью
данной курсовой работы является изучение
оценки инновационной активности предприятия
и эффективности инноваций на предприятии.
Автор работы подтверждает, что приведённый в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствования из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы оценки инновационной активности предприятия и эффективности инноваций ……………………………………………..… 6
1.1 Понятие и значение инновационной деятельности …………………. 6
1.2 Анализ эффективности инновационной деятельности.……………… 7
1.3 Инновационное проектирование и бизнес-планирование как направления инновационной деятельности …………………………………………….. 10
1.4 Инновационная
активность как фактор повышения конкурентоспособности
предприятия ………………………………………………………………..
2. ОАО «Связьинвест», его характеристика …………………………… 17
2.1 Общая
характеристика предприятия, его организационно-управленческая
структура………………………………………………………
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта…………. 20
2.3 Перспективы
развития ОАО «Связьинвест»…………
3.
Анализ факторов и методов
оценки эффективности
инноваций на ОАО «Связьинвест
……………………………………………………………...
3.1 Организация и анализ инновационной деятельности на предприятии 25
3.2 Методика оценки эффективности инноваций……………………… 28
3.3 Учет фактора риска в экономической эффективности инноваций .. 34
3.4 Зарубежный
опыт стимулирования и
3.5 Рекомендации
по улучшению инновационной
Заключение
……………………………………………………………….
Список
использованных источников……………………………………
Приложение А. Организационно-управленческая структура управления
предприятием ОАО «Связьинвест» …………………
41
ВВЕДЕНИЕ
Инновационная
активность компании - это динамика
действий предприятий по созданию новшеств
и их практической реализации. В
современных рыночных условиях именно
эта характеристика выступает индикатором
движения предприятия к формированию
конкурентных преимуществ, поскольку
именно осуществление инноваций в условиях
быстроменяющегося внешнего мира и ограниченных
объемов ресурсов определяет дальнейшее
развитие компании. Поэтому сегодня инновационная
активность - это важная характеристика
менеджмента при анализе деятельности
предприятия.
Сложность и многогранность понятия инновационной активности, требуют исследования и разработки ее основных критериев, на основании которых появится возможность создания комплексной методики оценки интенсивности инновационного развития предприятия. Все это подтверждает актуальность выбранной темы.
Однако,
многие прикладные вопросы, в частности
разработка методики оценки инновационной
активности предприятий, требуют своего
разрешения или дальнейшего
Целью курсовой работы является изучение оценки инновационной активности предприятия и эффективности инноваций на предприятии.
Современные темпы мирового экономического развития обусловливают высокую динамику рыночных процессов, которая требует усиленного внимания высшего управленческого персонала предприятий к инновациям как одному из источников формирования конкурентных преимуществ.
Сегодня предприятие не может и не должно существовать без инноваций. Новшества обеспечивают хозяйствующие субъекты конкурентными преимуществами, которые могут быть как операционными, то есть повышать текущую эффективность деятельности предприятия и перениматься конкурентами (снижение себестоимости, расширение рынка и т.п.), так и стратегическими, создающими неповторимость организации, являющиеся ее достоянием. В связи с этим, для оценки стратегической эффективности деятельности предприятия сегодня в условиях динамично развивающейся внешней среды целесообразно рассматривать характеристики интенсивности его инновационной деятельности, то есть отслеживать уровень инновационной активности компании, измеряя соответствующие параметры.
Обеспечение
эффективности инновационной
Для
обеспечения восприимчивости
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект
исследования: инновационная активность
ОАО "Связьинвест".
1.
Теоретические основы
организации инновационной
деятельности на предприятии
1.1
Понятие и значение
инновационной деятельности
Под
инновационной деятельностью
Инновационная
деятельность организации направлена
на повышение
Принципы инновационной деятельности:
1.
Приоритет инновационного
2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделенные на нововведения, оправданы тогда, когда их использование приводит к достижению коммерческого успеха, в т.ч. и минимального;
3. Адаптивность.
Выделяют несколько видов инновационной деятельности:
1.
Научные исследования и
2.
Приобретение овеществленных
3. Приобретение неовеществленных технологий со стороны в форме патентов и бесплатных лицензий, ноу-хау, новых технологий в разукомплектованном виде, не защищённых охранными документами, а также товарных знаков и других услуг технологического содержания.
4.
Приобретение программных
5.
Производственное