Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:12, курсовая работа
Инновационная активность компании - это динамика действий предприятий по созданию новшеств и их практической реализации. В современных рыночных условиях именно эта характеристика выступает индикатором движения предприятия к формированию конкурентных преимуществ, поскольку именно осуществление инноваций в условиях
быстроменяющегося внешнего мира и ограниченных объемов ресурсов определяет дальнейшее развитие компании. Поэтому сегодня инновационная активность - это важная характеристика менеджмента при анализе деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы оценки инновационной активности предприятия и эффективности инноваций ……………………………………………..… 6
1.1 Понятие и значение инновационной деятельности …………………. 6
1.2 Анализ эффективности инновационной деятельности.……………… 7
1.3 Инновационное проектирование и бизнес-планирование как направления инновационной деятельности …………………………………………….. 10
1.4 Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………….. 14
2. ОАО «Связьинвест», его характеристика …………………………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура…………………………………………………………….......… 17
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта…………. 20
2.3 Перспективы развития ОАО «Связьинвест»………………………... 23
3. Анализ факторов и методов оценки эффективности инноваций на ОАО «Связьинвест ……………………………………………………………... 25
3.1 Организация и анализ инновационной деятельности на предприятии 25
3.2 Методика оценки эффективности инноваций……………………… 28
3.3 Учет фактора риска в экономической эффективности инноваций .. 34
3.4 Зарубежный опыт стимулирования и мотивации инновационной активности предприятия ……………………………………………………………… 35
3.5 Рекомендации по улучшению инновационной активности ОАО «Связьинвест» …………………………………………………………… 37
Заключение ………………………………………………………………. 38
Список использованных источников…………………………………… 40
Приложение А. Организационно-управленческая структура управления
предприятием ОАО «Связьинвест» …………
1) целевая ориентация на получение прибыли;
2) активное использование результатов инновационной деятельности;
3) необходимость предельной концентрации ресурсов;
4) долговременный скользящий характер бизнес-планирования инновационной деятельности;
5) обязательность применения маркетинговой концепции и наличия маркетинговой составляющей бизнес-плана инновационной деятельности;
Для
повышения эффективности
Содержание
и структура бизнес-плана
Таблица 1 – Содержание бизнес-плана инновационного предприятия (ИП)
№
п/п |
Раздел | Краткое содержание |
1 | 2 | 3 |
1. | Титульный лист |
|
2. | Оглавление | Перечень разделов, страницы |
3. | кратное описание проекта (резюме) |
|
4. | Общие сведения об ИП |
|
Продолжение таблицы 1 | ||
5. | Инновационные продукты и услуги |
|
6. | Исследования и разработки |
|
7. | Производственная деятельность, потребность в инвестициях |
|
8. | Анализ ситуации в инновационной сфере |
|
9. | Сбыт (реализация) |
|
10. | Маркетинг |
|
11. | Финансовый план |
|
Окончание таблицы 1 | ||
12. | Оценка перспектив, рисков и шансы |
|
Примечание
– Источник: [13, с. 121]
Приведенная
структура бизнес-плана
К
бизнес-плану должен прилагаться
график выполнения работ научного, производственного,
организационного, экономического и социального
характера. Календарные планы (графики)
обеспечивают координацию всех видов
работ на инновационном предприятии во
времени и пространстве. Все его позиции
помогут найти пути согласования работ
по обеспечению прибылей как инвесторам
проекта, так и членам трудового коллектива.
1.4
Инновационная активность
как фактор повышения
конкурентоспособности
предприятия
Одной
из основных целей предприятия, работающего
в условиях рыночной экономики, является
не только обеспечение
Если исходить из того, что
страна в обозримой
1. Ускорится структурирование бизнеса, разовьются сегменты «наукоемких» компаний и специализированных высокотехнологичных предприятий.
2. Активизация инновационной деятельности компаний приведет к оживлению отечественного рынка исследований и разработок. Борьба за «интеллектуальный потенциал» вызовет повышение его стоимости.
3. Усилится кооперация с иностранными компаниями.
4. Основным средством повышения конкурентоспособности компаний будет использование творческой энергии персонала, прежде всего, инженерно-технического и управленческого.
5.
В структуре доходов компаний будет возрастать
доля от услуг и сервиса.
Такому
развитию будут, прежде всего, отвечать
компании с высокой инновационной активностью.
Под
инновационной активностью
Источником
эволюционных инноваций служат научно-исследовательская
и опытно-конструкторская деятельность
(разработки и внедрение изобретений),
которые необходимо постоянно совершенствовать.
Однако организационная система многих
предприятий зачастую не способна к быстрым
инновациям. Или, как образно сказал Лейф
Эдвинссон: «Рыночные часы тикают быстрее
тяжеловесных организационных ходиков»
[12, С. 195].
Отсюда
следует, что предприятиям необходимо
научиться оперативно реагировать
на изменение потребностей, но эта
стратегия сможет обеспечить ему только
временное преимущество, поскольку будет
очень скоро использована конкурентами.
Инновационно настроенное руководство
предприятий должно предвосхищать пожелания
потребителей, видеть контуры будущего
рынка. Именно таким образом они должны
создавать продукты и услуги, у которых
некоторое время не будет конкурентов.
Инновационная
активность зависит от многих факторов,
главным из которых является инновационно-креативный
потенциал сотрудников
1. Процесс инноваций, включая разработку и внедрение.
2. Постоянное переобучение рабочего персонала.
3.
Автоматизация производства на основе
широкого использования возможностей
вычислительной техники.
При этом решающую роль играет корпоративная культура сложившейся среды в организации, позволяющая создавать инновации.
Инновационная активность есть суть внутреннего состояния предприятия, которой оно может управлять, целенаправленно используя возможности креативно настроенного персонала. Конкурентоспособность предприятия напротив, является отражением внешней среды, которой оно управлять в явном виде не может, однако способно оказывать на нее влияние через повышение своей инновационной активности.
Однако
мало создать инновационно насыщенное
изделие, оно должно трансформироваться
в конкурентоспособный товар, который
должен быть воспринят и оценен потребителем.
Этого можно достигнуть только с помощью
качественных инновационно активных услуг,
и с точки зрения потребителя, являются
одной из важнейших характеристик товара,
при решении вопроса о его приобретении.
Особенно это касается изделий высокотехнологичных
производств [7, с. 100-104].
2.
ОАО «Связьинвест»,
его характеристика
2.1
Общая характеристика
предприятия, его организационно-управленческая
структура
Открытое акционерное общество «Связьинвест» (ОАО «Связьинвест») в качестве юридического лица зарегистрировано решением Мингорисполкома 02.03.1995г. за № 3531, прошло перерегистрацию и на основании решения Мингорисполкома 23.12.1996г. за № 6884 включено в Реестр Общереспубликанской регистрации.
В связи с приведением учредительных документов в соответствие с декретом Президента РБ № 11 от 16.03.1999г. и новым Гражданским Кодексом ОАО «Связьинвест» решением Мингорисполкома от 17.04.2000г. за № 400 зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100886904.
Устав Общества в новой редакции зарегистрирован решением Мингорисполкома от 29.12.2005г. № 2363.
В качестве налогоплательщика ОАО «Связьинвест» зарегистрировано 20.09.1995г. № 4815 УНП 100886904.
Юридический адрес: 220040 г. Минск, Некрасова 114, комната 60.
Уставный капитал общества составляет 60 миллионов белорусских рублей и разделён на 1200000 простых акций номинальной стоимостью 50 рублей.
Ведение Реестра владельцев акций поручено депозитарию ОАО «Приорбанк», заключившему корреспондентские отношения с ГП «Центральный республиканский депозитарий ценных бумаг».
В Реестре владельцев акций зарегистрировано шесть акционеров. Все акции предприятия выкуплены акционерами.
Уставный фонд первоначально сформирован за счёт денежных вкладов его учредителей. В последующем увеличился за счёт использования средств фонда переоценки основных средств. Изменения в проспект эмиссии выпуска акций ОАО «Связьинвест» зарегистрированы 13.07.2000 г. и 30.12.2005 г. Минской городской инспекцией Государственного Комитета по ценным бумагам РБ.
Органами управления ОАО «Связьинвест» являются: общее собрание акционеров, генеральный директор.
ОАО «Связьинвест» получены следующие лицензии: 02140/016209 на деятельность в области связи (выдана Министерством связи и информатизации РБ до 08.10.2010 г. решением № 15 от 09.10.2005 г.); 02190/0213215 на право осуществления перевозки пассажиров и грузов (выдана Министерством транспорта и коммуникаций РБ до 31.03.2010 г. решением № 37-ЛИ от 01.04.2005 г.); Д169762 на деятельность по строительству зданий и сооружений 1-го и 2-го уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами ( выдана Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу до 05.04.2012 г. приказом Госстроя России от 05.04.2007 г. №9/19).
ОАО «Связьинвест» относится к мелкосерийному типу производства. На предприятии применяется партионный метод организации производства, означающий, что продукция производится сериями, а детали запускаются в обработку партиями; за каждым рабочим местом закрепляется несколько деталей и операций; для выполнения операций определённого вида работ применяется универсальное оборудование, инструмент и приспособления, а для повторяющихся партий – специализированное оборудование.
ОАО
«Связьинвест» является
организацией, занимающейся
производством и
реализацией