Оценка инновационной активности предприятия и эффективности инноваций (на примере ОАО «Связьинвест»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:12, курсовая работа

Описание работы

Инновационная активность компании - это динамика действий предприятий по созданию новшеств и их практической реализации. В современных рыночных условиях именно эта характеристика выступает индикатором движения предприятия к формированию конкурентных преимуществ, поскольку именно осуществление инноваций в условиях
быстроменяющегося внешнего мира и ограниченных объемов ресурсов определяет дальнейшее развитие компании. Поэтому сегодня инновационная активность - это важная характеристика менеджмента при анализе деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы оценки инновационной активности предприятия и эффективности инноваций ……………………………………………..… 6
1.1 Понятие и значение инновационной деятельности …………………. 6
1.2 Анализ эффективности инновационной деятельности.……………… 7
1.3 Инновационное проектирование и бизнес-планирование как направления инновационной деятельности …………………………………………….. 10
1.4 Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………….. 14
2. ОАО «Связьинвест», его характеристика …………………………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура…………………………………………………………….......… 17
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта…………. 20
2.3 Перспективы развития ОАО «Связьинвест»………………………... 23
3. Анализ факторов и методов оценки эффективности инноваций на ОАО «Связьинвест ……………………………………………………………... 25
3.1 Организация и анализ инновационной деятельности на предприятии 25
3.2 Методика оценки эффективности инноваций……………………… 28
3.3 Учет фактора риска в экономической эффективности инноваций .. 34
3.4 Зарубежный опыт стимулирования и мотивации инновационной активности предприятия ……………………………………………………………… 35
3.5 Рекомендации по улучшению инновационной активности ОАО «Связьинвест» …………………………………………………………… 37
Заключение ………………………………………………………………. 38
Список использованных источников…………………………………… 40
Приложение А. Организационно-управленческая структура управления
предприятием ОАО «Связьинвест» …………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

     Деятельность  ОАО «Связьинвест»  в Беларуси началась в 1995 году с создания первого серийного проекта АТСФ 50/1000. Сегодня компания известна как крупнейший разработчик, производитель и поставщик всего спектра телекоммуникационного оборудования и решений для операторов связи в СНГ. Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются: инвестирование средств в разработки, производство, налаживание партнёрских отношений, создание организации способной удовлетворить возрастающие потребности заказчиков в качественной телефонной связи.

     ОАО «Связьинвест» (г. Минск) является одним из крупнейших в СНГ  разработчиков, производителей, и поставщиков  цифрового коммутационного  оборудования, систем бесперебойного электропитания АТС и контрольно-диагностического оборудования для обслуживания устройств связи. Разработка основных узлов и блоков станции началась в 1992 году. В 1995году для создания первого серийного проекта АТС – Ф50/1000 – было образовано ОАО «Связьинвест», которое в течение года наладило серийное производство станции на Минском заводе «Промсвязь». В 1998 году была разработана и введена в эксплуатацию центральная станция на базе АТС Ф50/1000 – ЦСФ «Нёман». В 2000 году начался выпуск следующего поколения станции – АТС Ф, а также освоено новое направление – разработана и запущена в производство система бесперебойного электропитания ПС-60. В 2001 году спектр дополнительного оборудования АТС Ф пополнился аппаратно-программным комплексом центра технической эксплуатации, в 2002 году - диагностической аппаратурой – анализатором ИКМ потока Е1 AFK-E1. С начала 2005 года начато серийное производство систем абонентского уплотнения Ф 4/12.

     В настоящее время  на сетях связи  функционирует более 800 АТС Ф, в том числе 120 – на сетях РФ и Украины. Общая ёмкость эксплуатируемых АТС Ф составляет более двух миллионов портов. На телефонных сетях РО «Белтелеком», являющегося основным заказчиком оборудования АТС Ф, установлено более 1 500 000 портов, в том числе: на городских телефонных сетях – 600 000, на сельских телефонных сетях – 985 000 портов. Число эксплуатируемых систем электропитания ПС60 превысило 1000, анализаторов AFK-E1 – 450. Применение АТС Ф на сети РУП «Белтелеком» позволило отказаться от более дорогостоящих импортных аналогов, уменьшить сроки ввода в эксплуатацию и стоимость строительства АТС. В результате сегодня каждый седьмой абонент телефонной сети Беларуси является абонентом АТС Ф.

     ОАО «Связьинвест» имеет более чем 15 летний опыт работы на отечественном рынке телекоммуникаций и является крупнейшим в Республике Беларусь разработчиком, производителем и поставщиком широкого спектра оборудования связи.

     В компании работает более 200 человек. Это  высококвалифицированные специалисты, постоянно повышающие свой уровень. Тесное сотрудничество связывает ОАО «Связьинвест» с ведущими вузами Республики Беларусь – БГУИР, ВКС.  

     Организационная структура предприятия ОАО «Связьинвест» согласно Приложению А соответствует профилю работы предприятия. Данную структуру трудно назвать оптимальной, однако она довольно эффективна и, кроме того, практически полностью исключает дублирование функций.

     Главной задачей организационной  структуры предприятия  ОАО «Связьинвест» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

     Исполнительным органом предприятия ОАО «Связьинвест» является его генеральный директор. Директор организует работу предприятия и несёт полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издаёт приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

     На  предприятии используется линейно-функциональная структура управления.

     Линейно-функциональная организационная  структура управления – это ступенчатая, иерархическая структура. Её также называют линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

     Основу  линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

     По  каждой подсистеме формируются  «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю  организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

     Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходиться выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жёсткой системы связей обеспечивается чёткая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие:

  • невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;
  • закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанным строго следовать правилам и процедурам;
  • медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);
  • замедление прогресса управленческих решений.

     В целях повышения  эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, создания конкурентоспособной  продукции, освоения новых рынков сбыта, сокращения издержек производства постоянно  совершенствуется структура управления предприятием. Основные направления совершенствования системы управления:

  • повышение научного уровня планирования, контроля, отчетности и анализа;
  • совершенствование организационной структуры управления, в том числе путем исключения лишних звеньев;
  • совершенствование экономических стимулов, нацеленных на конечный результат деятельности предприятия.
 

     2.2 Характеристика выпускаемой  продукции и рынки  сбыта 

      ОАО «Связьинвест» сегодня – это  стабильная, динамично развивающаяся  компания, основными сферами деятельности которой являются:  
 
• разработка телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения;  
• проектирование и реализация комплексных решений по построению телекоммуникационных сетей;

• контрактное производство оборудования и печатных плат;  
• выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.  

     ОАО «Связьинвест» выпускает  следующую номенклатуру продукции:

  • цифровые автоматические телефонные станции АТС ФМ;
  • средства эксплуатации и технического обслуживания оборудования на сетях связи;
  • оборудование электропитания;
  • цифровые системы передачи;
  • контрольные и измерительные приборы;
  • оборудование кроссовой коммутации;
  • комплекты муфт компрессионных типа BCCK/MBCCK.
 

      Основные  преимущества, предлагаемые заказчикам и партнерам:  
• широкий спектр выпускаемого оборудования;

• разработка и производство оборудования по техническому заданию заказчика;  
• оптимальное сочетание высокого качества и разумной цены;

• ответственность  и гибкий подход;

• гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание. 

      Производство  сертифицировано на соответствие стандарту качества ISO 9001.

      Девиз компании – «Комплексные решения  для систем связи»  

     При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так  и косвенные каналы распределения продукции  различных уровней.

     Прямые  каналы распределения (канал  нулевого уровня):

  • предприятие на территории Беларуси свою продукцию реализует непосредственно прямым потребителям (РУП «Белтелеком», СООО «Мобильные ТелеСистемы», СП ООО «Мобильная цифровая связь», ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций», ООО СП «БелСел» и другие), а для более мелких организаций создана постоянно действующая экспозиция предлагаемого оборудования, которая расположена в здании завода. Доставка продукции по регионам Беларуси осуществляется транспортом предприятия. Это одно из условий комплексной гарантии на реализуемую продукцию (в случае реализации мелких комплектующих возможен вывоз транспортом заказчика).

     Косвенные каналы распределения (оптовая  торговля, многоуровневые каналы):

  • крупные оптовые дистрибьюторы в России (г. Смоленск, ООО «Искрасвязь») и на Украине (г. Мукачёво, НПП «Синэнергия» под торговой маркой «Каскад-Карпаты»).

     Предприятие осуществляет доставку продукции своим  транспортом в Смоленскую, Нижегородскую, Московскую области России, а украинские партнёры осуществляют самовывоз приобретённой продукции.

     Среднемесячный  объём реализации предприятия составляет 2097,5 млн. р. Из них:

  • прямой канал распределения 1755,3 млн. р. (83,7%);
  • оптовые посредники 342,2 млн. р. (16,3%).

     Как видно из представленных цифр, реализация продукции через прямой канал распределения достаточно эффективна (83,7% общего объёма). Это является следствием внимания предприятия к новым, быстро растущим ёмким сегментам рынка (рынок систем электропитания, аккумуляторных батарей, новых технологий передачи данных и другие.). 

     Партнерами  ОАО «Связьинвест»  являются следующие  компании: 

  • Eltek Valere

      ООО «Элтэк» — 100% дочернее предприятие Eltek Energy AS (Норвегия), компании, на протяжении последних десятилетий являющейся одним из лидеров на мировом рынке оборудования бесперебойного электропитания для телекоммуникационной отрасли.

      Комплексная поставка оборудования бесперебойного электропитания Eltek в комплекте с  аккумуляторными батареями, а также  вместе с оборудованием и аксессуарами для их установки и контроля состояния, позволяет заказчикам ОАО «Связьинвест» минимизировать средства, затрачиваемые на приобретение, монтаж и эксплуатацию оборудования электропитания.

  • 3M

      Компания 3M была основана в 1902 г. в городке  Ту Харборс (шт. Минессота, США) изначально как горнодобывающая компания, а впоследствии создала и перерабатывающие предприятия. В настоящее время компания 3М является международной диверсифицированной корпорацией с широкой географией деятельности. Среди наиболее известных изобретений компании: клейкая лента Scotch®, блокноты для заметок Post-it®, магнитная лента для звукозаписи, цветной копировальный аппарат, световозвращающая пленка для дорожных знаков. 

      ОАО «Связьинвест» является официальным дистрибьютором компании 3М по продукции "Tелекоммуникации".

  • Proxim

      Ассортимент продукции позволяет партнерам  строить собственные беспроводные сети, которые соответствуют конкретным потребностям клиента. Оборудование Proxim Wireless используется предприятиями, поставщиками услуг, государственными учреждениями, учебными заведениями, организациями здравоохранения, муниципалитетами и другими организациями, которые нуждаются в высокопроизводительных, безопасных и масштабируемых решениях в области беспроводного широкополосного доступа.

Информация о работе Оценка инновационной активности предприятия и эффективности инноваций (на примере ОАО «Связьинвест»)