Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:12, курсовая работа
Инновационная активность компании - это динамика действий предприятий по созданию новшеств и их практической реализации. В современных рыночных условиях именно эта характеристика выступает индикатором движения предприятия к формированию конкурентных преимуществ, поскольку именно осуществление инноваций в условиях
быстроменяющегося внешнего мира и ограниченных объемов ресурсов определяет дальнейшее развитие компании. Поэтому сегодня инновационная активность - это важная характеристика менеджмента при анализе деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы оценки инновационной активности предприятия и эффективности инноваций ……………………………………………..… 6
1.1 Понятие и значение инновационной деятельности …………………. 6
1.2 Анализ эффективности инновационной деятельности.……………… 7
1.3 Инновационное проектирование и бизнес-планирование как направления инновационной деятельности …………………………………………….. 10
1.4 Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия ……………………………………………………………….. 14
2. ОАО «Связьинвест», его характеристика …………………………… 17
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура…………………………………………………………….......… 17
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта…………. 20
2.3 Перспективы развития ОАО «Связьинвест»………………………... 23
3. Анализ факторов и методов оценки эффективности инноваций на ОАО «Связьинвест ……………………………………………………………... 25
3.1 Организация и анализ инновационной деятельности на предприятии 25
3.2 Методика оценки эффективности инноваций……………………… 28
3.3 Учет фактора риска в экономической эффективности инноваций .. 34
3.4 Зарубежный опыт стимулирования и мотивации инновационной активности предприятия ……………………………………………………………… 35
3.5 Рекомендации по улучшению инновационной активности ОАО «Связьинвест» …………………………………………………………… 37
Заключение ………………………………………………………………. 38
Список использованных источников…………………………………… 40
Приложение А. Организационно-управленческая структура управления
предприятием ОАО «Связьинвест» …………
ОАО «Связьинвест» является официальным представителем и сервисным центром в РБ крупнейшего Российского производителя телефонных аппаратов различного назначения ОАО Пермский телефонный завод «Телта». ОАО Пермский телефонный завод «Телта» является крупнейшим разработчиком и производителем на территории РФ оконечной абонентской техники и средств связи.
Изделия
ОАО «Телта» устанавливаются
в офисах, квартирах, промышленных предприятиях,
стационарных и подвижных объектах,
во временных помещениях, укрытиях
и на открытом воздухе, в полевых условиях,
в условиях функционирования железных
дорог и на объектах, где ведутся конфиденциальные
разговоры.
2.3
Перспективы развития
ОАО «Связьинвест»
ОАО
«Связьинвест» принимает
Основным направлением развития является совершенствование конструкции и организации крупносерийного производства сельско-пригородных узлов, спрос на которые чрезвычайно велик (стоимость одной единицы оборудования на сегодняшний день составляет 80-300 млн. руб., в зависимости от модификации). Потребности республики в телефонных станциях постоянно возрастают, в связи со старением парка, который создавался, как правило, на основе оборудования произведенного бывшими соцстранами, такими как Болгария, Чехословакия, Польша и бывшими республиками СССР, в основном Латвией и Россией. Привлекают заказчика постоянное совершенствование дизайна, расширение и совершенствование технических возможностей. Все конструкторские новинки внедряются на уже работающем оборудовании.
На сегодняшний день предприятие ставит перед собой цель – расширение существующих рынков сбыта, а также завоевание новых рынков на территории СНГ. Прежде всего, продукция конкурентоспособна по цене: средняя цена в России составляет 65 у.е. за номер, когда ОАО «Связьинвест» может предложить свою продукцию по 55 у.е. за номер с более выгодным комплектом поставки (кроме непосредственно оборудования АТС включается АКБ, система ПС-60, кросс).
Единственным конкурентом на территории РБ по производству ЭАТС является Минское производственное объединение вычислительной техники, производящее аналогичную телефонную стацию «Бета». По количеству и качеству, техническим условиям эксплуатации она значительно уступает продукции ОАО «Связьинвест». Соотношение объемов реализации составляет примерно 35% на 55% в пользу оборудования ОАО «Связьинвест», 10% составляет оборудование импортного производства
Сильные позиции предприятия – цена, простота эксплуатации ЭАТС и системы ПС, обязательства по гарантийному сроку обслуживания (24 месяца), неприхотливость оборудования к линейным сооружениям.
Слабые
стороны – недоработки в
Особое
внимание уделяется конкурентам. Выделены
конкурентные преимущества продукции
ОАО «Связьинвест». Однако, недостатком
является то, что не изучены конкуренты
за пределами РБ и потенциальные конкуренты.
Это является немаловажным, т.к. предприятие
намерено экспортировать свою продукцию.
Поэтому важно знать не только среднюю
цену на подобное оборудование в России,
но и изучить издержки, производственные
мощности, объемы производства, ценовую
политику конкурентов, чтобы была возможность
спрогнозировать возможное поведение
конкурентов при появлении нового производителя.
3
Анализ факторов и методов
оценки эффективности
инноваций на ОАО «Связьинвест»
3.1
Организация и анализ
инновационной деятельности
на предприятии
В
ОАО «Связьинвест»
На предприятии в настоящее время действует комплексная система управления качеством продукции и 96 стандартов предприятия.
В стадии разработки находится «Руководство по качеству».
Для сокращения технологического брака было внедрено и широко используется специализированное сервисное стендовое оборудование. Прозвонка кассет автоматизирована с помощью стендового оборудования «ПОЛИНОМ», наладка ТЭЗов также автоматизирована и ведется с помощью стендового оборудования «КАРАТ». Это позволяет наряду с сокращением брака существенно уменьшить временные затраты как на этапе автономной наладки, так и на этапе комплексной наладки и термотренировки АТС. Это же стендовое оборудование применяется на сервис-центрах для проведения ремонтных работ. Для наладки и контроля силовой электроники (блоки питания, преобразователи напряжения для ПС-60) разработаны и используются специализированные стенды.
Для сокращения брака по причине низкого качества комплектующих изделий по ряду проблемных позиций ведется предварительный выборочный контроль.
Для учета и анализа причин отказов ТЭЗов в эксплуатации с целью их дальнейшего устранения разработана электронная база данных по отказам ТЭЗов ЭАТС Ф, которая с начала 2001г. ведется всеми сервис-центрами РБ.
По результатам анализа проводятся доработки и усовершенствования оборудования.
Сделаны первые шаги по внедрению в производство новой, более прогрессивной технологии поверхностного монтажа (усовершенствованные микросборки, монтаж ПЛИС ALTERA в корпусах QFP240, опытный ТЭЗ восьмиканальных абонентских комплектов АК8), позволяющей уменьшить массогабаритные показатели аппаратуры.
В
настоящее время ведутся
Таким
образом, очевидно, что предприятие
стремится идти в ногу со временем,
инновационный процесс
Данные
бизнес-планы разрабатывались
Резюме.
В резюме бизнес-плана кратко изложены выводы и рекомендации, касающиеся всех аспектов исследования. Здесь указан объем первоначальных инвестиций, в том числе собственный капитал, количество продаж, конкурентное преимущество товара.
ОАО
«Связьинвест» в разделе «
Планируется использовать собственные средства предприятия, в том числе:
Указывается предполагаемый объем продаж, который составит »1150 блоков ВБ в год с последующим ежегодным увеличением на 10%. Расчет произведен на основании плана министерства связи РБ по строительству новых и замене существующих ЭАТС на ведомственных сетях связи РБ.
Описание предприятия. В этом разделе отражаются следующие вопросы: история создания, основные достижения и неудачи предприятия, выпускаема продукция, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ОАО «Связьинвест» в данном разделе указывает форму собственности (открытое акционерное общество), владельцев акций и уставный капитал предприятия, органы управления (общее собрание акционеров, наблюдательный совет и дирекция), когда и кем зарегистрировано предприятие, лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность предприятия (директор, главный бухгалтер).
Во
второй части этого раздела
В разделе Анализ рынка и стратегия маркетинга предприятие описывает основные направления, в том числе совершенствование конструкции оборудования и организация крупносерийного производства. Проводится анализ рынка в РБ и за пределами республики Беларусь. Главная цель предприятия – поиск новых рынков, в частности завоевание доли рынка России и Украины.
Проектно-конструкторская разработка предполагает наличие технической документации для организации производства, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематериальных активов. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала.
ОАО
«Связьинвест» в данном разделе
указывает производственную мощность
необходимого технологического оборудования
для изготовления системы ПС-60, и
как предприятие будет
После
полной разработки финансового плана
идет экономическое обоснование эффективности
инновационного проекта.
3.2
Методика оценки эффективности
инноваций
В системе управления инновационными проектами оценка эффективности инновационных проектов представляет один из наиболее ответственных этапов. От того, насколько объективно и всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала, варианты альтернативного его использования, дополнительно генерируемый поток прибыли предприятия в предстоящем периоде. Эта объективность и всесторонность оценки инновационного проекта в значительной мере определяется использованием современных методов ее проведения. Эти методы формируются на оценке различных показателей [6, с.193].