Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение значимости государственного регулирования инновационной деятельности.
Основные задачи исследования, сформулированные в соответствии с поставленной целью:
- Рассмотреть теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности;
- Осуществить анализ государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации;
- Выявить регулирование инновационной деятельности в малых предприятиях.
Второй
аспект - воздействие на структуру
общественного производства. Инновации
выступают непосредственной причиной
возникновения одних
Третий
аспект - существенное влияние на институциональные
экономические механизмы. Инновации
также изменяют экономическую организацию
общества. Появляются новые элементы
в спектре хозяйственных
Четвертый
аспект - все большая тождественность
способности нации к прогрессу
и ее способности продуцировать
и внедрять нововведения. Совершенствуется
структура потребления как
Пятый
аспект - влияние инноваций на социальную
стабильность. Генерируемый инновациями
экономический рост позволяет повысить,
уровень жизни населения, способствует
решению проблем занятости, повышает
уровень образования и
Шестой аспект - влияние инноваций на окружающую среду, решение экологических проблем.
Седьмой
аспект - активизация международного
научно-технического сотрудничества,
интернационализация
Восьмой аспект - зависимость глобальной конкурентоспособности национальной экономики от уровня развития инновационных процессов.
Девятый аспект - взаимосвязь уровней научного потенциала и национальной безопасности.
Наконец еще одним аспектом в данном перечне является возможность использования научно-технических достижений в антиобщественных целях[5,c.180].
Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется не только их общенациональным значением, но и экономическим содержанием.
С
одной стороны, в настоящее время
инновации становятся основным средством
увеличения прибыли хозяйствующих
субъектов за счет лучшего удовлетворения
рыночного спроса, снижения производственных
издержек по сравнению с конкурентами.
С другой стороны, в условиях классических
рыночных механизмов получение научно-технических
результатов было бы существенно
затруднено, многие нововведения не могли
бы быть внедрены в хозяйственную
практику.
1.3
Методы государственного
воздействия в области
инновационной деятельности
Независимо от уровня
Основной составляющей системы
государственной поддержки
Административные методы
Наиболее действенными
К прямым методам
Задачей косвенных
- налоговое и амортизационное регулирование;
- кредитная и фондовая политика;
- ценовое регулирование;
- политика протекционизма[8,c.176].
Наиболее значительными
Налоговой политикой могут
К методам косвенного
Специфической формой
Прямые методы государственного регулирования инновационного процесса осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям[8,c.180].
Программно-целевая
форма государственного регулирования
инноваций предполагает контрактное
финансирование последних посредством
государственных целевых
Контрактное
финансирование представляет собой
один из элементов распространенной
в настоящее время системы
контрактных отношений - договоров
между заказчиками и
В системе прямых методов воздействия государства на инновационный процесс важное место занимают мероприятия, стимулирующие кооперацию промышленных предприятий в области нововведений и кооперацию университетов с промышленностью. Вторая из этих форм кооперации вызвана необходимостью, с одной стороны, доведения передовых научных идей до стадии их коммерческой реализации, с другой - создания условий для заинтересованности промышленности в финансировании исследований.
В этом направлении государственной инновационной политики проявляется ее ориентация на научную новизну промышленных инноваций, что нередко является вторичным при реализации интересов промышленных предприятий, решающих производственные и коммерческие задачи.
В государственном регулировании инновационных процессов важную роль играют и косвенные методы.
Косвенные
методы, используемые в реализации
государственной инновационной
политики, наделены, с одной стороны,
на стимулирование инновационных процессов,
а с другой - на создание благоприятного
(социального, экономического, психологического)
климата для новаторской
Состав,
структура и содержание косвенных
методов государственного регулирования
инновационных процессов
К
косвенным методам следует
-в
освобождении от
-исключении
валютных средств научных
-снижении
ставок налога на добавленную
стоимость, имущество и землю
для научно-технических
-уменьшении
в течение определенного
Эффективными
при определенных условиях могут
быть такие косвенные меры государственного
регулирования инноваций, как кредитные
льготы, т. е. предоставление кредитов
(например, с низкой процентной ставкой)
предприятиям, акционерным обществам
и фирмам - потенциальным потребителям
результатов инновационных
1.4
Зарубежный опыт государственного
регулирования инновационной
деятельности
Инновационная
деятельность характеризуется сложностью
и высоким риском. Для инициации
инновации бывает недостаточно наличия
внутренних стимулов и потенциала.
Здесь решающей движущей силой могут
стать внешние стимулы и в
частности государственная
-
увеличение вклада науки и
техники в развитие экономики
страны. В зарубежных странах
до 90 % экономического роста
-
обеспечение прогрессивных
-
повышение
-
укрепление безопасности и
-
улучшение экологической
-
сохранение и развитие
Принципами,
на основе которых реализуются
-
свобода научного и научно-
Информация о работе Гоударственное регулирование инновационной деятельности