Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Стандартизация презентаций экономит много времени и сил. В программе по подготовке презентаций есть масса вещей, о которых не приходится думать самим. За нас уже много чего придумали. Нам не нужно думать о порядке слайдов, есть сортировщик. Не нужно думать над цветом - есть шаблоны. Не нужно искать картинки - есть встроенный клипарт. Не нужно думать о структуре текста - есть буллиты. В шаблонах есть позитивное свойство - они экономят наше время, однако есть и минусы: используя из раза в раз шаблоны, можно потерять внимание аудитории. Кому интересно постоянно слушать и смотреть одно и то же?
Введение 3
Основная ошибка 3
Подготовка презентации 3
Мыслительная карта презентации 3
Бумага и карандаш 4
Пять этапов создания презентации 4
Дизайн слайдов 4
Семь основных принципов дизайна слайдов: 4
Принцип соотношения сигнал/шум 4
Принцип читабельности 5
Принцип пустого пространства 6
Принцип выравнивания 6
Принцип контрастности 7
Принцип повторения 7
Принцип близости 8
Подготовка раздаточных материалов 8
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
Автотракторный
факультет
Кафедра «Экономика
и управление на транспорте»
Контрольная работа по дисциплине «информатика»
На тему «Технологии
создания успешной бизнес-презентации»
Минск 2011
Содержание:
Введение 3
Основная ошибка 3
Подготовка презентации 3
Мыслительная карта презентации 3
Бумага и карандаш 4
Пять этапов создания презентации 4
Дизайн слайдов 4
Семь основных принципов дизайна слайдов: 4
Принцип соотношения сигнал/шум 4
Принцип читабельности 5
Принцип пустого пространства 6
Принцип выравнивания 6
Принцип контрастности 7
Принцип повторения 7
Принцип близости 8
Подготовка
раздаточных материалов 8
Список использованных источников:
Еще
десять лет назад слайдовые
Слайдовая презентация постепенно становится языком бизнеса: несколько слайдов, 6 строчек текста, 6 слов в каждой.
Стандартизация презентаций экономит много времени и сил. В программе по подготовке презентаций есть масса вещей, о которых не приходится думать самим. За нас уже много чего придумали. Нам не нужно думать о порядке слайдов, есть сортировщик. Не нужно думать над цветом - есть шаблоны. Не нужно искать картинки - есть встроенный клипарт. Не нужно думать о структуре текста - есть буллиты. В шаблонах есть позитивное свойство - они экономят наше время, однако есть и минусы: используя из раза в раз шаблоны, можно потерять внимание аудитории. Кому интересно постоянно слушать и смотреть одно и то же?
Основная ошибка
Наиболее распространённая ошибка в подготовке бизнес-презентаций-слайдомент. Слайдомент - печатный документ, перенесенный на слайд, проецируемый на экран. То, что должно быть представлено на бумаге, переносится на экран, что делает эти документы совершенно нечитабельными. Используя слайды одновременно как визуализацию и самостоятельные раздаточные материалы, мы, в итоге, не получаем ни того, ни другого.
Решение это проблемы весьма простое: следует создавать отдельно слайды и печатный документ. В слайдах лучше использовать только ту часть данных, которая непосредственно подкрепляет нашу идею.
Эффективная презентация состоит из трех частей:
Подготовка презентации
Мыслительная карта презентации
Мыслительные карты-легкий способ сохранить план на одной странице. В зависимости от продолжительности презентации всегда можно, взглянув на карту, решить, нужно ли ее сократить или увеличить.
Сами
по себе мыслительные карты могут
быть в виде плакатов на стенах, слайдов,
раздаточных материалов.
Бумага и карандаш
Для создания успешной презентации можно применять не только power point, но и обычные бумагу с карандашом. Для начала достаточно карандаша и стикеров. Один листок - одна идея. Если идея не помещается на один стикер, значит, она слишком сложна. Основной критерий - простота. Кроме того, стикеры облегчаю выстраивание структуры – отдельные фрагменты содержания можно переклеивать с места на место до тех пор, пока каждый из них не окажется на своем месте.
Пять этапов создания презентации:
Дизайн слайдов
Изображения запоминаются лучше, чем слова. Слова и картинки вместе запоминаются лучше, чем по отдельности. Цель дизайна слайда - сосредоточить внимание на ключевых объектах.
Семь основных принципов дизайна слайдов:
Сокращение лишних элементов
Выбор шрифтов и цветов
Выделение главного элемента
Наличие визуальной взаимосвязи всех элементов на слайде
Демонстрация иерархии между элементами слайда (за счет изменения цвета, размера линий, формы, расположения в пространстве).
Сохранение единого стиля во всех слайдах
Расположение взаимосвязанных элементов на слайде
Принцип соотношения сигнал/шум
Принцип соотношения «сигнал/шум» заимствован из технических областей, но его можно применять и в случае создания бизнес-презентаций. Презентация предполагает создание, передачу и прием информации. На каждом этапе качество передаваемой информации (сигнал) снижается, а посторонняя информация (шум) – добавляется. Четкость информации зависит от соотношения оставшегося сигнала к добавленным шумам.
Цель применения соотношения «сигнал/шум» - сохранение первоначального смысла сообщения при помощи ясности и простоты дизайна слайдов. Например, график без лишних будет иметь высокое соотношение «сигнал/шум», в то время как график со многими посторонними элементами – наоборот низкое.
Ухудшение
визуально сообщения
Выбирая между функционально равными дизайнами, следует отдавать предпочтение самому простому дизайну. Визуальная перегруженность снижает эффективность презентации. Все ненужные графики, строки, символы отвлекают внимание от главного пункта.
Например, видимые линии сетки и таблицы должны быть практически обесцвечены, а возможно, даже убраны совсем. Колонтитулы и логотипы в большинстве случаев тоже можно удалить.
Два наиболее частых шума используемых в бизнес-презентациях: трехмерные графики и корпоративные логотипы. Визуально трехмерные графики менее точны, так как угол обзора затрудняет понимание того, где именно мы находимся на оси.
Принцип читабельности
Размер
Для текста на слайде обычно используется как минимум 30-й размер шрифта.
Если же необходимо использовать мелкий шрифт, то, скорее всего, вы слайд перегружен и получился слайдомент. В этом случае, всю дополнительную информацию нужно перенести в раздаточные материалы.
Шрифт
В
презентации следует
Контрастность
Лучше всего использовать светлый текст на темном фоне.
Оптимально, когда уровень контрастности между фоном и текстом превышает 70%. Цветовые комбинации фон/надпись, как правило, не влияют на читабельность при сохранении минимального уровня контрастности. Нетипичные сочетания следует выбирать тщательно и проверять, не раздражают ли они глаз. Узорный фон может плохо повлиять на читабельность, и его лучше избегать.
Буллиты
Буллит-увеличенная точка, используется для пересечения пунктов перечня.
Буллиты организуют,
направляют и облегчают чтение. Визуально
разделяя текст, они позволяют читать
осмысленными порциями. Кроме того,
они создают благоприятные
Нередко, способ, когда мы описываем проблему с помощью буллитов, сам становится проблемой:
Принцип пустого пространства
Часто на слайдах слова, фразы, графики забивают и заполняют каждый угол. Многие, как правило, не любят оставлять пустое пространство, «белые пятна».
Пустое пространство вносит ясность и элегантность, оно несет определенную функциональную нагрузку, например усиление отдельных элементов. Чем больше загружен слайд, тем менее он эффективен. Пустота сама по себе достаточно мощный элемент.
Информация о работе Технологии создания успешной бизнес-презентации