Технологии создания успешной бизнес-презентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Стандартизация презентаций экономит много времени и сил. В программе по подготовке презентаций есть масса вещей, о которых не приходится думать самим. За нас уже много чего придумали. Нам не нужно думать о порядке слайдов, есть сортировщик. Не нужно думать над цветом - есть шаблоны. Не нужно искать картинки - есть встроенный клипарт. Не нужно думать о структуре текста - есть буллиты. В шаблонах есть позитивное свойство - они экономят наше время, однако есть и минусы: используя из раза в раз шаблоны, можно потерять внимание аудитории. Кому интересно постоянно слушать и смотреть одно и то же?

Содержание

Введение 3
Основная ошибка 3
Подготовка презентации 3
Мыслительная карта презентации 3
Бумага и карандаш 4
Пять этапов создания презентации 4
Дизайн слайдов 4
Семь основных принципов дизайна слайдов: 4
Принцип соотношения сигнал/шум 4
Принцип читабельности 5
Принцип пустого пространства 6
Принцип выравнивания 6
Принцип контрастности 7
Принцип повторения 7
Принцип близости 8
Подготовка раздаточных материалов 8

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 37.55 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический Университет

Автотракторный  факультет 

Кафедра «Экономика и управление на транспорте» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «информатика»

На тему «Технологии  создания успешной бизнес-презентации» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      Выполнила студентка группы 101851

                                                                                                       Бореко И.А.

                                                             Приняла старший преподаватель

                                                                                                                                       Стефанович Н.В. 

Минск 2011 

Содержание:

Введение 3

Основная  ошибка 3

Подготовка  презентации 3

     Мыслительная карта презентации 3

    Бумага и карандаш 4

    Пять этапов создания презентации 4

Дизайн  слайдов 4

    Семь основных принципов дизайна слайдов: 4

    Принцип соотношения  сигнал/шум 4

    Принцип читабельности 5

    Принцип пустого  пространства 6

    Принцип выравнивания 6

    Принцип контрастности 7

    Принцип повторения 7

    Принцип близости 8

Подготовка  раздаточных материалов 8 

Список использованных источников:

    1. Желязны Д. Бизнес-презентация: руководство по подготовке и проведению.
    2. Желязны Д.  Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям для руководителей.
    3. Вайссман Дж. Мастерство презентаций.
    4. Статья «Strategic Stories : How  3M is  Rewriting Business Planning» (Harwrd Business Review, май-июнь 1998) 

 
Введение

         Еще десять лет назад слайдовые презентации  не были так распространены. Сегодня их становится все больше. Сейчас слайдовые презентации везде: в бизнесе, госструктурах и учебных заведениях.

          Слайдовая презентация постепенно становится языком бизнеса: несколько слайдов, 6 строчек текста, 6 слов в каждой.

          Стандартизация  презентаций экономит много времени  и сил. В программе по подготовке презентаций есть масса вещей, о  которых не приходится думать самим. За нас уже много чего придумали.  Нам не нужно думать о порядке слайдов, есть  сортировщик. Не нужно думать над цветом - есть шаблоны.  Не нужно искать картинки - есть встроенный клипарт.  Не нужно думать о структуре текста - есть буллиты.  В шаблонах есть позитивное свойство - они экономят наше время, однако есть и минусы: используя из раза в раз шаблоны, можно потерять внимание аудитории. Кому интересно постоянно слушать и смотреть одно и то же?

    Основная  ошибка

         Наиболее  распространённая ошибка в подготовке бизнес-презентаций-слайдомент. Слайдомент - печатный документ, перенесенный на слайд, проецируемый на экран. То, что должно быть представлено на бумаге, переносится на экран, что делает эти документы совершенно нечитабельными. Используя слайды одновременно как визуализацию и самостоятельные раздаточные материалы, мы, в итоге, не получаем ни того, ни другого.

         Решение это проблемы весьма простое: следует создавать отдельно слайды и печатный документ. В слайдах лучше использовать только ту часть данных, которая непосредственно подкрепляет нашу идею.

         Эффективная презентация состоит из трех частей:

  1. Проецируемые слайды - визуальные, насколько это возможно. Минимум текста, максимум изображений. Наглядно и просто
  2. Текстовое содержание презентации (аргументы, факты, доказательства, примеры) - должны быть в устной речи, но никак не слайдах.
  3. Раздаточные материалы должны обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление.  Они необходимы для того, что бы аудитория имела возможность отслеживать ваше выступление по бумаге. Это обеспечивает лучшее усвоение информации.

      Подготовка  презентации

      Мыслительная  карта презентации

     Мыслительные карты-легкий способ сохранить план на одной странице. В зависимости от продолжительности презентации всегда можно, взглянув на карту, решить, нужно ли ее сократить или увеличить.

     Сами  по себе мыслительные карты могут  быть в виде плакатов на стенах, слайдов, раздаточных материалов. 

     Бумага  и карандаш

     Для создания успешной презентации можно  применять не только power point, но и обычные бумагу с карандашом.  Для начала достаточно карандаша и стикеров. Один листок - одна идея. Если идея не помещается на один стикер, значит, она слишком сложна. Основной критерий - простота. Кроме того, стикеры облегчаю выстраивание структуры – отдельные фрагменты содержания можно переклеивать с места на место до тех пор, пока каждый из них не окажется на своем месте.

      Пять  этапов создания презентации:

  1. Генерация идей
  2. Группировка и определение центральной идеи
  3. Перерыв
  4. Предварительная раскадровка и визуальные эффекты
  5. Раскадровка в сортировщике слайдов

      Дизайн  слайдов

     Изображения  запоминаются лучше, чем слова. Слова  и картинки вместе запоминаются лучше, чем по отдельности. Цель дизайна слайда - сосредоточить внимание на ключевых объектах.

     Семь  основных принципов  дизайна слайдов:

  1. Принцип соотношения сигнал/шум

    Сокращение  лишних элементов

  1. Принцип читабельности

    Выбор шрифтов  и цветов

  1. Принцип пустого пространства

    Выделение главного элемента

  1. Принцип выравнивания

    Наличие визуальной взаимосвязи всех элементов  на слайде

  1. Принцип контрастности

    Демонстрация  иерархии между элементами слайда (за счет изменения цвета, размера линий, формы, расположения в пространстве).

  1. Принцип повторения

    Сохранение  единого стиля во всех слайдах

  1. Принцип близости

    Расположение  взаимосвязанных элементов на слайде

    Принцип соотношения сигнал/шум

     Принцип соотношения «сигнал/шум» заимствован из технических областей, но его можно применять и в случае создания бизнес-презентаций. Презентация предполагает создание, передачу и прием информации. На каждом этапе качество передаваемой информации (сигнал) снижается, а посторонняя информация (шум) – добавляется. Четкость информации зависит от соотношения оставшегося сигнала к добавленным шумам.

     Цель  применения соотношения «сигнал/шум» - сохранение первоначального смысла сообщения при помощи ясности  и простоты дизайна слайдов. Например, график без лишних будет иметь высокое соотношение «сигнал/шум», в то время как график со многими посторонними элементами – наоборот низкое.

     Ухудшение визуально сообщения происходит, например:

    • При выборе перегруженных графиков.
    • При использовании неоднозначных символов.
    • При избыточном выделении линий, фигур, символов, логотипов.

    Выбирая между  функционально равными дизайнами, следует отдавать предпочтение самому простому дизайну. Визуальная перегруженность снижает эффективность презентации. Все ненужные графики, строки, символы отвлекают внимание от главного пункта.

      Например, видимые линии сетки и таблицы  должны быть практически обесцвечены, а возможно, даже убраны совсем. Колонтитулы  и логотипы в большинстве случаев  тоже можно удалить.

     Два наиболее частых шума используемых в  бизнес-презентациях: трехмерные графики  и корпоративные логотипы.  Визуально трехмерные графики менее точны, так как угол обзора затрудняет понимание того, где именно мы находимся на оси.

    Принцип читабельности

Размер

      Для текста на слайде обычно используется как минимум 30-й размер шрифта.

     Если  же  необходимо использовать мелкий шрифт, то, скорее всего, вы слайд перегружен и получился слайдомент. В этом случае, всю дополнительную информацию нужно перенести в раздаточные материалы.

Шрифт

     В презентации следует использовать наиболее простые и распространённые шрифты. Предпочтение отдается шрифтам Arial, Verdana, Tahoma.

Контрастность

      Лучше всего использовать светлый текст на темном фоне.

  • Темный текст на светлом фоне иногда приводит к визуальному ослеплению – из-за большого количества света идущего от фона.
  • Использование белого текста на черном фоне удаляет рамку вокруг показываемого изображения или текста. Сама по себе светлая рамка не передает никакого
  • Лазерная указка более заметна на темном фоне
  • Когда проектор установлен некорректно, искажаются слайды. На белом фоне неточность заметна сразу, поскольку белый фон проявляет на стене или экране, как искаженная трапеция. С черным фоном искажения менее очевидны, так как кадра нет как такового.

  Оптимально, когда уровень контрастности между фоном и текстом превышает 70%. Цветовые комбинации фон/надпись, как правило, не влияют на читабельность при сохранении минимального уровня контрастности.  Нетипичные сочетания следует выбирать тщательно и проверять, не раздражают ли они глаз. Узорный фон может плохо повлиять на читабельность, и его лучше избегать.

Буллиты

      Буллит-увеличенная  точка, используется для пересечения пунктов перечня.

  • Буллиты хорошо работают в письменных документах, но в презентации они не эффективны.
  • Буллиты могут быть лучшим выбором в письменных документах при перечислении элементов, не находящихся в иерархической связи между собой.

      Буллиты организуют, направляют и облегчают чтение. Визуально  разделяя текст, они позволяют читать осмысленными порциями. Кроме того, они создают благоприятные условия  для выборочного чтения, когда  читателю нужны какие-то конкретные материалы. 

      Нередко, способ, когда мы описываем проблему с  помощью буллитов, сам становится проблемой:

  1. Идеи, представленные в виде списков буллитов, слишком абстрактны и безлики.
  2. Списки буллитов не определяют важные взаимосвязи элементов.
  3. Списки буллитов не учитывают специфику конкретного бизнесы

      Принцип пустого пространства

     Часто на слайдах слова, фразы, графики  забивают и заполняют каждый угол. Многие, как правило, не любят оставлять  пустое пространство, «белые пятна».

      Пустое  пространство вносит ясность и элегантность, оно несет определенную функциональную нагрузку, например усиление отдельных  элементов. Чем больше загружен слайд, тем менее он эффективен. Пустота  сама по себе достаточно мощный элемент.

Информация о работе Технологии создания успешной бизнес-презентации