Успешный тур бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:42, доклад

Описание работы

Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранного турбизнеса. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственного лицензирования туризнеса.
Виды туристического бизнеса

Работа содержит 1 файл

Начинаем успешный турбизнес орг пов.docx

— 26.76 Кб (Скачать)
Начинаем  успешный турбизнес   

Туристический бизнес становится все  более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и  представительств иностранного турбизнеса. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственного лицензирования туризнеса.

Виды  туристического бизнеса

Если вы решили организовать собственное турагентство, то вам необходимо знать некоторые  формальности и правила действующие в турбизнесе.

В настоящий  момент туристическое законодательство выделяет три вида туристической  деятельности подлежащей лицензированию – это турагентская деятельность, туроператорская деятельность, и деятельность по продаже прав на клубный отдых (таймшер). Самым популярным и распространенным видом деятельности безусловно является организация турагентского бизнеса. Турагент является посредником между туроператором и конечным потребителем туруслуг, он на комиссионных условиях продаёт путевки различных туроператоров и выполняет функции розничного продавца турпутёвок, именно на него ложится общение с клиентами. В свою очередь, туроператор является разработчиком и поставщиком туристического «товара» на рынке, туроператор заключает договора с отелями, санаториями, перевозчиками, экскурсионными бюро, страховщиками и формирует так называемый турпродукт. Деятельность туроператора и турагента лицензируется отдельно - на каждый вид турбизнеса выдается самостоятельная лицензия. Если вы собираетесь осуществлять оба вида деятельности, т.е. будете продавать чужие путевки и в то же время формировать свои, вам необходимо получить две лицензии.

Лицензирование  турбизнеса

Для лицензирования турбизнеса необходимо соблюсти ряд  требований, изложенных в Положении  о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности, в частности вам понадобится наличие арендованного или собственного помещения, а так же минимальное число штатных сотрудников со стажем работы в области туризма не менее трех лет для агента и пяти лет для оператора.  
Лицензию можно получить как на юридическое лицо (ООО, ЗАО и пр.) так и на индивидуального предпринимателя - ПБОЮЛ. Государственная пошлина за оформление лицензии составляет 1300 рублей.  
Отдельно оформляется лицензия (сертификат) на продажу и бронирование авиаперевозок. Условия сертификации определены Федеральными Авиационными правилами и включают в себя требования к помещению, персоналу, системам бронирования и безопасности. Если одновременно с продажей путевок вы собираетесь самостоятельно продавать авиабилеты, вам необходимо заключить договор с авиакомпанией и получить вышеуказанный сертификат.

Как выбрать туроператора

Турагент самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор как правило мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных туроператоров практически по каждому туристическому направлению. Познакомится с туроператорами можно на профессиональных туристических выставках, ярмарках в г.Москве, таких как MITT (март, «Экспоцентр» на Красной Пресне), Интурмаркет (март, «Крокус-Экспо»), MITF (май, «Гостиный двор»), «Отдых» (сентябрь, «Крокус-Экспо»), а так же на региональных выставках. Специализированные ярмарки и конференции проводятся также в форме wоrkshop различными профессиональными туристическими изданиями такими как «Турбизнес», «Туринфо», «Банко», консалтинговая группа “Travel Expert”. На wоrkshop более спокойная и деловая обстановка чем на выставках, удобнее обсудить актуальные вопросы, познакомится с партнерами.  
Выбрав туроператора, турагент подписывает агентский договор и получает вознаграждение с каждого проданного тура, в среднем 10 -12%. Если турагент успешно продает путевки туроператора, вознаграждение может увеличиться.  
 
Повышенную комиссию так же получают турфирмы входящие в состав агентских Сетей, таких как Сеть магазинов «Горящих путёвок» или «Куда.ру». Вступить в сеть не так просто как кажется, к агентствам предъявляются весьма жесткие условия, а их деятельность контролируется управляющей компанией. Эффективность деятельности Сети, поддерживается активной совместной рекламой, тренингами персонала и высокими технологиями в области бронирования и продаж. Агентства, входящие в состав Сети отчисляют значительный процент от своего дохода, но это, как правило, оправдывается преимуществами корпоративной поддержки.  
Нередко туроператоры создают собственную агентскую сеть, или дополнительные точки продаж с целью увеличения объема торговли и повышения узнаваемости брэнда.  
Эффективность работы многократно возрастает, если эти торговые точки объединены общей системой бронирования и учета. Если вы собираетесь открывать сразу несколько агентств или филиалов позаботьтесь заранее о технологических решениях управления бизнесом.

Реклама в туристическом  бизнесе

Итак, вы зарегистрировали фирму, получили необходимую лицензию и организовали работу офиса.  
Первый вопрос, который у Вас возникнет – как заставить звонить телефон, то есть где и как давать рекламу, что бы привлечь клиентов. Существует немалое число изданий, каталогов, и приложений публикующих туристическую рекламу. Выделиться в таком обилии предложений сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая рекламную кампанию, в первую очередь определите свою целевую аудиторию.  
Например, если Вы продаёте дорогие морские круизы бесполезно размещать информацию в дешевых «желтых» газетах, Ваш клиент не увидит этих предложений, необходимо задействовать респектабельные деловые издания или глянцевые журналы.  
Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги подобные журналу «Туризм и Отдых», «Отдых и Путешествия» и пр., но прежде чем оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и придерживайтесь его во всех публикациях, тем самым Вы повысите узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы. Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории. И еще одно правило – одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так Вы обеспечите себе охват аудитории. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической тематики – travel.ru, tours.ru, turist.ru… Размещение различного рода рекламы в этих ресурсах подчас более эффективно чем в прессе, но для привлечения интернет аудитории в первую очередь необходим собственный корпоративный сайт или хотя бы интернет страничка в сети.

2. Секреты туристического  бизнеса.

В бизнесе ты получаешь либо деньги, 
либо опыт. Бери опыт, а деньги прийдут.  
Гарольд Дженин

Туристический бизнес привлекает очень многих, а  собственно говоря почему бы и нет. Путешествия и отдых - довольно приятный вид бизнеса, а для того,чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную регистрацию в положенных инстанциях, снять в каком-нибудь здании комнату под офис, установить факс, подключить интернет и все, можно подбирать персонал и начинать работать. К тому же сейчас для открытия тургентства и лицензию получать не надо. Но так ли все просто, как кажется?

По оценкам  Всемирного Банка туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся  индустрией мира.Количество туристов, посетивших другие страны, по сравнению с 2005 годом выросло на 4.5% и достигло 842 миллиона человек.Ежегодно в России открывается сотни турагентств, но также много агентств закрывается.Сегодня место в туристическом бизнесе необходимо завоевывать, и разумнее всего это делать учитывая богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов профессионалов туристического бизнеса.

Гуру турбизнеса,имеющие за своими плечами многолетний опыт работы, любезно поделились с нами своими секретами. Надеемся что их советы помогут вам в освоении увлекательного туристического бизнеса.

  • Работайте с оптимизмом!

    Бизнесом и  отдыхом следует заниматься с  хорошим настроением,получая от этого моральное удовлетворение.Путешествия — это невероятно интересно. Человеческая душа всегда радуется новым открытиям, открытиям мира, открытиям новой красоты.

    Алла Горбунова, президент  
    туристической фирмы «Soul».

  • Правильно планируйте!

    Планируя открытие туристического агентства, обязательно  учтите такой существенный для этой отрасли фактор, как сезонность.  
    Пик продаж традиционно приходится на вторую половину апреля (к майским праздникам), июль - сентябрь и конец ноября - декабрь (новогодние туры). Самыми же мертвыми месяцами, безусловно, являются октябрь и январь - февраль.  
    Из всего вышеперечисленного следует, что, если вы планируете начать работу в разгар сезона, позаботиться о подготовке к открытию придется не менее чем за два месяца.

    Андрей Никитин

  • Рекламируйте с умом!

    Существует  немалое число изданий, каталогов, и приложений публикующих туристическую  рекламу. Выделиться в таком обилии предложений сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая рекламную  кампанию, в первую очередь определите свою целевую аудиторию.  
    Например, если Вы продаёте дорогие морские круизы бесполезно размещать информацию в дешевых «желтых» газетах, Ваш клиент не увидит этих предложений, необходимо задействовать респектабельные деловые издания или глянцевые журналы.  
    Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги, но прежде чем оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и придерживайтесь его во всех публикациях, тем самым Вы повысите узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы. Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории. И еще одно правило – одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так Вы обеспечите себе охват аудитории. Мощным рекламным инструментом являются
    интернет ресурсы туристической тематики.

    Георгий Мохов, ген. директор Юридического 
    Агентства “Персона Гранта”.

  • Ищите постоянных клиентов!

    Главное для  любой начинающей турфирмы v наработать собственную клиентскую базу. На это потребуется как минимум год. Если первый год для агентства - трудный по определению, то на второй наступает определенная эйфория: уже есть постоянные клиенты, появляются прибыли. Наконец, переломным является третий год. Он психологически самый сложный: столь резкого увеличения клиентов и прибылей уже нет, большинство руководителей чувствует, что бизнес заходит в тупик. На этом этапе закрывается до 40% агентств. Зато те, кто выжили, уже окончательно закрепились на рынке.

    Светлана Старцева, редактор московского  
    информационного агентства "Туринфо".

  • Не сужайте поле деятельности!

    Сегодня появилось  немало компаний, специализирующихся на каком-то одном направлении: отдых  в Подмосковье, лечебные туры...  
    И все же я не советовал бы начинающему предпринимателю идти по этому пути, заковывая себя в кандалы специализации.  
    В портфеле туристического агентства обязательно должен присутствовать набор вариантов отдыха, пользующихся массовым спросом, — «рейтинговых» направлений: и зимних, и летних. Именно так можно привлечь значительное число клиентов. Наиболее популярные у россиян летние туры — это Испания, Турция и Кипр. Зимой — Таиланд и Египет. Именно эти маршруты обеспечат достойный оборот и хороший старт начинающей компании. И лишь после того, как дела пойдут успешно, можно начать корректировать свой бизнес, переходя к специализации.

    Константин  Хмелев, генеральный директор  
    туристической сети «Гринэкс»

    Имейте веб-сайт!

    Web-сайты являются основной частью маркетинговой стратегии успеха, используемой международной индустрией туризма. Наличие сайта для турфирмы в наше время стало необходимостью. И прежде всего не потому что он является визиткой фирмы, а потому что он создает ряд преимуществ для занитий туристической деятельностью.

      Вот только некоторые из них:

    • - Простой доступ к полной информации о турфирме, предлагаемых турах, услугах и направлениях;
    • - Реклама новых туристических предложений;
    • - Возможность заинтересовать новых и удержать уже имеющихся клиентов;
    • - Возможность для клиентов получить ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с оформлением документов и непосредственно с самим путешествием;
    • - Мотивация перспективы связаться быстро с вами, а не с вашим конкурентом,для получения большей информации, вариантов и ответов на вопросы,решения проблем.
 

    Тим Уоррен, маркетолог международной 
    индустрии туризма.

    Не жалейте  средств на хорошие кадры!

    Правильно подобранные, опытные кадры - это основа успеха. Не секрет, что туризм - очень персонифицированный  бизнес, и клиенты доверяют конкретным людям, своим менеджерам, и это  один из пунктов риска: при уходе  из компании опытный менеджер может  увести значительную часть клиентов. В туризме как нигде сильна зависимость от конкретных людей.

    Инна Бельтюкова, основатель компаний  
    "Инна-тур" и "Капитал тур".

    Ведите себя скромнее!

    Многие новые  компании разоряются из-за того, что  берут за основную стратегию "следования за лидером". То есть выбирают устоявшуюся  удачную компанию за эталон и начинают в точности копировать ее действия, забывая, что выдержать темп и  маневры гранда рано или поздно окажется не под силу. Такая тактика, как  правило, приводит к крупным кризисам, поскольку мелкие компании не могут  повторять движения крупных, хотя бы ввиду недостаточного бюджета. Стратегия "снятия сливок" тоже не рекомендуется новичкам - вначале лучше пару лет вести себя скромнее, набираясь опыта и присматриваясь к рынку в целом.

Информация о работе Успешный тур бизнес