Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:34, контрольная работа
Ещё десять лет назад слайдовые презентации не были так распространены. Сегодня их становится всё больше. Сейчас слайдовые презентации везде. Однако в современном бизнесе они играют исключительную роль. С помощью хорошо поставленной презентации можно добиться успеха: получить одобрение на какой-либо бизнес-проект, патент.
Введение 3
Составляющие презентации 4
Подготовка презентации 5
Дизайн слайдов 6
Заключение 11
Список использованных источников 12
Министерство образования
Республики Беларусь
Белорусский национальный технический
университет
Автотракторный факультет
Кафедра «Экономика и логистика»
Контрольная работа по дисциплине
«Информатика»
На тему: «Технологии создания успешной
бизнес-презентации»
Выполнил:
студент 1 курса группы 101041-12
Шупенич К.В.
Приняла:
старший преподаватель
Стефанович Н.В.
Минск, 2012
Оглавление
Введение 3
Составляющие презентации 4
Подготовка презентации 5
Дизайн слайдов 6
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение
Ещё десять лет назад слайдовые презентации не были так распространены. Сегодня их становится всё больше. Сейчас слайдовые презентации везде. Однако в современном бизнесе они играют исключительную роль. С помощью хорошо поставленной презентации можно добиться успеха: получить одобрение на какой-либо бизнес-проект, патент.
Слайдовая презентация постепенно становится языком бизнеса. Стандартная презентация экономит много времени и сил. В программе по подготовке презентаций есть масса вещей, о которых не приходится думать самим. За нас уже много чего придумали. Нам не нужно думать о порядке слайдов, есть сортировщик. Не нужно думать над цветом – есть шаблоны. Не нужно искать картинки – есть встроенный клипарт. Не нужно думать о структуре текста – есть буллиты. В шаблонах есть позитивное свойство – они экономят наше время.
Однако те, кто постоянно сталкиваются с презентациями понимают, что помимо знания общепринятых техник требуются наработанный подход и особые приемы, которые на практике не раз доказали свою эффективность. Поэтому в данной работе будут рассмотрены наиболее распространённые ошибки, методы разработки презентаций, приёмы для акцентирования внимания во время бизнес-презентаций.
Составляющие презентации
Сегодня мы часто слышим слово «презентация», но при этом не всегда представляем что это такое. Так что же такое «презентация»? Презентация — это выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации. Сферы применения многообразны, начиная с урока в школе и заканчивая презентацией бизнес-проекта. Презентации можно увидеть и по телефизору, и как приложение к какому-либо товару. Однако основной функцией презентаций было и будет продвижение и реклама разного рода товаров, изделий и проектов.
И чтобы ваша презентация имела успех вней должны присутствовать 3 основые части:
- Проецируемые слайды – визуальные, насколько это возможно. Минимум текста, максимум изображений. Наглядно и просто.
- Текстовое содержание презентации (аргументы, факты, доказательства, примеры) – должны быть в устной речи, но никак не слайдах
- Раздаточные материалы должны обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление. Они необходимы для того, чтобы аудитория имела возможность отслеживать ваше выступление на бумаге. Это обеспечивает лучшее усвоение информации.
Существует несколько типичных ошибок при подготовке презентаций:
Подготовка презентации
Мыслительная карта –
лёгкий способ сохранить план на одной
странице. В зависимости о
Для создания успешной презентации можно применять не только PowerPoint, но и обычные бумагу с карандашом. Для начала достаточно карандаша и стикеров. Один листок – одна идея. Если идея не помещается на один стикер, значит, она слишком сложна. Основной критерий – простота. Кроме того, стикеры облегчают выстраивание структуры – отдельные фрагменты содержания можно переклеивать с места на место до тех пор, пока каждый из них не окажется на своём месте.
Дизайн слайдов
При подготовке презентации, дизайн слайдов и презентации в целом играет важную роль. Именно на оформление обращают большое внимание, оно должно заинтересовать слушателя и также способно скрасить некоторые шероховатости остальных частей вашего выступления. Важно понимать для какой аудитории будет подготавливаться данная презентация и исходить из этого, то, что уместно в одном случае не подойдёт для другого. Нужно помнить, что в презентации изображения запоминаются лучше, чем слова. Слова и картинки вместе запоминаются лучше, чем по отдельности, а главная цель дизайна слайда – сосредоточить внимание на ключевых объектах.
Существует четыре основных правила для любой презентации, относительно дизайна:
Ну а теперь подробнее о «специальных принципах» дизайна для бизнес-презентаций.
А теперь подробнее о каждом из принципов дизайна.
Принцип соотношения сигнал/шум
Принцип соотношения «сигнал/шум» заимствован из технических областей, но его можно применить и в случае создания бизнес-презентаций. Презентация предполагает создание, передачу и приём информации. На каждом этапе качество передаваемой информации (сигнал) снижается, а посторонняя информация (шум) – добавляется. Чёткость информации зависит от соотношения оставшегося сигнала к добавленным шумам. Цель применения соотношения «сигнал/шум» - сохранение первоначального смысла сообщения при помощи ясности и простоты дизайна слайдов. Например, график без лишних элементов будет иметь высокое соотношение «сигнал/шум», в то время как график со многими посторонними элементами – наоборот низкое.
Ухудшение визуального сообщения происходит, например:
Выбирая между функционально равными дизайнами, следует отдавать предпочтение самому простому дизайну. Визуальная перегруженность снижает эффективность презентации. Все ненужные графики, строки, символы отвлекают внимание от главного пункта. Например, видимые линии сетки таблицы должны быть практически обесцвечены, а возможно, даже убраны совсем. Колонтитулы и логотипы в большинстве случаев тоже можно удалить.
Два наиболее частых шума используемых
в бизнес-презентациях: трёхмерные
графики и корпоративные
Принцип читабельности
Размер
Для текста на слайде обычно используется как минимум 30-ый размер шрифта. Если же необходимо использовать мелкий шрифт, то, скорее всего, ваш слайд перегружен. В этом случае, всю дополнительную информацию нужно перенести в раздаточные материалы.
Шрифт
В презентации следует использовать наиболее простые и распространённые шрифты. Предпочтение отдаётся шрифтам Arial, Verdana, Tahoma.
Контрастность
Лучше всего использовать светлый текст на тёмном фоне.
Оптимально, когда уровень контрастности между фоном и текстом превышает 70%. Цветовые комбинации фон/надпись, как правило, не влияют на читабельность при сохранении минимального уровня контрастности. Нетипичные сочетания следует выбирать тщательно и проверять, не раздражают ли они глаз. Узорный фон может плохо повлиять на читабельность, и его лучше избегать.
Буллиты
Буллит – увеличенная точка, используется для перечисления пунктов перечня.
Буллиты организуют, направляют
и облегчают чтение. Визуально
разделяя текст, они позволяют читать
осмысленными порциями. Кроме того,
они создают благоприятные
Нередко, способ, когда мы описываем проблему с помощью буллитов, он сам становится проблемой:
Принцип пустого пространства
Часто на слайдах слова, фразы, графики забивают и заполняют каждый угол. Многие, как правило, не любят оставлять пустое пространство, «белые пятна».
Пустое пространство вносит ясность и элегантность, оно несёт определённую функциональную нагрузку, например усиление отдельных элементов. Чем больше загружен слайд, тем менее он эффективен. Пустота сама по себе достаточно мощный элемент.
Принцип выравнивания
Согласованность отдельных элементов создаёт ощущение цельности. Часто текст на слайдах, графики, изображения размещаются там, где остаётся свободное место, без учёта остальных элементов слайда. Получается неразбериха.
Принцип выравнивания гласит: ничто не должно быть расположено на странице произвольно. Каждый элемент должен находиться в визуальной связи с чем-либо ещё на слайде.
Ключевая идея принципа выравнивания – дизайн слайдов должен выглядеть как нечто, размещённое в случайном порядке.
Размещать края элементов следует по одной линии: вертикально, горизонтально или по центру.
Информация о работе Технологии создания успешной бизнес-презентации