Технологии создания успешной бизнес-презентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Стандартизация презентаций экономит много времени и сил. В программе по подготовке презентаций есть масса вещей, о которых не приходится думать самим. За нас уже много чего придумали. Нам не нужно думать о порядке слайдов, есть сортировщик. Не нужно думать над цветом - есть шаблоны. Не нужно искать картинки - есть встроенный клипарт. Не нужно думать о структуре текста - есть буллиты. В шаблонах есть позитивное свойство - они экономят наше время, однако есть и минусы: используя из раза в раз шаблоны, можно потерять внимание аудитории. Кому интересно постоянно слушать и смотреть одно и то же?

Содержание

Введение 3
Основная ошибка 3
Подготовка презентации 3
Мыслительная карта презентации 3
Бумага и карандаш 4
Пять этапов создания презентации 4
Дизайн слайдов 4
Семь основных принципов дизайна слайдов: 4
Принцип соотношения сигнал/шум 4
Принцип читабельности 5
Принцип пустого пространства 6
Принцип выравнивания 6
Принцип контрастности 7
Принцип повторения 7
Принцип близости 8
Подготовка раздаточных материалов 8

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 37.55 Кб (Скачать)

Принцип выравнивания

      Согласованность отдельных элементов создает  ощущение цельности. Часто текст  на слайдах, графики, изображения размещаются  там, где остается свободное место, без

учета остальных  элементов слайда. Получается неразбериха.

      Принцип выравнивания гласит: ничто не должно быть расположено на странице произвольно. Каждый элемент должен находиться в визуальной связи с чем-либо еще на слайде.

      Ключевая  идея принципа выравнивания – дизайн слайдов должен выглядеть как нечто, размещенное в случайном порядке.

      Размещать края элементов следует по одной  линии : вертикально, горизонтально или по центру.  Например, выравнивание в виде сетки или таблицы по столбцам и строкам показывает взаимосвязь элементов в этих строках и столбцах. Также это помогает организовать материал удобным для чтения методом: слева направо и сверху вниз. Можно выровнять элемент по центру, используя в качестве ориентира края слайда.

      Текст уместнее выровнять  по правой или  по левой стороне, чем центровать.

Принцип контрастности

      Контраст  – один из наиболее эффективных  способов продемонстрировать иерархию между элементами слайда. Контраст также помогает создать дизайн, в  котором мы привлекаем внимание к  нужному элементу, выделив его. Выделять следует не более 10% видимого дизайна. Если выделять больше – эффективность снижается.  На слайдах должно быть ограниченное количество способов выделения (1-2).

  • Жирный, курсив, подчеркивание.  Жирный, курсив, подчеркивание используются для коротких фраз и отдельных слов. Выделение жирным предпочтительно по сравнению с другими методами, поскольку добавляет минимальный уровень «шума» на слайд, однако в меньшей степени замечается. Подчеркивание добавляет «шум» и снижает читабельность, им лучше не злоупотреблять.
  • Шрифт. Короткое слово из заглавных букв читается ЛЕГКО и может быть использовано в ключевых словах или подписях к графикам. Не стоит перегружать презентацию различными шрифтами.
  • Цвет. Цвет, как способ выделения, должен использоваться умеренно, и только совместно с другими методами (например, цвет + жирный шрифт). Однако интенсивность цветов следует подбирать тщательно, чтобы текст оставался читабельным.
  • Инверсия. Инверсия элементов хорошо работает с текстом, но может не работать с изображениями или объектами. Эффективна для привлечения внимания, но добавляет шум на слайд и потому требует умеренности в использовании.

Принцип повторения

      Повторение  элементов дизайна в каждом слайде дает четкое ощущение единства, последовательности и согласованности всей презентации.

      Повторяющимися  элементами могут быть шрифт, толщина  или цвет линий, размещение в пространстве. Что угодно, что можно визуально  распознать.

      Принцип повторения используется постоянно: одинаковые по размеру заголовки, красная строка, общий фон слайдов.

      Повторение  может рассматриваться как последовательность. Когда мы видим 20-слайдовую презентацию с повторяющимися элементами дизайна, мы понимаем, что это определенная последовательность и все слайды относятся к одной теме. Если вдруг на девятом мы не обнаружим этих элементов, то вся презентация потеряет свой сплоченный внешний вид. 

      Также принцип повторения – это сознательное единообразие всех частей презентации: слайдов, раздаточных материалов, плакатов, демо-образцов

      Следует избегать повторения раздражающих или  давящих элементов. Также не следует  делать повторение подавляющим, что  делает размытым центр внимания.

Принцип близости

      Принцип близости демонстрирует взаимосвязь элементов на слайде. Близость элементов по отношению друг к другу должна соответствовать их взаимосвязям.

      Принцип близости гласит, что элементы, расположенные близко друг от друга, воспринимаются как отдельная группа и интерпретируются как более взаимосвязанные элементы, чем те, которые находятся дальше друг от друга.

      Подписи и поддерживающая информация должны находиться рядом с элементами, которые  они описывают

Подготовка  раздаточных материалов

     Слова и слайды забываются, а раздаточные  материалы остаются тем, что напомнит аудитории о конкретном выступлении. Не следует раздавать их в начале презентации, так как аудитория может проигнорировать то, что выступающий говорит в данный момент, читая раздаточные материалы.  Раздаточные материалы позволяют перенести в них всю второстепенную информацию, делая слайды максимально простыми, то есть помогают избежать появления в презентации слайдоментов.

     Материалы следует раздавать до того, как  выступающий начинает отвечать на вопросы. возможно, после их раздачи некоторые из вопросов исчезнут.

     Также можно раздавать не всю подшивку сразу, а по одному листу, чтобы аудитория  не опережала тему выступления.

Информация о работе Технологии создания успешной бизнес-презентации