Принципы проведения урока информатики в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Введение творческих заданий в курс информатики помогают решить многие педагогические проблемы, которые не решаются привычными методами. Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности.

Содержание

Ведение ……………………………………………………………..………3

Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся 8-9 классов при использовании компьютерных технологий на

уроках информатики .……………………..…………………………5

Понятие творчества …………………………………………………5
Информатика, информационные технологии,
информационная культура…………………………………………..13

Развитие творческих способностей на уроке информатики
в 8-9 классах …………………………………………………………15

Глава 2. Принципы проведения урока информатики

в современной школе ……………………………………………….20

2.1. Дидактические принципы проведения урока ……………………….20

2.2. Реализация принципа наглядности на уроках информатики ………22

Заключение ………………………………………………………………...26

Список использованной литературы……………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     Вообще  компьютерный класс предоставляет  множество дидактических возможностей, таких как:

     подача  дозированной текстовой информации на экраны мониторов учащихся или  на экран от проектора;

     постановка  различных задач учащимся;

     организация коллективной мыслительной деятельности;

     демонстрация  схем, чертежей и другой видеоинформации;

     контроль  знаний;

     работа  с электронными учебниками.

 

     

     Заключение  

     Бурное  развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности  современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

     Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации  учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения.

     Одним из таких средств, обладающих уникальными  возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально  развитых держав, и является компьютер.

     Ряд  педагогов сомневаются в реальности достижения целей компьютерной грамотности в 8-9 классах. Некоторые из них считают, что компьютеры представляют не что иное, как еще одно средство отвлечения внимания детей в классе. Другие настаивают на том, что невозможно подготовить учителей к использованию компьютеров на уроках и компетентному обучению детей компьютерной грамотности без серьезной профессиональной подготовки их в области вычислительной технике. Третьи выражают опасение, что постоянное использование компьютеров в школе приведет к такому положению, когда цельное поколение людей не сможет складывать и вычитывать числа, если не будет рядом компьютера.

     Еще более серьезным возражением  является то обстоятельство, что дети будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку значительную часть времени они будут проводить за компьютером. В этой связи выражается опасение, что дети, привыкшие к общению с компьютерами, будут оказывать более высокое предпочтение таким формам общения, которым свойственны точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность, которые необходимы для искусства и гуманитарных видов деятельности.

     Применение  в школе компьютерной технике  учителями поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

     В настоящее время еще идет разработка программно-комплексного подхода компьютерного обучения в школе.

     Описанные в данной работе программы помогут  в работе учителям 8-9 классов разнообразить свои уроки и сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов школьников.

     Итак, мы пришли к выводу, что применение компьютерной техники  в начальной школе развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Агапова, Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе[Текст]/Р.Агапова //Информатика и образование. –2004. -№2.- С.47.
  2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопросы психологии. – 2003. - №3.- С.32
  3. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. – 2001. - №3.- С.67
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинение. Т.4, - М., 1972.
  5. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации  обучения в школе. //Педагогика – 2004. - №5.- С49
  6. Коджаспирова Г.М., Петров К.В.Технические средства обучения и методика их использования.- М., 2005-352с.
  7. Кржен Дж. Компьютер дома. –М., 1996.
  8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.
  9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М.: Педагогика, 1972.
  10. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.).
  11. Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. Пособие для 8-9 кл. М.: Просвещение, 2000. - 416 с.

Информация о работе Принципы проведения урока информатики в современной школе