Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:24, курсовая работа
Введение творческих заданий в курс информатики помогают решить многие педагогические проблемы, которые не решаются привычными методами. Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности.
Ведение ……………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся 8-9 классов при использовании компьютерных технологий на
уроках информатики .……………………..…………………………5
Понятие творчества …………………………………………………5
Информатика, информационные технологии,
информационная культура…………………………………………..13
Развитие творческих способностей на уроке информатики
в 8-9 классах …………………………………………………………15
Глава 2. Принципы проведения урока информатики
в современной школе ……………………………………………….20
2.1. Дидактические принципы проведения урока ……………………….20
2.2. Реализация принципа наглядности на уроках информатики ………22
Заключение ………………………………………………………………...26
Список использованной литературы……………………………………...
Вообще
компьютерный класс предоставляет
множество дидактических
подача дозированной текстовой информации на экраны мониторов учащихся или на экран от проектора;
постановка различных задач учащимся;
организация коллективной мыслительной деятельности;
демонстрация схем, чертежей и другой видеоинформации;
контроль знаний;
работа с электронными учебниками.
Заключение
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.
Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения.
Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер.
Ряд
педагогов сомневаются в
Еще более серьезным возражением является то обстоятельство, что дети будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку значительную часть времени они будут проводить за компьютером. В этой связи выражается опасение, что дети, привыкшие к общению с компьютерами, будут оказывать более высокое предпочтение таким формам общения, которым свойственны точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность, которые необходимы для искусства и гуманитарных видов деятельности.
Применение
в школе компьютерной технике
учителями поможет сделать
В настоящее время еще идет разработка программно-комплексного подхода компьютерного обучения в школе.
Описанные в данной работе программы помогут в работе учителям 8-9 классов разнообразить свои уроки и сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов школьников.
Итак,
мы пришли к выводу, что применение
компьютерной техники в начальной
школе развивает творческие и интеллектуальные
способности учащихся: внимание, воображение,
память, логическое мышление. Улучшает
восприятие мира.
Список
литературы
Информация о работе Принципы проведения урока информатики в современной школе