Современная школа России

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:35, реферат

Описание работы

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование, включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10 — 12 классов и соответственно лет обучения.

Работа содержит 1 файл

10.docx

— 20.58 Кб (Скачать)

    Кислякова Екатерина

    ПМНО - 08

    Современная школа России 

    Образовательные учреждения, дающие общее среднее  образование, включают в себя общеобразовательные  школы, лицеи и гимназии. Обычно в  общеобразовательное учреждение поступают  в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная  школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10 — 12 классов  и соответственно лет обучения.

    Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Существует два основных способа деления  учебного года.

    Деление на четыре четверти. Между каждыми  четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»).

    Деление на три триместра. Триместры разбиты  на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. Или школьная программа делится на триместры, но не имеет 7 дневных каникул, а имеет  каникулы по гос.стандарту.

    В конце каждой четверти или триместра  выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце  каждого года — годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. Неуспевающий ученик, то есть имеющий неудовлетворительные годовые оценки, может быть оставлен на второй год или переведен на класс ниже.

    В конце последнего класса, а также  в конце 9 класса (или 8-го при 10-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам  этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет  экзаменов, в аттестат ставится годовая  оценка.

    Обязательно обучение до 9 класса. Обучение в 10 и 11 классе не является обязательным для всех детей. После окончания 11-го класса ученик получает свидетельство о  полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат о полном общем образовании). После успешного  окончания 9-го класса выпускник получает аттестат об основном общем образовании. Выпускник 9-го класса может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где, помимо прочего, возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в среднем специальном учебном заведении (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат о среднем (полном) общем образовании, либо диплом профессионально-технического училища, либо диплом техникума, а также результаты ЕГЭ.

    В большинстве школ принята 6-дневная  рабочая неделя (выходной — воскресенье), ежедневно по 4-8 уроков. При такой  системе приняты уроки длиной 45 минут. Также возможно обучение 5 дней в неделю, но с большим числом уроков (до 9), или с большим числом более коротких уроков (по 35-40 минут). Уроки разделяются переменами по 5-20 минут каждая. Кроме обучения в классах ученики выполняют  домашние задания (для младших школьников задания на дом, по усмотрению учителя, может и не быть).

    В системе общего образования могут  также быть специализированные средние  школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.

    Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного  образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

    Современная школа России - это, прежде всего, гуманитарные исследования и разработки, а также  их технологическая и материальная база. В какую школьную жизнь войдут дети, в такой жизни они и  будут жить. Если мы хотим, чтобы  наши дети жили в прошлом - можно  оставить школьный конвейер и школьное оборудование без изменений.

    Современная школа России - это, прежде всего, управление по результатам и точные экономические  расчеты. Идеальным можно считать  случай, когда человек в ответ  на вопрос: "Что ты сделал?" - демонстрирует  не то, что он делал, а какой результат  он получил и сколько этот результат  стоил.

    Современная школа России - это, прежде всего, современные  учителя. С нашей точки зрения, идеально, когда учитель ведет  и практику преподавания, и собственные  исследования, и собственные разработки в области психологии и педагогики развития, предметного и надпредметного обучения детей, управления школой. Для нас современный учитель - это также человек, способный к проектированию и ответственной реализации гуманитарных проектов. 

    Современная педагогика: 

    В процессе развития школы или вуза и образовательной системы в  целом учитывают: 

    абсолютную  новизну

    относительную новизну

    изобретательство, оригинальность 

    Классификация нововведений: 

    основана на соотнесении нового к педагогическому процессу: 

    в целях и содержании образования

    в методиках, средствах, приемах, технологиях  трудового процесса

    в формах и способах организации обучения и воспитания

    в деятельности администрации, педагогов  и учащихся 

    на  применении признака масштабности, объема 

    локальные и единичные не связанные между собой

    комплексные взаимосвязанные между собой

    системные, охватывающие всю школу или вуз

    по  признаку инновационного потенциала

    модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением

    комбинаторские  видоизменения

    радикальные преобразования 

    на  группировке признаков по отношению  к своему предшественнику 

    замещающие

    отменяющие

    открывающие

    Современное мировое педагогическое пространство

Информация о работе Современная школа России