Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:35, реферат
Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование, включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10 — 12 классов и соответственно лет обучения.
Кислякова Екатерина
ПМНО - 08
Современная
школа России
Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование, включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10 — 12 классов и соответственно лет обучения.
Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Существует два основных способа деления учебного года.
Деление на четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»).
Деление на три триместра. Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. Или школьная программа делится на триместры, но не имеет 7 дневных каникул, а имеет каникулы по гос.стандарту.
В конце каждой четверти или триместра выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. Неуспевающий ученик, то есть имеющий неудовлетворительные годовые оценки, может быть оставлен на второй год или переведен на класс ниже.
В конце последнего класса, а также в конце 9 класса (или 8-го при 10-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.
Обязательно обучение до 9 класса. Обучение в 10 и 11 классе не является обязательным для всех детей. После окончания 11-го класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат о полном общем образовании). После успешного окончания 9-го класса выпускник получает аттестат об основном общем образовании. Выпускник 9-го класса может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где, помимо прочего, возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в среднем специальном учебном заведении (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат о среднем (полном) общем образовании, либо диплом профессионально-технического училища, либо диплом техникума, а также результаты ЕГЭ.
В большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя (выходной — воскресенье), ежедневно по 4-8 уроков. При такой системе приняты уроки длиной 45 минут. Также возможно обучение 5 дней в неделю, но с большим числом уроков (до 9), или с большим числом более коротких уроков (по 35-40 минут). Уроки разделяются переменами по 5-20 минут каждая. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом, по усмотрению учителя, может и не быть).
В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.
Кроме
общеобразовательных школ в России,
есть и учреждения дополнительного
образования детей —
Современная школа России - это, прежде всего, гуманитарные исследования и разработки, а также их технологическая и материальная база. В какую школьную жизнь войдут дети, в такой жизни они и будут жить. Если мы хотим, чтобы наши дети жили в прошлом - можно оставить школьный конвейер и школьное оборудование без изменений.
Современная школа России - это, прежде всего, управление по результатам и точные экономические расчеты. Идеальным можно считать случай, когда человек в ответ на вопрос: "Что ты сделал?" - демонстрирует не то, что он делал, а какой результат он получил и сколько этот результат стоил.
Современная
школа России - это, прежде всего, современные
учителя. С нашей точки зрения,
идеально, когда учитель ведет
и практику преподавания, и собственные
исследования, и собственные разработки
в области психологии и педагогики
развития, предметного и надпредметного
обучения детей, управления школой. Для
нас современный учитель - это также человек,
способный к проектированию и ответственной
реализации гуманитарных проектов.
Современная
педагогика:
В
процессе развития школы или вуза
и образовательной системы в
целом учитывают:
абсолютную новизну
относительную новизну
изобретательство,
оригинальность
Классификация
нововведений:
основана
на соотнесении нового к педагогическому
процессу:
в целях и содержании образования
в методиках, средствах, приемах, технологиях трудового процесса
в формах и способах организации обучения и воспитания
в
деятельности администрации, педагогов
и учащихся
на
применении признака масштабности, объема
локальные и единичные не связанные между собой
комплексные взаимосвязанные между собой
системные, охватывающие всю школу или вуз
по признаку инновационного потенциала
модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением
комбинаторские видоизменения
радикальные
преобразования
на
группировке признаков по отношению
к своему предшественнику
замещающие
отменяющие
открывающие
Современное мировое педагогическое пространство