Предметно ориентированные экономические информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:09, реферат

Описание работы

Органы государственной статистики выполняют функцию обратной связи по отношению к органам управления экономикой, представляя им необходимую информацию о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий и организаций.
Органы государственной статистики структурно состоят из трех иерархических уровней - федерального, регионального и районного и работают по единой методологии и единому плану статистических работ.

Содержание

Предметно ориентированные экономические информационные системы.................................. 1
Статистические информационные системы ................................................................................... 1
Организация решения регламентных статистических задач ..................................................... 1
Организация решения задач информационного обслуживания ............................................. 10
Организация решения задач экономического анализа............................................................. 13
Бухгалтерские информационные системы .................................................................................... 17
БУИС для крупных предприятий ............................................................................................... 21
БУИС на предприятиях малого и среднего бизнеса ................................................................ 25
Банковские информационные системы ......................................................................................... 38
Особенности проектирования БИС............................................................................................ 38
Принципы проектирования интегрированных БИС ................................................................ 48
Структура и функции интегрированной БИС ........................................................................... 52
Организация автоматизированного решения задач кредитования ......................................... 60
Рынок ценных бумаг ....................................................................................................................... 67
Участники фондового рынка: интересы, функции и взаимодействие ................................... 67
Ценные бумаги и финансовые инструменты -объекты интересов участников фондового рынка ........................................................................................................................................... 75
Биржевые и внебиржевые информационные системы фондового рынка.............................. 80
Информационные системы учета прав собственности на ценные бумаги ........................ 80
Информационные системы биржевой торговли ................................................................... 82
Информационные системы внебиржевой торговли ............................................................. 90
Рекомендуемая литература ...........

Работа содержит 1 файл

предметно-ориентированные экономич инф системы.doc

— 574.00 Кб (Скачать)

     Внебиржевой рынок может быть в различной  степени упорядочен: это и "неорганизованный" контакт покупателя и продавца, и такое достижение, как информационные системы внебиржевой торговли. Самый известный пример "организованности" такого рода - американская телекоммуникационная система NASDAQ, созданная в 1971 г. под эгидой Национальной ассоциации фондовых дилеров (NASD) и являющаяся сегодня вторым (после NYSE) по объемам операций рынком США. Только за последнее десятилетие объем совершаемых в ее рамках сделок увеличился со 153 млрд до 1,3 трлн дол., а число компаний, котирующих свои акции в NASDAQ, приблизилось к 5000.

     Каковы  же особенности применения информационных технологий во внебиржевой торговле?

     На  фондовом рынке в условиях внебиржевой  и биржевой торговли информационная среда не имеет принципиальных отличий (рис. 16).

     Рис. 16. Информационная среда фондового рынка в условиях

внебиржевой торговли

     Основная  разница между биржевыми и  внебиржевыми технологиями заключается  в том, что участники внебиржевой  торговли работают со "своими" депозитариями, регистраторами, банками, а не получают депозитарные, расчетно-клиринговые услуги в одном месте - на бирже. Причем не обязательно биржа является сама "производителем" этих услуг, она может работать с участниками фондового рынка, которые выполняют такого .рода услуги. Например, на Франкфуртской бирже функции депозитария для всех участников фондового рынка выполняет АО "Deutscher Kassenverein" (Немецкое кассовое объединение), вследствие чего нет необходимости в дополнительной стандартизации междепозитарных сообщений и поставка депозитарных услуг осуществляется при помощи компьютерных сетей.

     Для нашей страны сейчас характерно объединение  участников внебиржевой торговли в  саморегулируемые союзы с выработкой единых норм, правил торговли, поведения  на фондовом рынке, объединения вокруг наи-,

     бЪлее надежных поставщиков депозитарных, расчетно-клиринговых услуг. Это в конечном итоге приведет к слиянию биржевых и внебиржевых технологий, появлению единой технологии торговли ценными бумагами. Ведь уже сейчас каждая из технологий:

позволяет участникам торговать со своего рабочего места;

предоставляет единые по своему характеру услуги, необходимые для осуществления  торговли;

соединяет участников торгов посредством компьютерных сетей.  

     Произошло слияние биржевых информационных систем, обеспечивающих электронные торги, и информационных систем внебиржевой торговли. И те, и другие имеют высоконадежный центральный компьютерный комплекс, через который участники торговли связаны друг с другом и поставщиками сопутствующих услуг посредством телекоммуникаций.

     В общем случае архитектуру информационной системы внебиржевой торговли можно представить в виде рис. 17.

     В ИСВТ центральный комплекс реализуется  на высокопроизводительных надежных компьютерах  типа Univac, Stratus, Vax и др. На своих рабочих  местах участники торговли используют технологию локальных сетей на основе рабочих станций IBM, SUN и др.

     В России примером ИСВТ может служить  Российская торговая система (РТС) - многофункциональная  система, обеспечивающая деятельность участников торговли ценными бумагами (брокеров, дилеров, маркетмей-керов) с привлечением собственных и заемных средств. Прототипом РТС послужила дилинговая система "Портал", разработанная в компании NASDAQ.

     Техническое решение РТС:

использование в качестве центрального комплекса  компьютера фирмы Stratus, имеющего несколько  уровней поддержки и защиты для  обеспечения бесперебойной работы системы;

участники торгов на межрегиональном уровне подключены к системе посредством сети SPRINT, которая в настоящее время является в России наиболее надежной;

участники торгов на локальном уровне взаимодействуют  с системой при помощи выделенных каналов связи - выделенных каналов  телефонной связи или каналов  специализированных сетей;

рабочее место  пользователя системы должно быть оборудовано (минимальные требования) компьютером  класса IBM PC AT 386 с объемом ОП не менее 4 Мбайт, монитором VGA или SVGA и реализовано  в среде Windows 3.1 или выше при соответствующей  аппаратной платформе.  

     Рис. 17. Архитектура ИСВТ

     С РТС работают два типа пользователей:

непосредственно участники торговли ценными бумагами (дилеры, брокеры, маркетмейкеры);

компании, использующие РТС в целях получения оперативной  информации о состоянии российского рынка ценных бумаг.  

     Для этих пользователей в РТС предусмотрены  два режима (уровня доступа) общения  с системой: Dealer (дилинговый режим) и Query Only (режим.просмотра).

     При работе с системой предусмотрена  двухуровневая защита от несанкционированного доступа: ввод уникального имени пользователя, имеющего доступ к системе, и ввод пароля, который индивидуально формируется каждым пользователем; обновление данного пароля осуществляется по желанию пользователя им самим.

     Основные  функциональные возможности, заложенные в центральном звене РТС позволяют участникам системы не только торговать ценными бумагами в режиме реального времени, получать необходимую справочную информацию, но и вести переговоры на экранах дисплеев.

     Участник  торговли работу с РТС начинает с ввода в систему уникального имени и пароля пользователя и выбора пользователем необходимого функционального режима в главном меню системы (рис. 18).

     Рис. 18. Главное меню РТС 

     В заключение можно сказать, что система  имеет удобный интерфейс (наличие  множества подсказок и запросов). Формат Windows позволяет участникам использовать одновременно несколько функций. При введении в систему информации все изменения отображаются на экранах всех участников, и самое важное в системе предусмотрена возможность объединения с депозитарными, расчетно-клиринговыми организациями и регистраторами, что при дальнейшем развитии рынка, совершенствовании его технологий, выработке единых стандартов приведет к автоматическому проведению расчетов и регистрации сделок.

Рекомендуемая литература  

Информационные  системы в экономике. Ред. В. В., Дик.М. Финансы и статистика 1996 г.  

А. И. Мишенин. Теория экономических информационных систем. М. Финансы и статистика 1998г.  

С. В. Маклаков. CASE- средства разработки информационных систем.  

Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров. Статистический анализ на компьютере. М. Инфра-М. 1998 г.

Информация о работе Предметно ориентированные экономические информационные системы