Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:09, реферат
Органы государственной статистики выполняют функцию обратной связи по отношению к органам управления экономикой, представляя им необходимую информацию о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий и организаций.
Органы государственной статистики структурно состоят из трех иерархических уровней - федерального, регионального и районного и работают по единой методологии и единому плану статистических работ.
Предметно ориентированные экономические информационные системы.................................. 1
Статистические информационные системы ................................................................................... 1
Организация решения регламентных статистических задач ..................................................... 1
Организация решения задач информационного обслуживания ............................................. 10
Организация решения задач экономического анализа............................................................. 13
Бухгалтерские информационные системы .................................................................................... 17
БУИС для крупных предприятий ............................................................................................... 21
БУИС на предприятиях малого и среднего бизнеса ................................................................ 25
Банковские информационные системы ......................................................................................... 38
Особенности проектирования БИС............................................................................................ 38
Принципы проектирования интегрированных БИС ................................................................ 48
Структура и функции интегрированной БИС ........................................................................... 52
Организация автоматизированного решения задач кредитования ......................................... 60
Рынок ценных бумаг ....................................................................................................................... 67
Участники фондового рынка: интересы, функции и взаимодействие ................................... 67
Ценные бумаги и финансовые инструменты -объекты интересов участников фондового рынка ........................................................................................................................................... 75
Биржевые и внебиржевые информационные системы фондового рынка.............................. 80
Информационные системы учета прав собственности на ценные бумаги ........................ 80
Информационные системы биржевой торговли ................................................................... 82
Информационные системы внебиржевой торговли ............................................................. 90
Рекомендуемая литература ...........
Предметно ориентированные
экономические информационные системы.......................
Статистические
информационные системы ..............................
Организация решения
регламентных статистических задач ..............................
Организация решения
задач информационного
Организация решения
задач экономического анализа.......................
Бухгалтерские
информационные системы ..............................
БУИС для крупных
предприятий ..............................
БУИС на предприятиях
малого и среднего бизнеса ..............................
Банковские информационные
системы ..............................
Особенности проектирования
БИС...........................
Принципы проектирования
интегрированных БИС ..............................
Структура и
функции интегрированной БИС ..............................
Организация автоматизированного
решения задач кредитования ..............................
Рынок ценных бумаг
..............................
Участники фондового
рынка: интересы, функции и взаимодействие
..............................
Ценные бумаги
и финансовые инструменты -объекты
интересов участников фондового
рынка ..............................
Биржевые и
внебиржевые информационные системы
фондового рынка...............
Информационные системы учета прав собственности на ценные бумаги ........................ 80
Информационные
системы биржевой торговли ..............................
Информационные
системы внебиржевой торговли ..............................
Рекомендуемая
литература ..............................
Статистические информационные системы
Органы государственной статистики выполняют функцию обратной связи по отношению к органам управления экономикой, представляя им необходимую информацию о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий и организаций.
Органы государственной статистики структурно состоят из трех иерархических уровней - федерального, регионального и районного и работают по единой методологии и единому плану статистических работ.
Регламентные
задачи решаются с помощью КЭОИ (комплекс
электронной обработки
В Госкомстате России функционируют два вида КЭОИ, которые условно названы системными и локальными КЭОИ. В системных КЭОИ используется типовая информационная технология на всех уровнях, участвующих в решении данной задачи, с обменом данными между уровнями на технических носителях и по каналам связи. Локальные КЭОИ (они разрабатываются обычно для высшего уровня управления) обеспечивают автоматизированное решение статистических задач, в которых первичные отчеты предприятия и организации направляют сразу в Главный вычислительный центр (ГВЦ) Госкомстата России.
В настоящее время эксплуатация КЭОИ носит в основном системный характер, что определяется рядом причин.
Во-первых, в решении регламентных задач участвуют вычислительные установки различных уровней Госкомстата России.
Во-вторых,
технология функционирования КЭОИ охватывает
все этапы прохождения
В-третьих, в процессе реализации технологического процесса выделяются процедуры (автономные программы), многие из которых являются типовыми для всех вычислительных установок, а некоторые - для их подмножества.
Проиллюстрируем
технологию решения регламентных статистических
задач на примере типовых
Процедура 1. Подготовка к работе с КЭОИ.
Происходит загрузка на магнитный диск (МД) программ и библиотечного массива со всеми элементами информационного фонда КЭОИ (каталогами, словарями, справочниками и др.). При необходимости осуществляется корректировка отдельных элементов информационного фонда.
Процедура 2. Подготовка исходной информации к обработке.
Осуществляются визуальный контроль и подготовка форм первичных статистических отчетов, перенос исходной информации этих отчетов на магнитные носители. Процедура выполняется только на региональном (районном) уровне.
Процедура 3. Ввод и запись исходной информации.
Данные первичных статистических отчетов, размещенные на машинных носителях, вводятся в ЭВМ; осуществляются все виды контроля с выдачей протокола ошибок и корректировка введенной информации. Далее она объединяется с данными каталога в единый массив и копируется для организации архива.
Процедура 4. Обработка, контроль, корректировка и печать сводных таблиц.
Происходят формирование на МД промежуточных итоговых числовых матриц и предварительная (так называемая «рабочая») печать сводных таблиц, при которой не используются библиотечные текстовые наборы данных (справочники, словари и др.). Проводится контроль таблиц, а в случае корректировки первичных данных выполняются повторный расчет, контроль и «рабочая» печать отдельных таблиц (во многих КЭОИ предусмотрена возможность корректировки сформированных результатных числовых матриц без пересчета). Затем печатаются сводные таблицы.
Процедура 5. Подготовка материалов для передачи на вышестоящий уровень.
Осуществляется вывод на магнитный носитель передаваемых на вышестоящий уровень массивов в виде промежуточных итоговых числовых матриц или в виде сводных таблиц, полученных в процессе реализации процедур 3 и 4, а также печать справки о передаваемой информации. Затем магнитные носители с выходными массивами, итоговые распечатки выходных таблиц, а также контрольные и справочные сведения о передаваемой информации отправляются почтой на вышестоящий уровень. Для ряда КЭОИ отправляются также формы первичных отчетов по определенному кругу отчитывающихся объектов.
Процедура 6. Подготовка к объединению массивов сводных данных, полученных с нижестоящего уровня.
Поочередно для каждого из полученных магнитных носителей выдаются справочные сведения о поступившей информации, осуществляются контроль балансовой и логической увязки таблиц и в случае необходимости корректировка и повторная их запись по каждой объединяемой территории.
Процедура 7. Объединение массивов сводных данных, полученных с нижестоящего уровня.
Происходят предварительное накопление таблиц с объединяемых носителей без суммирования данных, формирование для ряда КЭОИ каталога по разрезам обработки (министерствам и ведомствам, отраслям и др.), расчет и печать сводных таблиц по всем разрезам обработки, контроль балансовой и логической увязки этих таблиц. При необходимости производятся их корректировка и повторная печать, формирование и печать сводных таблиц по территории в целом, выдача справочных данных о структуре сводной информации на машинных носителях.
Процедура 8. Обработка и получение сводных таблиц, отчетность которых не централизована.
Эта процедура выполняется во многих КЭОИ на федеральном уровне и предусматривает прием сводных таблиц ряда министерств, отчетность которых не централизована в органах статистики. В этом случае осуществляются: прием сводных итогов по этим министерствам, подготовка их к вводу в ЭВМ, запись с контролем и корректировкой, а также машинная распечатка сводных таблиц. Информация, полученная в результате этой процедуры по нецентрализованным министерствам, выводится на машинные носители, которые используются
наряду с носителями, полученными с нижестоящего уровня, при выполнении описанной выше процедуры 7.
Процедура 9. Получение таблиц для местных руководящих органов.
Операция выполняется на региональном, районном или кустовом уровне. Кустовой уровень может организовываться для ряда региональных (районных) органов статистики, где нет необходимых средств вычислительной техники, удовлетворяющих требованиям системной обработки' информации. На этих уровнях формируются промежуточные числовые матрицы с данными специальных (не входящих в централизованную разработку) таблиц для местных руководящих органов и выполняется печать этих таблиц. Во многих КЭОИ проводятся дополнительная разработка первичных отчетов, подготовленных в виде массива исходных данных в процессе реализации процедуры 3, с целью получения сводных таблиц (например, по административным районам) и печать этих таблиц. Специальные сводные таблицы, а также сводные таблицы, полученные в результате дополнительной разработки, передаются местным руководящим органам.
Рассмотренные выше типовые технологические процедуры полностью реализуют процесс обработки почтовой отчетности на всех уровнях Госкомстата России в виде следующих макротехнологий:
для регионального (районного) уровня: процедура 1 - процедура 2 - процедура 3 - процедура 4 - процедура 5 - процедура 9;
для кустового уровня: процедура 1 - процедура 3 - процедура 4 - процедура 6 - процедура 9 - процедура 7 - процедура 5 (процедуры 3, 4, 6 и 9 выполняются отдельно для каждой обрабатываемой территории);
для федерального
(регионального) уровня: процедура 1, процедура
3 - процедура 4 - процедура 8 - процедура
6 - процедура 7 (процедура 6 повторяется
для каждой объединяемой территории).
Если перечень технологических процедур дополнить еще одной процедурой - передачей информации по коммутируемым и выделенным каналам связи с использованием средств телеобработки для составления срочной отчетности, то можно будет получить полный набор типовых процедур. На базе различных сочетаний этих процедур создается системная технология решения любой регламентной статистической задачи.
В
Госкомстате России наряду с применением
КЭОИ, реализующих технологию решения
регламентных задач с помощью
набора автономно выполняемых
ППП представляет собой комплекс программных средств, предназначенных для решения регламентных задач сводно-группировочного характера. Пакет имеет четко выраженную модульную структуру и стандартные средства связи друг с другом с помощью управляющей программы. В отличие от набора автономно выполняемых программ ППП:
Информация о работе Предметно ориентированные экономические информационные системы