Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:09, реферат
Органы государственной статистики выполняют функцию обратной связи по отношению к органам управления экономикой, представляя им необходимую информацию о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий и организаций.
Органы государственной статистики структурно состоят из трех иерархических уровней - федерального, регионального и районного и работают по единой методологии и единому плану статистических работ.
Предметно ориентированные экономические информационные системы.................................. 1
Статистические информационные системы ................................................................................... 1
Организация решения регламентных статистических задач ..................................................... 1
Организация решения задач информационного обслуживания ............................................. 10
Организация решения задач экономического анализа............................................................. 13
Бухгалтерские информационные системы .................................................................................... 17
БУИС для крупных предприятий ............................................................................................... 21
БУИС на предприятиях малого и среднего бизнеса ................................................................ 25
Банковские информационные системы ......................................................................................... 38
Особенности проектирования БИС............................................................................................ 38
Принципы проектирования интегрированных БИС ................................................................ 48
Структура и функции интегрированной БИС ........................................................................... 52
Организация автоматизированного решения задач кредитования ......................................... 60
Рынок ценных бумаг ....................................................................................................................... 67
Участники фондового рынка: интересы, функции и взаимодействие ................................... 67
Ценные бумаги и финансовые инструменты -объекты интересов участников фондового рынка ........................................................................................................................................... 75
Биржевые и внебиржевые информационные системы фондового рынка.............................. 80
Информационные системы учета прав собственности на ценные бумаги ........................ 80
Информационные системы биржевой торговли ................................................................... 82
Информационные системы внебиржевой торговли ............................................................. 90
Рекомендуемая литература ...........
В
режимах Регистрация ПП, Регистрация
ПТП, Регистрация РКО, Регистрация
ПКО, Регистрация счетов, Регистрация
накладных выполняется
Функция Справочники включает следующие режимы:
Предприятия;
Услуги по счету;
Наименование документа;
Товарно-материальные ценности;
Единицы измерения;
Операции движения;
План счетов;
Бухгалтерские проводки;
Группы проводок;
Налоги;
Коды аналитического
учета;
Объекты предприятия;
Подразделения;
Курс валюты.
Данная функция позволяет заполнить любые справочники, задействованные в программе, и тем самым настроить программный комплекс на ведение бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Каждый режим соответствует отдельному справочнику. Справочники можно заполнять, просматривать и выводить на печать.
Функция
Ведомости позволяет
Главная книга;
Сводная оборотная;
Сводная по счетам;
Сводная валютная;
Приведенная валютная;
Кассовая книга;
Ведомость-диаграмма;
Аналитическая.
Для
формирования любой ведомости или
отчета следует выбрать
Функция Настройка предназначена для индивидуальной настройки программного комплекса на учетную политику конкретного предприятия. Функция включает режимы:
Выбор работы (тип предприятия, обучающий режим);
Звуковые сигналы (настройка звуковых сигналов или речевых сообщений во время работы программы);
Принтер, формат листа (настройка на определенный тип принтера и установка параметров печати);
Дата и время (настройка внутренних часов и календаря компьютера);
Рабочий период (установка отчетного периода, за который формируются ведомости);
Проверки (настройка различных проверок при работе программы, контроль наличия вводимых данных в справочнике, антивирусная проверка и др.);
Подтверждение (установка запросов для подтверждения, например, при удалении записи, группы записей, последней записи и др.);
Время сохранения экрана (установка времени, через которое гаснет экран);
Порт модема
(установка номера порта с модемом
для автодозвона из справочников
предприятия);
Прочие установки (установка формата чисел при печати платежных документов; кодирование данных при окончании работы с программой; запрос периода при формировании ведомостей и др.).
Функция Сервис служит для облегчения работы пользователя с программным комплексом и включает основные режимы:
Общая информация (позволяет получить информацию о типе предприятия, с которым работает пользователь, о свободном месте на диске и в оперативной памяти, о рабочем периоде и др.);
Помощь (позволяет пользователю получить конкретную справку по возникшей в процессе работы проблеме);
Визитная карточка изготовителя (дает информацию о фирме-изготовителе: название, адрес, телефон, номер версии программы);
Восстановление базы (служит для восстановления архива с дискеты на жесткий диск ЭВМ);
Проверка баз
(позволяет проверить
Формирование первичных документов (формирует Журнал первичных документов на основании учетных журналов ТМЦ);
Закрытие учетного периода (позволяет автоматически рассчитывать остатки по счетам при переходе на следующий отчетный период);
Отмена закрытия периода (отменяет ранее выполненную операцию по закрытию отчетного периода);
Просмотр файла (обеспечивает возможность просмотра любого текстового файла);
Калькулятор (позволяет вызвать встроенный калькулятор для выполнения вычислений);
Изменение реквизита (дает возможность пользователю изменить или задать новые банковские реквизиты предприятия и пароль);
Сохранение базы (позволяет сохранить данные учетных журналов на архивной дискете);
Выход (обеспечивает
завершение работы с программой).
Банковские информационные системы
Особенности проектирования БИС
Интегрированная БИС представляет собой единый программно-технологический комплекс, являющийся средством ускорения освоения; возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным условиям финансирования и кредитования. Интегрированная БИС охватывает совокупность банковских задач не фрагментарно, а комплексно, отражая всю сложность их взаимосвязей. Это не совокупность разрозненных хорошо автоматизированных задач, а такой комплекс программ, которому присущи
свойства сложной системы: сложность иерархической структуры; эмерджентность; множественность функциональных целей; динамичность в работе при обеспечении управления процессами, носящими стохастический (вероятностный) характер; многофункциональность. Поэтому при разработке интегрированных БИС требуется проанализировать большое количество влияющих на их структуру и содержание факторов: общие характеристики банка, ближние и дальние цели и стратегические направления его развития; особенности сложившейся структуры управления; общие принципы построения банковской технологии; ожидаемая архитектура системы и состав функций, подлежащих автоматизации; объем входной и выходной информации, количество входных документов; требования к информационной безопасности. На основе такого анализа и вырабатываются далее основополагающие принципы будущей системы.
Проектирование функциональной части ЭИС связано с решением стратегического вопроса о выборе критерия выделения ее подсистем - одной из проблем, которая существовала на протяжении всей истории автоматизации организационно-экономических объектов и осталась актуальной в настоящее время. Изучение структуры и функций любой системы основывается на ее анализе и дальнейшем синтезе. И если цель анализа -изучение закономерностей функционирования системы при существующей структуре, то задача синтеза - проектирование и подбор такой структуры, которая реализовывала бы заданные ей функции.
Из теории сложных систем известно, что всякую сложную систему можно разложить на некоторые подсистемы с различной глубиной детализации.
Традиционно под функциональной подсистемой понимается некоторая часть общей системы управления, выделенная в соответствии с общностью функциональных признаков управления.
Поскольку задачи управления, решаемые в банке, многоаспектны, при проектировании возникает проблема классификации признаков декомпозиции БИС. В качестве таких признаков можно выделить: функции, период и объект управления и др. функции управления из-за универсальности своего состава - один из наиболее распространенных признаков декомпозиции управленческих систем. Система управления банком, выполняя в целом функции, типичные для любых управленческих систем (планирование, учет и контроль, анализ и регулирование), обладает особенностями их распределения между элементами управленческой структуры. Эти функции неразрывно связаны между собой и всегда носят целевой характер.
Учет и контроль в банке представлены операционным и бухгалтерским учетом, которые тесно связаны между собой, поскольку аналитический уровень отражен в банковском учете лицевыми счетами, а каждый лицевой счет находится под определенным балансовым. В связи с тем, что каждый рабочий день заканчивается формированием баланса, проводки, изменяющие состояние лицевых счетов, немедленно отражаются на синтетических счетах и
в балансе. Статистический учет позволяет собрать сведения об изменении отдельных показателей за длительный период.
Анализ представляет собой функцию управления, которая позволяет распознать сложившуюся экономическую ситуацию как внутри, так и вне банка. В крупных банках существуют два независимых отдела, один из которых обеспечивает анализ внутреннего состояния банка, а другой анализирует внешнюю среду.
Планирование, основываясь на данных анализа, подготавливает возможные решения для выхода из сложившейся ситуации и достижения поставленных целей. При этом планирование внешних взаимодействий и планирование внутреннего состояния банка взаимосвязаны, хотя структурно они разделены и реализуются частично в процессе маркетинга (департамент маркетинга и развития банка), частично в отделе планирования (департамент экономического управления).
В реальных условиях разработки интегрированных БИС в качестве основного признака функция управления самостоятельно не используется, а лишь дополняет другие. Более распространенным признаком декомпозиции в российской практике является объект управления.
Подготовленные на этапе планирования решения реализуются в рамках функции регулирования.
В зависимости от уровня цели можно говорить о горизонтах управления. Существуют понятия стратегических и тактических целей. Оба эти понятия в известной мере условны, поскольку тактические цели, например, правления банка могут являться стратегическими для другого уровня управления, например кредитного отдела. Но тем не менее для банковской сферы можно разделить цели, а следовательно, и фазы управления по длительности периода управления на оперативные (один рабочий день), текущие (для России - месяц, квартал) и перспективные (для России - год). Таким образом, можно говорить об оперативном, текущем и статистическом учете, планировании и анализе. Однако следует отметить, что анализ не существует сам по себе и служит подготовительной фазой для планирования и информационно базируется на учетных данных, отражающих фактическое состояние системы.
Объектом управления в банке может служить как деятельность подразделения или одного сотрудника, так и отдельная банковская операция, состоящая из ряда технологических этапов.
Структура системы управления банком может быть организована разными способами, что зависит в значительной мере от размеров банка, числа видов оказываемых услуг, количества клиентов и операций, выполняемых банком.
Наиболее простая структура управления линейная, когда правлению банка непосредственно подчинены отделы. Это дает возможность обеспечить эффективное прямое управление банком и очевидную, ясную и обозримую структуру. При этом основная управленческая нагрузка предполагает разделение функций управления между правлением и руководителями подразделений.
Более
сложной является штабная организация,
при которой правлению
Еще более сложной является линейно-штабная управленческая структура, при которой отделы, обеспечивающие выполнение депозитных, кредитных, инвестиционных и других операций, подчинены управлениям промежуточного уровня, обслуживающим различные группы юридических и физических лиц, которые сами могут устанавливать свои локальные цели, подчиненные, однако, глобальным управленческим целям банка. К последним могут относиться: получение максимального дохода при допустимом риске, повышение собственной ликвидности и др. В то же время при такой структуре могут сохраняться элементы управления, выделенные по принципу однотипности выполняемых управленческих функций. Такая система организации усложняет и удорожает управление, но повышает уровень его качества.
Информация о работе Предметно ориентированные экономические информационные системы