Информационные системы продажи автобусных билетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 04:13, курсовая работа

Описание работы

При разработке автоматизированных систем управления на этапах кодирования и тестирования выявляется большое количество ошибок, исправление которых влекло за собой кардинальное изменение всей разрабатываемой системы. Учесть такие ошибки возможно только при моделировании и глубоком, детальном анализе создаваемых проектов. Моделирование позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.

Содержание

Введение 3
1. Теория ИС 4
1.1 Понятие и назначение информационной системы 4
1.2 Процессы в информационной системе 5
1.3 Основные задачи, решаемые ИС 6
1.4 Структура ИС. Понятие подсистема ИС 7
1.5 CASE-средства 7
2. Информационные потоки 9
2.1 Понятие информационных потоков 9
2.2 Информационная модель 11
2.3 Даталогическая и физическая модели 12
При регистрации клиента, СУБД автоматически создает новую строку в таблице клиента и присваивает значение столбцу ID клиента. 14
2.4 Методология DFD. 14
3. Информационные процессы 16
3.1 Понятие информационных процессов……………………………………...18
3.1Методология описания процессов IDEF3. 19
3.2 Плавающие дорожки 21
Заключение 23
4.Список литературы 25
Приложение 26

Работа содержит 1 файл

Курсач Т.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение

       В последние годы в Мире стремительно растет документооборот,  а также работа с информационными запросами и их услугами,  которые необходимо автоматизировать.

     При разработке автоматизированных систем управления на этапах кодирования и  тестирования выявляется большое количество ошибок, исправление которых влекло за собой кардинальное изменение всей разрабатываемой системы. Учесть такие ошибки возможно только при моделировании и глубоком, детальном анализе создаваемых проектов. Моделирование позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий.

     В данной курсовой работе рассматриваются  информационные процессы и потоки на основе ИС продажи автобусных билетов.

     В рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:

  1. изучить теорию ИС;
  2. рассмотреть информационную модель;
  3. рассмотреть даталогическую и физическую модели;
  4. изучить документооборот и информационные потоки, на основе информационной модели.

 

1. Теория ИС

1.1 Понятие и назначение  информационной системы

     Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

     1.Элемент  системы — часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Сложные элементы систем, в свою очередь состоящие из более простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами.

     2.Организация системы — внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляющаяся, в частности, в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы.

     3.Структура системы — состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Если отдельные элементы системы разнесены по разным уровням и внутренние связи между элементами организованы только от вышестоящих к нижестоящим уровням и наоборот, то говорят об иерархической структуре системы. Чисто иерархические структуры встречаются практически редко, поэтому, несколько рас ширяя это понятие, под иерархической структурой обычно понимают и такие структуры, где среди прочих связей иерархические связи имеют главенствующее значение.

     4.Архитектура системы — совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

     5.Целостность системы — принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств отдельных ее элементов (эмерджентность свойств) и, в то же время, зависимость свойств каждого элемента от его места и функции внутри системы.

     Информационная  система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы

1.2 Процессы в информационной  системе

     Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно  можно представить в виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:

     •   ввод информации из внешних или внутренних источников;

     •   обработка входной информации и  представление ее в удобном виде;

     •   вывод информации для представления  потребителям или передачи в другую систему;

     •   обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

       
 
 
 
 
 

     Рис.1 Процессы, обеспечивающие работу ИС.

1.3 Основные задачи, решаемые ИС

  • Интерпретация данных.  Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.
  • Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность — это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии.
  • Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов -чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь — получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа».
  • Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций.
  • Планирование. Под планированием понимается нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции. В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности.
  • Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ИС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.
  • Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения — это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ИС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.

1.4 Структура ИС. Понятие подсистема ИС

  1. По уровням  иерархии (суперсистема, система, подсистема, элемент системы);
  2. По степени замкнутости (замкнутые, открытые, условно-замкнутые);
  3. По характеру протекаемых процессов в динамических системах (детерминированные, стохастические и вероятностные);
  4. По типу связей и элементов (простые, сложные).

     Подсистема - это набор объектов и подсистем, обеспечивающих некоторую функциональность, и взаимодействующих между собой в соответствии с их интерфейсами. Интерфейс подсистемы представляет собой подмножество объединения интерфейсов всех объектов и подсистем, составляющих эту подсистему. В состав подсистемы может входить один, или более взаимозависимых объектов и/или подсистем.

1.5 CASE-средства

     Моделирование работы информационной системы особенно важно на первых этапах её создания. Так как исправление допущенных на этом этапе ошибок обходится наиболее дорого, то и польза на этапе анализа  задачи и разработки логической модели её решения значительна.

     За  последнее десятилетие сформировалось новое направление в программотехнике - CASE (Computer-Aided Software/System Engineering). В настоящее  время не существует общепринятого  определения CASE. Содержание этого понятия обычно определяется перечнем задач, решаемых с помощью CASE, а также совокупностью применяемых методов и средств.

     CASE-средства  позволяют получить описание  работы создаваемой системы раньше, чем её построили. Потом с  их помощью можно анализировать работу системы и оптимизировать подготавливаемые решения. Для этого специально предусмотрен инструментарий проектирования.

     Обычно  к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями:

  • мощные графические средства для описания и документирования ИС, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;
  • интеграция отдельных компонент САSЕ-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;
  • использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных.

     BPwin  является уникальной программой, которая позволяет создавать модели процессов и поддерживает в одной модели в дополнение к IDEF0 еще два стандарта (нотации) моделирования – DFD и IDEF3. Каждая из этих трех нотаций позволяет рассмотреть различные стороны деятельности предприятия:

        1. диаграммы IDEF0 предназначены для описания бизнес-процессов на предприятии, они позволяют понять, какие объекты или информация служат сырьем для процессов, какие результаты производят работы, что является управляющими факторами и какие ресурсы для этого необходимы;
        2. нотация IDEF0 позволяет выявить формальные недостатки бизнес-процессов, что существенно облегчает анализ деятельности предприятия;
        3. диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации.

     Рассмотрев  возможности каждого стандарта  можно отдать предпочтение IDEF3, для описания логики взаимодействия информационных потоков она подходит больше, называемая также workflow diagramming – нотацией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов.

2. Информационные потоки

2.1 Понятие информационных  потоков

     Информационный  поток - это поток сообщений в  речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному  или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий.

     Информационные  потоки, возникающие при внешних  воздействиях на соответствующую среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними.

     Информационный  поток определяется следующими параметрами:

     1. Источником возникновения. 

     2. Направлением движения, либо адресатом. 

     3. Скоростью передачи, т. е. количеством  информации, передаваемой в         единицу времени.

     4. Общим объемом, т. е. общим  количеством информации, образующей  данный поток. 

     Скорость  передачи в теории информации или  в различных областях техники  связи обычно измеряется в бодах (один бод соответствует передаче одного бита в секунду). В практической деятельности скорость информационного потока может определяться числом документов или документострок во всех документах, передаваемых или обрабатываемых в единицу времени. Соответственно общий объем информационного потока может измеряться общим числом передаваемых или обрабатываемых документов или же суммарным числом содержащихся в них документострок.

     Информационный  поток может функционировать  в том же направлении, что и  соответствующий материальный поток, либо он может быть направлен навстречу "своему" материальному потоку. Направление информационного потока может в ряде случаев не иметь ничего общего с направлением движения соответствующего материального потока. Например, комплектующие изделия поступают от продуцента на входной склад, а соответствующие счета - в бухгалтерию.

     Если  удовлетворяются заказы на поставку сырья, материалов и комплектующих, информационный поток, образованный этими  заказами, оформленными в виде документов, направлен в сторону, противоположную  соответствующему материальному потоку. Он возникает раньше этого материального потока. Иными словами, этот информационный поток предваряет инициированный им материальный поток.

     Фактуры, накладные и необходимая эксплуатационная документация образуют информационный поток, двигающийся в том же направлении, что и соответствующий материальный поток и одновременно с ним.

     Информационный  поток, двигающийся навстречу материальному, может быть не только предваряющим, как уже описывалось выше, но и  отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами и др.

     Таким образом, информационные потоки могут  опережать, отставать или быть синхронными  с соответствующими материальными потоками. Каждый их этих типов информационных потоков может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или же двигаться в не совпадающем с ним направлении.

Информация о работе Информационные системы продажи автобусных билетов