Сетевые информационные системы

Автор: Ирина Хасанбекова, 06 Октября 2010 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Новые информационные технологии сегодня трудно представить без использования компьютерных сетей и средств телекоммуникаций, которые обеспечивают удаленный доступ. Настоящий информационный всплеск произошел в результате подключения нашей страны к всемирной компьютерной сети Интернет. И, несмотря на финансовые проблемы, развитие этой сети идет достаточно быстрыми темпами. Тема Интернет часто обсуждается в средствах массовой информации.
Развитие сетевых технологий, средств коммуникации открывают новые возможности расширения и интенсификации информатизации образовательного процесса, невероятным образом расширяют возможности как преподавателей, так и учащихся.
Цель: изучить сетевые информационные технологии на примере создания практической работы .
Объект: информационные технологии.
Предмет: сетевые информационные технологии
Задачи:
изучить информационные технологии
рассмотреть структуру сетевых информационных технологий
разработать практическую работу

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1.
Теоретические основы сетевых информационных технологий………...4
§1.Понятие сетевых информационных технологий…………………...4
§2. Компьютерные сети………………………………………………….6
§3. Общая структура Интернет, Интранет…………………………….12




Глава 2.
Практическая работа «Сетевые информационные технологии» …….20
§1. Проектно-аналитическая документация на практическую работу «Сетевые информационные технологии» ………..………….………........20
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы..............................................................26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  Башкирский Государственный Педагогический Университет 
 
 

ИПОиИТ

Выполнила: студент ИПОиИТ, гр.43,

Хасанбекова Ирина Илдаровна 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему: 
 

«Сетевые информационные системы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель:

Старцева  Оксана Геннадьевна 
 
 
 
 

Уфа 2007 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................3

Глава 1.

Теоретические основы сетевых информационных технологий………...4

    §1.Понятие сетевых информационных технологий…………………...4

    §2. Компьютерные сети………………………………………………….6

    §3. Общая структура Интернет, Интранет…………………………….12

      
 
 
 

Глава 2.

Практическая работа  «Сетевые  информационные технологии» …….20

   §1. Проектно-аналитическая документация на практическую работу  «Сетевые  информационные технологии» ………..………….………........20 

 Заключение…………………………………………………………………..24

Список использованной литературы..............................................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность

         Новые информационные технологии сегодня трудно представить без использования компьютерных сетей и средств телекоммуникаций, которые обеспечивают удаленный доступ. Настоящий информационный всплеск произошел в результате подключения нашей страны к всемирной компьютерной сети Интернет. И, несмотря на финансовые проблемы, развитие этой сети идет достаточно быстрыми темпами.  Тема Интернет часто обсуждается в средствах массовой информации.

Развитие  сетевых технологий, средств коммуникации открывают новые возможности  расширения и интенсификации информатизации образовательного процесса, невероятным  образом расширяют возможности  как преподавателей, так и учащихся.

     Цель: изучить сетевые информационные технологии на примере создания практической работы .

        Объект: информационные технологии.

         Предмет: сетевые информационные технологии

        Задачи:

  • изучить информационные технологии
  • рассмотреть структуру сетевых информационных технологий
  • разработать практическую работу
 
 
 
 
 

                 Глава 1.

Теоретические основы  сетевых  информационных технологий

§1. Понятие «Сетевые информационные технологии»

     Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

      Информатизация  общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

Информатизация  на базе внедрения компьютерных и  телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

       В наши дни компьютеры, в основном, применяются как средства создания и анализа информации, которую  затем переносят на привычные  носители (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению  компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. Необходимость использования распечатанных данных для передачи коллегам устраняется подобно тому, как бумага исчезла из телефонных переговоров. Сегодняшний день, благодаря использованию Web,  можно сравнить с тем временем, когда люди перестали записывать текст телефонных сообщений: компьютеры (и их связь между собой посредством Интернета) уже настолько широко распространены и привычны, что мы начинаем использовать их принципиально новыми способами.

         Информационная технология (ИТ) - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

         Информационная система  – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

   Понятие «сетевые информационные технологии» (СИТ) подразумевает принципиально новые способы осуществления деятельности человека в самых разных областях, основанные на широком использовании уникальных возможностей компьютерной техники по обработке, хранению и предоставлению информации.

Инструменты координации или управления потоками работ - самый новый тип инструментов сетевой информационной технологии. Надо отметить, что функциональность ранних систем управления потоками работ, основанных на закрытых корпоративных стандартах, была несколько выше функциональности систем, ориентированных на сетевые информационные технологии. Но большинство новых сервисов систем управления потоками работ пришло в системы управления потоками работ из сетевых информационных технологий. Широкие перспективы для сетевых информационных технологий открываются и в педагогической области. Объективной предпосылкой для этого является информационная сущность процесса обучения, в которой особое место принадлежит информационному обмену различного вида между преподавателем и студентами. Современные формы и средства коммуникации способствуют превращению ситуации учения в процесс соучастия и сотворения становящейся культуры. Однако на пути использования данных технологий стоит немало проблем. По мнению специалистов, использование информационных технологий в учебно-педагогическом процессе представляет качественно новый этап в теории и практике педагогики.  
Несомненно, что российская система высшего образования нуждается в глубоких изменениях технологии и средств обучения, в переоснащении материально-технической базы вузов новой информационной и учебной техникой, решительном отказе от устаревшей техники и технологий, которые жестко регламентируют деятельность студентов, сковывают их академическую свободу.

      Использование сетевых информационных технологий смещает акценты в целях образования, побуждает изменять объем и состав подлежащего изучению материала, ориентирует на формирование полноценного теоретического мышления, на развитие средств коммуникации обучаемых, обмен результатами информационной работы.  

§2. Компьютерные сети

    2.1.Понятие о компьютерной сети. 

     Самая простая сеть (network) состоит как минимум из двух компьютеров, соединенных друг с другом кабелем. Это позволяет им использовать данные совместно. Все сети (независимо от сложности) основываются именно на этом принципе. Хотя идея соединения компьютеров с помощью кабеля не кажется нам особенно выдающейся, в свое время она явилась значительным достижением в области коммуникаций.

     Рождение  компьютерных сетей было вызвано  практической потребностью – иметь  возможность для совместного  использования данных. Персональный компьютер – превосходный инструмент для создания документа, подготовки таблиц, графических данных и других видов информации, но при этом Вы не можете быстро поделиться своей информацией с другими. Когда не было сетей, приходилось распечатывать каждый документ, чтобы другие пользователи могли работать с ним, или в лучшем случае – копировать информацию на дискеты. Одновременная обработка документа несколькими пользователями исключалась. Подобная схема работы называется работой в автономной среде.

     Сетью называется группа соединенных компьютеров и других устройств. А концепция соединенных и совместно использующих ресурсы компьютеров носит название сетевого взаимодействия. 

     Рис. 2. Простая сеть.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Компьютеры, входящие в сеть могут использовать совместно:

    • данные;
    • принтеры;
    • факсимильные аппараты;
    • модемы;
    • другие устройства.

     Первоначально компьютерные сети были небольшими и  объединяли до десяти компьютеров и  один принтер. Технология ограничивала размеры сети, в том числе количество компьютеров в сети и её физическую длину. Эти сети называются локальными вычислительными сетями (ЛВС или LAN).

Сегодня, когда географические рамки компьютерных сетей раздвигаются, чтобы соединить  пользователей из разных городов  и государств, ЛВС превращаются в глобальную вычислительную сеть (ГВС или WAN), а количество компьютеров в сети уже моет варьироваться от десятка до нескольких тысяч.

 Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя функциями:

  • обеспечение совместного использования аппаратных и программных ресурсов сети;
  • обеспечение совместного доступа к ресурсам данных.

Так, например, все участники локальной сети могут совместно использовать одно общее устройство печати (сетевой принтер) или, например, ресурсы жестких дисков одного выделенного компьютера (файлового сервера). Это же относится и к программному, и к информационному обеспечению. Если в сети имеется специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети он называется файловым сервером. Компьютерные сети, в которых нет выделенного сервера, а все локальные компьютеры могут общаться друг с другом на «равных правах» (обычно это небольшие сети), называются одноранговыми.

Группы  сотрудников, работающих над одним  проектом в рамках локальной сети называются рабочими группами. В рамках одной локальной сети могут работа несколько рабочих групп. У участников рабочих групп могут быть разные права для доступа к общим ресурсам сети. Совокупность приемов разделения и ограничения прав участников компьютерной сети называется политикой сети. Управление сетевыми политиками (их может быть несколько в одной сети) называет администрированием сети. Лицо, управляющее организацией работы участников локальной компьютерной сети, называется системным администратором.

Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные локальные сети могут объединяться в глобальные сети. В этом случае локальные сети связывают между собой с помощью любых традиционных каналов связи (кабельных, спутниковых, радиорелейных и т. п.). При соблюдении специальных условий для этой цели могут быть использованы даже телефонные каналы, хотя они в наименьшей степени удовлетворяют требованиям цифровой связи.

Для связи  между собой нескольких локальных  сетей, работающих по разным протоколам, служат специальные средства, называемые шлюзами. Шлюзы могут быть: как аппаратными, так и программными. Например, это может быть специальный компьютер, а может быть и компьютерная программа. В последнем случае компьютер может выполнять не только функцию шлюза, но и какие-то иные функции, типичные для рабочих станций.

Информация о работе Сетевые информационные системы