Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью данной работы является создание информационной модели системы финансового планирования финансового управления муниципалитета города Читы.
Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- проведение анализа предметной области;
- проведение анализа существующих решений по автоматизации предметной области;
- моделирование бизнес-процессов предметной области;
- анализ и моделирование требований к системе;
- формирование информационной модели системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….. 4
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….
8
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………...
13
4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ……………………….
19
4.1 Формирование функциональных требований………………………………
19
4.2 Формирование нефункциональных требований……………………………
33
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ…………………………………………...
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 6 – Бизнес-процесс «Формирование  источников финансирования дефицита бюджета» 

     На  рисунке 7 представлена схема бизнес-процесса направленного на поддержание проекта  бюджета в актуальном состоянии в течение всего года. 

     

     Рисунок 7 – Бизнес-процесс «Корректировка проекта бюджета» 

     Так как при исполнении бюджета начальные  показатели меняются, то проект бюджета  необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Это достигается за счет справок-уведомлений. Корректировка бюджета осуществляется по показателям доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

     Справки-уведомления  на уменьшение объема ассигнований служат для уменьшения изначально запланированных  объемов средств.

     Справки-уведомления  на увеличение объема ассигнований служат для увеличения изначально запланированных  объемов средств.

      4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

      4.1 Формирование функциональных требований

 
 

     Для того чтобы определить функциональные требования, предъявляемые к системе, необходимо, прежде всего, выявить лиц заинтересованных в этой системе, а затем определить тот функционал, который им требуется для осуществления своей профессиональной деятельности.

     Заинтересованные  в системе пользователи, которые  были выявлены в процессе исследования бизнес-процессов и предпроектного обследования Финансового управления, представлены на рисунке 8.

     

     Рисунок 8 – Пользователи системы 

     Дадим краткую характеристику каждому классу пользователей системы. Администраторы автоматизированной информационной системы бюджетного процесса занимается настройкой системы, управлением пользователями и пользовательскими группами, управлением правами доступа.

     Специалисты бюджетного отдела – сотрудники отделов Финансового управления, которые занимаются составлением расходной части проекта бюджета и бюджетной росписи.

     Специалисты отдела прогнозирования доходов  и налоговой политики – сотрудники отдела Финансового управления, в  задачи которых входит составление доходной части проекта бюджета и бюджетной росписи.

     Распорядители бюджетных средств – это организации, управляющие распределением бюджетных  средств по подведомственным получателям  и осуществляющих их финансирование.

     Администраторы  бюджетных средств – это организации, управляющих поступлениями доходов в бюджет.

     Администраторы  источников финансирования дефицита –  это организации, управляющие поступлениями  средств, направленных на покрытие дефицита бюджета.

     После того, как мы выявили основных пользователей системы, проведем анализ вариантов использования ими системы. Прецеденты фактически и являются функциональными требованиями к системе.

     На  рисунке 9 представлены варианты использования системы распорядителем бюджетных средств.

     В процессе выполнения прецедента «Формирование сметы расходов» пользователь выполняет поэтапное формирование сметы расходов, последовательно вводя предполагаемые суммы расходов на год по соответствующим целевым статьям бюджетной классификации Российской Федерации.

     В процессе выполнения прецедента «Утверждение сметы расходов» в системе фиксируется состояние сметы расходов, и дальнейшая ее модификации в течение года возможна только при помощи справок-уведомлений.

     В процессе выполнения прецедента «Передача  сметы расходов Финансовому управлению» происходит передача сметы расходов распорядителя бюджетных средств в Финансовое управление для проверки и окончательного утверждения. В дальнейшем сметы расходов распорядителей служат основой для формирования расходной части проекта бюджета.

     В процессе выполнения прецедента «Внесение  изменений в смету расходов»  пользователь проводит корректировку  сумм расходов предполагаемых в планируемом  году. Выполнение этого прецедента возможно, только если смета расходов еще не утверждена, т.е. если не выполнялся прецедент «Утверждение сметы расходов на год».

     В процессе выполнения прецедента «Ввод  справок-уведомлений» пользователь проводит корректировку показателей сметы  расходов в течение года исполнения бюджета. Этот прецедент служит для  подержания сметы расходов в актуальном состоянии в течение всего года. 

     

     Рисунок 9 – Варианты использования системы распорядителем бюджетных средств 

     На  рисунке 10 представлены варианты использования системы администратором бюджетных средств.

     В процессе выполнения прецедента «Формирование сметы доходов» пользователь производит поэтапное формирование сметы доходов, последовательно вводя предполагаемые суммы доходов на год по соответствующим видам доходов бюджетной классификации Российской Федерации.

     

     Рисунок 10 – Варианты использования системы администратором бюджетных средств 

     В процессе выполнения прецедента «Утверждение сметы доходов» в системе фиксируется  состояние сметы доходов, и дальнейшая ее модификация в течение года возможна только при помощи справок  уведомлений.

     В процессе выполнения прецедента «Внесение  изменений в смету доходов» пользователь проводит корректировку сумм доходов  предполагаемых в планируемом году. Выполнение этого прецедента возможно, только если смета доходов еще  не утверждена, т.е. если не выполнялся прецедент «Утверждение сметы доходов».

     В процессе выполнения прецедента «Передача  сметы доходов в Финансовое управление»  происходит передача сметы доходов  администратора бюджетных средств  в Финансовое управление для проверки и окончательного утверждения.

     В дальнейшем сметы доходов администраторов  служат основой для формирования доходной части проекта бюджета.

     В процессе выполнения прецедента «Ввод  справок-уведомлений» пользователь проводить  корректировку показателей сметы  доходов в течение года исполнения бюджета. Этот прецедент служит для поддержания сметы доходов в актуальном состоянии в течение всего года.

     На  рисунке 11 представлены варианты использования  систему администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

     В процессе выполнения прецедента «Формирование сметы источников финансирования дефицита бюджета» пользователь производит поэтапное формирование сметы источников финансирования дефицита, последовательно вводя предполагаемые суммы средств направляемых на покрытие дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     В процессе выполнения прецедента «Утверждение сметы источников финансирования дефицита бюджета» в системе фиксируется  состояние сметы источников финансирования дефицита бюджета, и дальнейшая ее модификация в течение года возможна только при помощи справок уведомлений.

     В процессе выполнения прецедента «Внесение  изменений в смету источников финансирования дефицита» пользователь проводит корректировку объемов  средств направляемых на покрытие дефицита бюджета. Выполнение этого прецедента возможно, только если смета источников финансирования дефицита бюджета еще не утверждена, т.е. если не выполнялся прецедент «Утверждение сметы источников финансирования дефицита бюджета».

     

     Рисунок 11 – Варианты использования системы администратором источников финансирования дефицита бюджета 

     В процессе выполнения прецедента «Передача сметы источников финансирования дефицита бюджета в Финансовое управление» происходит передача сметы источников финансирования дефицита бюджета в Финансовое управление для проверки и окончательного утверждения. В дальнейшем сметы источников финансирования дефицита бюджета служат основой для формирования источников финансирования дефицита в проекте бюджета.

     В процессе выполнения прецедента «Ввод справок-уведомлений» пользователь проводить корректировку показателей сметы источников финансирования дефицита в течение года исполнения бюджета. Этот прецедент служит для поддержания сметы источников финансирования дефицита в актуальном состоянии в течение всего года.

     На  рисунке 12 представлены варианты использования системы администратором автоматизированной системы бюджетного процесса при управлении пользователями. 

     

     Рисунок 12 – Прецеденты при управлении пользователями ИС 

     В процессе выполнения прецедента «Регистрация пользователя» администратор регистрирует в системе новую учетную запись.

     В процессе выполнения прецедента «Блокирование  пользователя» администратор временно блокирует учетную запись пользователя. Если пользователь в это время  подключен к системе, то он уведомляется о том, что его учетная запись заблокирована, после чего происходит его отключение от системы.

     В процессе выполнения прецедента «Удаление  пользователя» администратор удаляет  учетную запись пользователя и списка зарегистрированных в системе.

     В процессе выполнения прецедента «Назначение  прав доступа пользователю» администратор  назначает пользователю права доступа  к системе, которые необходимы ему  для осуществления своей профессиональной деятельности.

     На  рисунке 13 представлены варианты использования системы администратором автоматизированной информационной системы при управлении пользовательскими группами.

     В процессе выполнения прецедента «Регистрация пользовательской группы» администратор  регистрирует в системе новую  пользовательскую группу. Пользовательские группы служат для облегчения процесса администрирования системы.

     В процессе выполнения прецедента «Удаление  пользовательской группы» администратор  удаляет выбранную пользовательскую группу из списка зарегистрированных в системе групп.

     В процессе выполнения прецедента «Управление  членством пользователей в пользовательских группах» администратор управляет  составом пользовательских групп. Он может  добавить нового члена, выбрав его из списка зарегистрированных в системе, либо наоборот исключить пользователя из группы.

     В процессе выполнения прецедента «Назначение  прав доступа пользовательской группе»  администратор назначает пользовательской группе права доступа к системе, общие для всех членов этой группы.

     На  рисунке 14 представлены прочие варианты использования системы администратором автоматизированной системы бюджетного процесса.

     

     Рисунок 13 – Прецеденты управления пользовательскими группами 

     В процессе выполнения прецедента «Формирование  справочников бюджетной классификации» администратор производит заполнение справочников бюджетной классификации.

     В процессе выполнения прецедента «Импорт  справочников бюджетной классификации» администратор производит формирование справочников бюджетной классификации  путем импорта данных из справочников бюджетной классификации прошлых лет. После импорта данных администратор проводит их корректировку, для того чтобы данные, содержащиеся в справочниках, соответствовали бюджетной классификации Российской Федерации для текущего года.

     

     Рисунок 14 – Прочие варианты использования системы администратором 

     На  рисунке 15 представлены варианты использования системы специалистом бюджетного отдела финансового управления при формировании проекта бюджета.

Информация о работе Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита