Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью данной работы является создание информационной модели системы финансового планирования финансового управления муниципалитета города Читы.
Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- проведение анализа предметной области;
- проведение анализа существующих решений по автоматизации предметной области;
- моделирование бизнес-процессов предметной области;
- анализ и моделирование требований к системе;
- формирование информационной модели системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….. 4
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….
8
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………...
13
4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ……………………….
19
4.1 Формирование функциональных требований………………………………
19
4.2 Формирование нефункциональных требований……………………………
33
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ…………………………………………...
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и  науки российской федерации

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

      ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 
 

Факультет государственного и  муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 
 

     по  дисциплине «Информационная технология управления» 

    ИНФОРМАЦИОННАЯ  МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ Г.ЧИТА 
     
     
     

Студент

группа

131-взЧ

(№  081032)   

      ________________

      подпись

      20.12.2011 года

      дата 

Т.С.Войченко
 
       
               
Научный руководитель              ________________

      подпись

      ________________

      дата

       
 
 
 
 

      Хабаровск 2011

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………  3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………..  4
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….  
 8
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………...  
13
    4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ……………………….
19
    4.1 Формирование функциональных требований………………………………
19
    4.2 Формирование нефункциональных требований……………………………
33
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ…………………………………………...  
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 40
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................

 
41

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Актуальность  темы. Мировой и российский опыт говорит о том, что применение современных информационных решений позволяет значительно повысить эффективность работы государственных структур, обеспечить прозрачность процессов управления.

     Наиболее  ответственным разделом государственного управления является управление финансами, в котором, в свою очередь, первое место занимает комплекс проблем, связанных с бюджетом – его формированием и утверждением, исполнением, анализом и контролем финансовых потоков. Специалисты финансовых органов нуждаются в комплексной автоматизации бюджетного процесса. И, несмотря на то, что на рынке систем бюджетирования для предприятий имеется целый ряд неплохо зарекомендовавших себя продуктов, бюджетный процесс в муниципальных финансовых органах в принципе другой, и требует специальных методов и инструментов.

     Цель  работы. Целью данной работы является создание информационной модели системы финансового планирования финансового управления муниципалитета города Читы.

      Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

     - проведение анализа предметной области;

     - проведение анализа существующих решений по автоматизации предметной области;

     - моделирование бизнес-процессов предметной области;

     - анализ и моделирование требований к системе;

     - формирование информационной модели системы.

 
 
 
 
 

    1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 
     

     Целью программного комплекса, информационная модель которого разрабатывается в ходе курсового проектирования, является автоматизация деятельности Финансового управления Администрации города Читы.

     Для того чтобы внести ясность в понятие бюджетный процесс, воспользуемся определением, данным этому термину в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

     Бюджетный процесс – регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением [4].

     В структуре законодательства Российской Федерации регулирующего бюджетный  процесс можно выделиться следующие  правовые акты:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации и федеральные законны о федеральном бюджете на соответствующий год принятые в соответствии с ним;
  • законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год;
  • нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год;
  • иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения, возникающие в бюджетном процессе.

     Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:

  • единство бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
  • самостоятельность бюджетов;
  • равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • полнота отражения доходов и расходов бюджетов;
  • сбалансированность бюджета;
  • эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
  • гласность;
  • достоверность бюджета;
  • адресность и целевой характер бюджетных средств.

     Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.

     Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней  означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации, а также определение полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

     Принцип равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований означает определение  бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств. Формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

     Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

     Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решения по проектам бюджетов.

     Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

     Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

     В Российской Федерации устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

     В структуре бюджетного процесса можно  выделить следующие комплексы задач:

  • формирование и утверждение проекта бюджета;
  • формирование и утверждение бюджетной росписи;
  • ежемесячное формирование кассового плана по подведомственной сети распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • финансирование расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • контроль над поступлением доходов на счета бюджета;
  • контроль над целевым расходованием бюджетных средств;
  • формирование и предоставление отчетных данных в вышестоящие контролирующие органы.

     К сожалению, эти комплексы задач  столь объемны, что не представляется возможным описать и реализовать  их все в рамках одного проекта. Представленный проект полностью охватывает реализацию первого комплекса задач из приведенного выше списка.

     При проектировании информационной модели системы выбран объектно-ориентированный подход, который позволяет описать систему в виде взаимосвязанных сущностей представляющих собой объекты реального мира. Это позволяет значительно упростить процесс проектирования и снизить риски.

     При описание системы активно используется Unified Modeling Language 2.0, который позволяет  в наглядной графической форме  отобразить все аспекты проектируемой  системы и CASE-средство Enterprise Architect фирмы Sparx Systems. 
 
 
 
 

    2 Анализ существующих решений по автоматизации предметной области 
     

     Среди существующих программных решений  по автоматизации деятельности администраций  следует отметить автоматизированную информационную систему АС «Бюджет» НПО «Криста», которая предназначена для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета. Данная ИС позволяет организовать исполнение бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обеспечивает создание системы управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа, поддерживает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджета в органах Федерального казначейства. Информационная система АС «Бюджет» обеспечивает выполнение следующих функций:

  • автоматический бюджетный контроль;
  • множественное визирование документов с применением ЭЦП;
  • многобюджетный режим работы;
  • расширенный аудит действий пользователей;
  • сбора информации;
  • учет государственных контрактов и договоров;
  • учет бюджетных обязательств;
  • электронный обмен с банком);
  • сканер двухмерного штрих-кода платежных поручений.

Информация о работе Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита