Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью данной работы является создание информационной модели системы финансового планирования финансового управления муниципалитета города Читы.
Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- проведение анализа предметной области;
- проведение анализа существующих решений по автоматизации предметной области;
- моделирование бизнес-процессов предметной области;
- анализ и моделирование требований к системе;
- формирование информационной модели системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….. 4
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….
8
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………...
13
4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ……………………….
19
4.1 Формирование функциональных требований………………………………
19
4.2 Формирование нефункциональных требований……………………………
33
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ…………………………………………...
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

     В процессе выполнения прецедента «Формирование  сети распорядителей бюджетных средств» пользователей формирует список организаций являющихся распорядителями бюджетных средств. Каждому распорядителю присваивается код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     В процессе выполнения прецедента «Формирование сети администраторов источников финансирования дефицита бюджета» пользователь формирует список организаций являющихся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Каждому администратору присваивается код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     В процессе выполнения прецедента «Формирование  проекта бюджета» пользователь регистрирует в системе новый проект бюджета, указывая при этом год на который  составляется проект бюджета.

     

     Рисунок 15 – Варианты использования формирования проекта бюджета 

     В процессе выполнения прецедента «Проверка  и утверждение сметы расходов распорядителя» пользователь проверяет  сметы, поступившие от распорядителей бюджетных средств. Если смета корректна, то пользователь утверждает ее и в дальнейшем эта смета участвует в формировании проекта бюджета. При утверждении сметы распорядителю при следующем его подключении к системе выдается сообщение о том, что его смета утверждена. Если же в смете содержатся ошибки, то специалист бюджетного отдела формирует список замечаний и отправляет смету распорядителю на доработку, о чем система также оповещает распорядителя при первом же его подключении к системе.

     В процессе выполнения прецедента «Проверка  и утверждение сметы администратора источников финансирования дефицита бюджета» пользователь проверяет сметы, поступившие от администраторов источников финансирования дефицита бюджета. В случае корректности сметы, пользователь ее утверждает, и в дальнейшем она участвует в формирования проекта бюджета. При утверждении сметы администратору при следующем его подключении к системе выдается уведомление о том, что его смета утверждена. Если же в смете содержатся ошибки, то специалист бюджетного отдела формирует список замечаний и отправляет смету администратору на доработку, о чем система также оповещает администратора при первом же его подключении к системе.

     В процессе выполнения прецедента «Утверждение проекта бюджета» в системе фиксируется  состояние проекта бюджета и  дальнейшие его изменения возможны только при помощи справок уведомлений. Выполнения этого прецедента возможно только после того как утверждены сметы от всех распорядителей бюджетных средств, администраторов бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита.

     В процессе выполнения прецедента «Ввод справок-уведомлений» проводит корректировку показателей проекта бюджета в течение года исполнения бюджета. Этот прецедент служит для поддержания проекта бюджета в актуальном состоянии в течение всего года.

     В процессе выполнения прецедента «Сравнительны анализ проектов бюджета» пользователь выбирает проекты бюджета, которые он хочет сравнить, а системе выдает ему отчет, который содержит показатели проектов бюджета и динамику роста.

     На  рисунке 16 представлены варианты использования системы специалистом отдела прогнозирования доходов и налоговой политики.

     В процессе выполнения прецедента «Формирование  сети администраторов бюджетных  средств» пользователь формирует список организаций являющихся администраторами бюджетных средств. Каждому администратору бюджетных средств присваивается код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     

     Рисунок 16 – Варианты использования прогнозирования доходов и налоговой политики 

     В процессе выполнения прецедента «Проверка  и утверждение сметы доходов администратора бюджетных средств» пользователь проверяет сметы, поступившие от администраторов бюджетных средств. Если смета корректна, то пользователь утверждает ее и в дальнейшем эта смета участвует в формировании проекта бюджета. При утверждении сметы администратору при следующем его подключении к системе выдается сообщение о том, что его смета утверждена. Если же в смете содержатся ошибки, то специалист отдела прогнозирования доходов и налоговой политики формирует список замечаний и отправляет смету администратору бюджетных средств на доработку, о чем система также оповещает администратора при первом же его подключении к системе.

     В процессе выполнения прецедента «Ввод  справок-уведомлений» проводит корректировку  показателей проекта бюджета  в течение года исполнения бюджета. Этот прецедент служит для поддержания проекта бюджета в актуальном состоянии в течение всего года.

     На  рисунке 17 представлены варианты использования системы, характерные для всех пользователей. 

     

     Рисунок 17 – Варианты использования общие для всех пользователей 

     В процессе выполнения прецедента «Аутентификация  в системе» пользователь осуществляет вход в систему посредством ввода  логина и пароля.

     В процессе выполнения прецедента «Смена пароля» пользователь меняет пароль для своей учетной записи. 
 
 
 
 
 

      4.2 Формирование нефункциональных требований

 
 

     В предыдущем разделе описаны функциональные требования, предъявляемые к разрабатываемой  системе. Однако наличие описания лишь функциональных требований не является достаточным условием для начала проектирования и разработки системы, поэтому ниже приводится список нефункциональных требований, предъявляемых к разрабатываемой системе, выявленных в процессе предварительного обследования организации и опроса пользователей системы.

     К операционной среде, в которой должна работать проектируемая система, предъявляются следующие требования:

  • компьютер, на котором размещается серверная часть приложения, должен работать под управлением операционной системы не ниже Microsoft Windows Server 2000. Также на компьютере должны быть установленные компоненты. Net Framework 2.0;
  • компьютеры, на которых размещается клиентская часть приложения, должны работать под управлением операционной среды не ниже Microsoft Windows XP Professional Edition SP2 с установленными компонентами. Net Framework 2.0;
  • проектируемая система должна допускать доступ пользователей через корпоративную сеть интранет и Интернет.

     К интерфейсу пользователя предъявляются  следующие требования:

  • клиентская часть системы должна быть выполнена в виде windows-приложения с многодокументным интерфейсом;
  • формы должны быть снабжены контекстной справкой.

     К производительности системы предъявляются  следующие требования:

  • система должна обслуживать одновременно до 100 пользователей в период пиковой активности с 9:00 до 18:00 по местному времени;
  • отклик системы не должен превышать 10 секунд с момента передачи запроса.
  • система должна быть доступна пользователям корпоративной сети интранет и клиентам удаленного доступа по коммутируемой линии 99% времени между 0:00 и 24:00 семь дней в неделю.

     К безопасности, проектируемой системы, предъявляются следующие требования:

  • все сетевые транзакции должны быть зашифрованы;
  • функции системы становятся доступными пользователю только после его аутентификации в системе;
  • регистрация новых пользователей в системе осуществляется только администратором системы.

     Система также должна позволять экспорт  выходных документов в форматы Microsoft Word и Excel. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 
     

     Спецификация  состояний дает статический взгляд на систему и определяется моделью  классов предметной области, их атрибутами и отношениями. Для более четкого  понимания предметной области ниже представлена модель ее классов, разбитая на логические части, содержащие объекты предметной области и показывающая их взаимосвязи. 

     

     Рисунок 18 – Объекты бюджетной классификации 
 
 
 
 

     Таблица 1 – Сущности бюджетной классификации

Наименование Описание
Budgetclassification Бюджетная классификация
Revenuegroup Группа доходов
Revenuesubgroup Подгруппа хододов
Revenueclause Статья доходов
Revenuesubclause Подстатья доходов
Revenueeconomicclass Класс экономической  классификации доходов
Revenueprogram Программа доходов
Element Элемент бюджетной  классификации
Revenue Доход
Outlaysection Раздел расходов
Outlaysubsection Подраздел расходов
Outlayclause Целевая статья расходов
Outlayclass Класс экономической  классификации расходов
Outlayprogram Программа расходов
Outlaysort Вид расходов
Outlay Расход
Sfdgroup Группа бюджетной классификации источников финансирования дефицита
Sfdsubgroup Подгруппа бюджетной  классификации источников финансирования дефицита
Sfdclause Статья бюджетной  классификации источников финансирования дефицита
Sfdsubclause Подстатья бюджетной  классификации источников финансирования дефицита
Sfdprogram программа источников финансирования дефицита
Sfdeconomicclass Класс экономической  классификации источников финансирования дефицита
Sfd Источник финансирования дефицита
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  рисунке 19 представлены объекты и сущности участвующие в процессах составления смет доходов, расходов и источников финансирования дефицита. 

     

     Рисунок 19 – Объекты и сущности процесса составления смет доходов, расходов и источников финансирования дефицита

     В таблице 2 представлена расшифровка объектов и сущностей, участвующих в процессах составления смет доходов, расходов и источников финансирования дефицита. 

     Таблица 2 – Объекты и сущности участвующие  в процессах составления смет доходов, расходов и источников финансирования дефицита

Наименование Описание
Legalentity Юридическое лицо
Bcsteward Распорядитель бюджетных средств
Outlayestimate Смета расходов
Outlayestimateitem Строка сметы  расходов
Bcadministrator Администратор бюджетных средств
Revenueestimate Смета доходов
Revenueestimateitem Строка сметы  доходов
Sfdadministrator Администратор источников финансирования дефицита
Sfdestimate Смета источников финансирования дефицита
Sfdestimateitem Строка сметы  источников финансирования дефицита
Enquiry Справка-уведомление на изменение выделенных ассигнований

     На  рисунке 20 представлены субъекты и объекты, участвующие в процессе составления проекта бюджета. 

     

     Рисунок 20 – Объекты и субъекты процесса составления проекта бюджета 

     В таблице 3 представлена расшифровка субъектов и объектов, участвующих в процессе составления проекта бюджета. 

Информация о работе Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита