Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:47, курсовая работа
Цель работы. Целью данной работы является создание информационной модели системы финансового планирования финансового управления муниципалитета города Читы.
Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- проведение анализа предметной области;
- проведение анализа существующих решений по автоматизации предметной области;
- моделирование бизнес-процессов предметной области;
- анализ и моделирование требований к системе;
- формирование информационной модели системы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….. 4
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….
8
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………...
13
4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ……………………….
19
4.1 Формирование функциональных требований………………………………
19
4.2 Формирование нефункциональных требований……………………………
33
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ…………………………………………...
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ...................................
В процессе выполнения прецедента «Формирование сети распорядителей бюджетных средств» пользователей формирует список организаций являющихся распорядителями бюджетных средств. Каждому распорядителю присваивается код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В процессе выполнения прецедента «Формирование сети администраторов источников финансирования дефицита бюджета» пользователь формирует список организаций являющихся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Каждому администратору присваивается код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В процессе выполнения прецедента «Формирование проекта бюджета» пользователь регистрирует в системе новый проект бюджета, указывая при этом год на который составляется проект бюджета.
Рисунок
15 – Варианты использования формирования
проекта бюджета
В процессе выполнения прецедента «Проверка и утверждение сметы расходов распорядителя» пользователь проверяет сметы, поступившие от распорядителей бюджетных средств. Если смета корректна, то пользователь утверждает ее и в дальнейшем эта смета участвует в формировании проекта бюджета. При утверждении сметы распорядителю при следующем его подключении к системе выдается сообщение о том, что его смета утверждена. Если же в смете содержатся ошибки, то специалист бюджетного отдела формирует список замечаний и отправляет смету распорядителю на доработку, о чем система также оповещает распорядителя при первом же его подключении к системе.
В
процессе выполнения прецедента «Проверка
и утверждение сметы
В процессе выполнения прецедента «Утверждение проекта бюджета» в системе фиксируется состояние проекта бюджета и дальнейшие его изменения возможны только при помощи справок уведомлений. Выполнения этого прецедента возможно только после того как утверждены сметы от всех распорядителей бюджетных средств, администраторов бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита.
В процессе выполнения прецедента «Ввод справок-уведомлений» проводит корректировку показателей проекта бюджета в течение года исполнения бюджета. Этот прецедент служит для поддержания проекта бюджета в актуальном состоянии в течение всего года.
В процессе выполнения прецедента «Сравнительны анализ проектов бюджета» пользователь выбирает проекты бюджета, которые он хочет сравнить, а системе выдает ему отчет, который содержит показатели проектов бюджета и динамику роста.
На рисунке 16 представлены варианты использования системы специалистом отдела прогнозирования доходов и налоговой политики.
В процессе выполнения прецедента «Формирование сети администраторов бюджетных средств» пользователь формирует список организаций являющихся администраторами бюджетных средств. Каждому администратору бюджетных средств присваивается код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Рисунок
16 – Варианты использования прогнозирования
доходов и налоговой политики
В процессе выполнения прецедента «Проверка и утверждение сметы доходов администратора бюджетных средств» пользователь проверяет сметы, поступившие от администраторов бюджетных средств. Если смета корректна, то пользователь утверждает ее и в дальнейшем эта смета участвует в формировании проекта бюджета. При утверждении сметы администратору при следующем его подключении к системе выдается сообщение о том, что его смета утверждена. Если же в смете содержатся ошибки, то специалист отдела прогнозирования доходов и налоговой политики формирует список замечаний и отправляет смету администратору бюджетных средств на доработку, о чем система также оповещает администратора при первом же его подключении к системе.
В процессе выполнения прецедента «Ввод справок-уведомлений» проводит корректировку показателей проекта бюджета в течение года исполнения бюджета. Этот прецедент служит для поддержания проекта бюджета в актуальном состоянии в течение всего года.
На
рисунке 17 представлены варианты использования
системы, характерные для всех пользователей.
Рисунок
17 – Варианты использования общие для
всех пользователей
В процессе выполнения прецедента «Аутентификация в системе» пользователь осуществляет вход в систему посредством ввода логина и пароля.
В
процессе выполнения прецедента «Смена
пароля» пользователь меняет пароль
для своей учетной записи.
В
предыдущем разделе описаны функциональные
требования, предъявляемые к
К операционной среде, в которой должна работать проектируемая система, предъявляются следующие требования:
К интерфейсу пользователя предъявляются следующие требования:
К производительности системы предъявляются следующие требования:
К
безопасности, проектируемой системы,
предъявляются следующие
Система
также должна позволять экспорт
выходных документов в форматы Microsoft
Word и Excel.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ
СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
Спецификация
состояний дает статический взгляд
на систему и определяется моделью
классов предметной области, их атрибутами
и отношениями. Для более четкого
понимания предметной области ниже
представлена модель ее классов, разбитая
на логические части, содержащие объекты
предметной области и показывающая их
взаимосвязи.
Рисунок
18 – Объекты бюджетной классификации
Таблица 1 – Сущности бюджетной классификации
Наименование | Описание |
Budgetclassification | Бюджетная классификация |
Revenuegroup | Группа доходов |
Revenuesubgroup | Подгруппа хододов |
Revenueclause | Статья доходов |
Revenuesubclause | Подстатья доходов |
Revenueeconomicclass | Класс экономической классификации доходов |
Revenueprogram | Программа доходов |
Element | Элемент бюджетной классификации |
Revenue | Доход |
Outlaysection | Раздел расходов |
Outlaysubsection | Подраздел расходов |
Outlayclause | Целевая статья расходов |
Outlayclass | Класс экономической классификации расходов |
Outlayprogram | Программа расходов |
Outlaysort | Вид расходов |
Outlay | Расход |
Sfdgroup | Группа бюджетной классификации источников финансирования дефицита |
Sfdsubgroup | Подгруппа бюджетной классификации источников финансирования дефицита |
Sfdclause | Статья бюджетной классификации источников финансирования дефицита |
Sfdsubclause | Подстатья бюджетной классификации источников финансирования дефицита |
Sfdprogram | программа источников финансирования дефицита |
Sfdeconomicclass | Класс экономической классификации источников финансирования дефицита |
Sfd | Источник финансирования дефицита |
На
рисунке 19 представлены объекты и сущности
участвующие в процессах составления
смет доходов, расходов и источников финансирования
дефицита.
Рисунок 19 – Объекты и сущности процесса составления смет доходов, расходов и источников финансирования дефицита
В
таблице 2 представлена расшифровка
объектов и сущностей, участвующих в процессах
составления смет доходов, расходов и
источников финансирования дефицита.
Таблица 2 – Объекты и сущности участвующие в процессах составления смет доходов, расходов и источников финансирования дефицита
Наименование | Описание |
Legalentity | Юридическое лицо |
Bcsteward | Распорядитель бюджетных средств |
Outlayestimate | Смета расходов |
Outlayestimateitem | Строка сметы расходов |
Bcadministrator | Администратор бюджетных средств |
Revenueestimate | Смета доходов |
Revenueestimateitem | Строка сметы доходов |
Sfdadministrator | Администратор источников финансирования дефицита |
Sfdestimate | Смета источников финансирования дефицита |
Sfdestimateitem | Строка сметы источников финансирования дефицита |
Enquiry | Справка-уведомление на изменение выделенных ассигнований |
На
рисунке 20 представлены субъекты и объекты,
участвующие в процессе составления проекта
бюджета.
Рисунок
20 – Объекты и субъекты процесса составления
проекта бюджета
В
таблице 3 представлена расшифровка субъектов
и объектов, участвующих в процессе составления
проекта бюджета.