Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:47, курсовая работа
Цель работы. Целью данной работы является создание информационной модели системы финансового планирования финансового управления муниципалитета города Читы.
Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- проведение анализа предметной области;
- проведение анализа существующих решений по автоматизации предметной области;
- моделирование бизнес-процессов предметной области;
- анализ и моделирование требований к системе;
- формирование информационной модели системы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….. 4
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….
8
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………...
13
4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ……………………….
19
4.1 Формирование функциональных требований………………………………
19
4.2 Формирование нефункциональных требований……………………………
33
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ…………………………………………...
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ...................................
Функция
автоматического бюджетного контроля
предназначена для
Функция множественного визирования документов с применением ЭЦП позволяет внедрить во внутренний документооборот средства ЭЦП и шифрования.
Функция многобюджетный режим позволяет вести учет исполнения нескольких бюджетов в одной базе данных, используя стандартные функциональные возможности.
Функция расширенный аудит действий пользователей предназначена для мониторинга действий пользователей по изменению данных, выявления некорректных действий и восстановления данных.
Функция сбора информации позволяет организовать сбор и консолидацию произвольной оперативной и отчетной информации от нижестоящих отделов. Посредством Системы вышестоящий органы формирует запросы – задания на подготовку информации, а нижестоящие отделы предоставляют информацию в соответствии с заданиями.
Функция учет государственных контрактов и договоров предназначена для учета и контроля государственных контрактов и договоров, заключенных по результатам проведения конкурсов, а также договоров, заключаемых без проведения конкурсных процедур, расшифровки стоимости договора по этапам, по кодам бюджетной классификации и срокам оплаты, по видам продукции и ОКПД; документов исполнения.
Функция учет бюджетных обязательств предназначена для учета финансовыми органами бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, заключенных бюджетными учреждениями, и подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.
Функция электронный обмен с банком предназначена для осуществления полнофункционального двухстороннего обмена электронными платежными документами между ФО и органами ФК, а также между ФО и учреждениями банков.
Функция сканирования двухмерного штрих-кода платежных поручений предназначена для автоматизации ввода платежных поручений в АС «Бюджет», которая заключается в получении информации, закодированной в двухмерном штрих-коде на бумажной копии платежного поручения, и занесении этой информации в базу данных.
Комплексная система АЦК-Финансы, разработанная компанией «Бюджетные Финансовые Технологии» предназначена для обеспечения автоматизации всего процесса исполнения бюджета и управления бюджетным процессом [5].
АЦК-Финансы обеспечивает комплексную оптимизацию и автоматизацию всех участков и всех участников бюджетного процесса, в том числе автоматизацию всех структурных подразделений внутри финансового органа, подчиненных территориальных подразделений ФО, распорядителей и получателей бюджетных средств. Кроме того, система АЦК-Финансы решает задачи связи ФО с МНС и УФК, а при необходимости и с обслуживающим банком или РКЦ.
Система АЦК-Финансы позволяет создать единый электронный документооборот, обеспечивающий полную автоматизацию процесса исполнения бюджета, охватывающий всех участников бюджетного процесса в диапазоне от конечных получателей бюджетных средств до главного распорядителя, включая все отделы, входящие в структуру финансового органа, а именно:
Система АЦК-Финансы обеспечивает автоматизацию рабочего места каждого специалиста, участвующего в бюджетном процессе, его функционирование в рамках должностных инструкций, а также связь всех автоматизированных рабочих мест с единой системой электронного документооборота с использованием при передаче электронных документов средств криптографической защиты и электронно-цифровой подписи. Используемые в системе АЦК-Финансы средства криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи имеют все необходимые сертификаты.
Организация единого удаленного документооборота обеспечивает создание единой информационной системы ФО, позволяющей осуществлять мониторинг исполнения регионального бюджета в режиме реального времени, вплоть до конечных ПБС вне зависимости от их территориальной удаленности.
Система
АЦК-Финансы, являясь комплексным
решением автоматизации ФО, помимо
осуществления казначейского
Рассмотренные автоматизированная информационная система АС «Бюджет» и комплексная система АЦК-Финансы обеспечивает построение эффективной системы управления бюджетным процессом региона за счет централизации всей информации о ходе бюджетного процесса и автоматизации всех участков и всех участников бюджетного процесса. Однако бюджетный процесс в региональных финансовых органах имеет ряд специфических особенностей и требует специальных методов и инструментов. В результате этого остается актуальной задача разработки информационной системы автоматизации процесса планирования бюджета, которая должна учитывать особенности в части многовариантности расчетов проекта бюджета, а также оперативности и точности расчетов параметров бюджета.
Для того чтобы более четко разобраться с предметной областью и понять, что требуется от проектируемой информационной системы далее приводится описание существующих в Финансовом управлении бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации.
На
рисунке 1 представлена схема бизнес-процесса
по формированию сметы расходов распорядителя
бюджетных средств.
Рисунок
1 – Бизнес-процесс «
Целью данного бизнес-процесса является получение сводной сметы расходов распорядителя бюджетных средств на год. Выходной документ, который формируется в результате этого бизнес-процесса, отражает предполагаемые суммы расходов распорядителя бюджетных средств на год, для которого составляется проект бюджета.
Этот документ формируется распорядителями бюджетных средств, которые по большей части, представляют собой внешние по отношению к Финансовому управлению организации. В данной ситуации может возникнуть вопрос, если эти организации являются внешними по отношению к автоматизируемому предприятия, то зачем здесь приводится описание этого бизнес-процесса. Для того чтобы прояснить эту ситуацию отметим, что само Финансовое управление является распорядителем бюджетных средств для некоторых получателей. Решением этой задачи в рамках Финансового управления администрации города Читы занимаются специалисты бюджетного отдела.
Входной информацией для бизнес-процесса служат сметы расходов подведомственных получателей. В рамках бизнес-процесса для получения выходного документа, производится суммирование объемов денежных средств необходимых подведомственным получателям в разрезе статей расходов. Полученные суммы заносятся в выходной документ, который направляется в Финансовое управление на рассмотрение и утверждение.
Архитектура проектируемой информационной системы предполагает размещение программных модулей по составлению сметы расходов в организациях распорядителях, что позволит автоматизировать процесс передачи данных от распорядителей в Финансовое управление.
На рисунке 2 представлена схема бизнес-процесса по формированию сметы доходов администраторов бюджетных средств.
Целью данного бизнес-процесса является получения сметы доходов администратора бюджетных средств. Выходной документ данного бизнес-процесса отражает предполагаемые объемы поступления доходов в году, для которого составляется проект бюджета. Выходной документ данного бизнес-процесса служит входной информацией при составлении доходной части проекта бюджета.
Как и в случае со сметой расходов распорядителя бюджетных средств, смета доходов администратора бюджетных средств по большей части составляется сторонними организациями.
Финансовое
управление также является администратором
некоторых видов доходов. В рамках
Финансового управления этой задачей
занимаются специалисты отдела прогнозирования
доходов и налоговой политики.
Рисунок
2 – Бизнес-процесс «
На
рисунке 3 представлена схема бизнес-процесса
по формированию сметы администратора
источников финансирования дефицита.
Рисунок
3 – Бизнес-процесс «
Целью данного бизнес процесса является получение сметы администратора источников финансирования дефицита бюджета. Выходной документ отражает объемы средств направляемых на погашение дефицита бюджета, в случае если такой имеется.
Как и в случае вышеописанных бизнес-процессов, смета администратора источников финансирования дефицита бюджета составляется сторонними организациями, являющимися администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Финансовое управление также является администратором некоторых источников финансирования дефицита. В рамках Финансового управления этот бизнес-процесс протекает в бюджетном отделе.
На
рисунке 4 представлена схема бизнес-процесса
по формированию доходной части проекта
бюджета.
Рисунок
4 – Бизнес-процесс «Формирование доходной
части проекта бюджета»
Целью данного бизнес-процесса является получение ведомости доходов – документа, в котором отражаются предполагаемые объемы доходов территории, для которой составляется проект бюджета.
В рамках данного бизнес процесса производится суммирование объемов доходов администраторов бюджетных средств, представленных во входных документов – сметах доходов администраторов бюджетных средств – в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Выходной документ данного бизнес-процесса является составной частью проекта бюджета.
На
рисунке 5 представлена схема бизнес-процесса
по формированию расходной части
проекта бюджета.
Рисунок
5 – Бизнес-процесс «
Целью данного бизнес-процесса является получение ведомости расходов – документа, в котором отражаются предполагаемые объемы расходов территории, для которой составляется проект бюджета.
В рамках данного бизнес-процесса производится суммирование объемов расходов распорядителей бюджетных средств, представленных во входных документах – сводных сметах расходов распорядителей бюджетных средств – в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Выходной документ данного бизнес-процесса является составной частью проекта бюджета территории.
На рисунке 6 представлена схема бизнес-процесса по формированию источников финансирования дефицита бюджета.
Целью данного бизнес-процесса является получение ведомости источников финансирования дефицита бюджета – документа, в котором отражаются источники и объемы средств, направляемых на погашение дефицита бюджета.
Этот
бизнес-процесс возникает