Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью данной работы является создание информационной модели системы финансового планирования финансового управления муниципалитета города Читы.
Для решения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- проведение анализа предметной области;
- проведение анализа существующих решений по автоматизации предметной области;
- моделирование бизнес-процессов предметной области;
- анализ и моделирование требований к системе;
- формирование информационной модели системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….. 4
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….
8
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………...
13
4 АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ……………………….
19
4.1 Формирование функциональных требований………………………………
19
4.2 Формирование нефункциональных требований……………………………
33
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЙ СИСТЕМЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ…………………………………………...
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

     Функция автоматического бюджетного контроля предназначена для автоматизации  бюджетного контроля первичных документов в соответствии с принятым порядком организации исполнения бюджета.

     Функция множественного визирования документов с применением ЭЦП позволяет внедрить во внутренний документооборот средства ЭЦП и шифрования.

     Функция многобюджетный режим позволяет вести учет исполнения нескольких бюджетов в одной базе данных, используя стандартные функциональные возможности.

     Функция расширенный аудит действий пользователей предназначена для мониторинга действий пользователей по изменению данных, выявления некорректных действий и восстановления данных.

     Функция сбора информации позволяет организовать сбор и консолидацию произвольной оперативной и отчетной информации от нижестоящих отделов. Посредством Системы вышестоящий органы формирует запросы – задания на подготовку информации, а нижестоящие отделы предоставляют информацию в соответствии с заданиями.

     Функция учет государственных контрактов и договоров предназначена для учета и контроля государственных контрактов и договоров, заключенных по результатам проведения конкурсов, а также договоров, заключаемых без проведения конкурсных процедур, расшифровки стоимости договора по этапам, по кодам бюджетной классификации и срокам оплаты, по видам продукции и ОКПД; документов исполнения.

     Функция учет бюджетных обязательств предназначена для учета финансовыми органами бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, заключенных бюджетными учреждениями, и подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

     Функция электронный обмен с банком предназначена для осуществления полнофункционального двухстороннего обмена электронными платежными документами между ФО и органами ФК, а также между ФО и учреждениями банков.

     Функция сканирования двухмерного штрих-кода платежных поручений предназначена для автоматизации ввода платежных поручений в АС «Бюджет», которая заключается в получении информации, закодированной в двухмерном штрих-коде на бумажной копии платежного поручения, и занесении этой информации в базу данных.

     Комплексная система  АЦК-Финансы, разработанная компанией  «Бюджетные Финансовые Технологии»  предназначена для обеспечения  автоматизации всего процесса исполнения бюджета и управления бюджетным  процессом [5].

     АЦК-Финансы  обеспечивает комплексную оптимизацию и автоматизацию всех участков и всех участников бюджетного процесса, в том числе автоматизацию всех структурных подразделений внутри финансового органа, подчиненных территориальных подразделений ФО, распорядителей и получателей бюджетных средств. Кроме того, система АЦК-Финансы решает задачи связи ФО с МНС и УФК, а при необходимости и с обслуживающим банком или РКЦ.

     Система АЦК-Финансы позволяет создать  единый электронный документооборот, обеспечивающий полную автоматизацию  процесса исполнения бюджета, охватывающий всех участников бюджетного процесса в диапазоне от конечных получателей бюджетных средств до главного распорядителя, включая все отделы, входящие в структуру финансового органа, а именно:

  • бухгалтерия ФО;
  • бюджетный и отраслевые отделы ФО;
  • отдел ценных бумаг и неденежных форм расчетов ФО;
  • отдел доходов ФО;
  • казначейский отдел ФО;
  • отдел управления и обслуживания государственного долга ФО;
  • отдел учета бюджетных обязательств ФО;
  • отдел автоматизации систем финансовых расчетов ФО;
  • РБС;
  • ПБС и прочие.

     Система АЦК-Финансы обеспечивает автоматизацию  рабочего места каждого специалиста, участвующего в бюджетном процессе, его функционирование в рамках должностных  инструкций, а также связь всех автоматизированных рабочих мест с  единой системой электронного документооборота с использованием при передаче электронных документов средств криптографической защиты и электронно-цифровой подписи. Используемые в системе АЦК-Финансы средства криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи имеют все необходимые сертификаты.

     Организация единого удаленного документооборота обеспечивает создание единой информационной системы ФО, позволяющей осуществлять мониторинг исполнения регионального  бюджета в режиме реального времени, вплоть до конечных ПБС вне зависимости от их территориальной удаленности.

     Система АЦК-Финансы, являясь комплексным  решением автоматизации ФО, помимо осуществления казначейского расхода, автоматизирует все функции ФО, такие, как:

  • формирование проекта бюджета;
  • проведение взаимных расчетов между уровнями бюджета;
  • расчет / принятие лимитов бюджетных обязательств;
  • учет бюджетных обязательств;
  • исполнение бюджета по расходам;
  • исполнение бюджета по доходам;
  • операции с привлеченными средствами и средствами, размещенными на возвратной основе;
  • бухгалтерский учет;
  • учет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • учет гарантий и поручительств;
  • исполнение бюджета по источникам покрытия дефицита бюджета;
  • исполнение доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
  • проведение операций с ценными бумагами;
  • анализ исполнения бюджета, получение и свод отчетности об исполнении бюджета;
  • капитальное строительство и другие.

     Рассмотренные автоматизированная информационная система АС «Бюджет» и комплексная система АЦК-Финансы обеспечивает построение эффективной системы управления бюджетным процессом региона за счет централизации всей информации о ходе бюджетного процесса и автоматизации всех участков и всех участников бюджетного процесса. Однако бюджетный процесс в региональных финансовых органах имеет ряд специфических особенностей и требует специальных методов и инструментов. В результате этого остается актуальной задача разработки информационной системы автоматизации процесса планирования бюджета, которая должна учитывать особенности в части многовариантности расчетов проекта бюджета, а также оперативности и точности расчетов параметров бюджета.

      3 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 
 

     Для того чтобы более четко разобраться  с предметной областью и понять, что требуется от проектируемой информационной системы далее приводится описание существующих в Финансовом управлении бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации.

     На  рисунке 1 представлена схема бизнес-процесса по формированию сметы расходов распорядителя бюджетных средств. 

     

     Рисунок 1 – Бизнес-процесс «Формирование  сметы расходов распорядителя» 

     Целью данного бизнес-процесса является получение  сводной сметы расходов распорядителя  бюджетных средств на год. Выходной документ, который формируется в  результате этого бизнес-процесса, отражает предполагаемые суммы расходов распорядителя бюджетных средств на год, для которого составляется проект бюджета.

     Этот  документ формируется распорядителями  бюджетных средств, которые по большей  части, представляют собой внешние по отношению к Финансовому управлению организации. В данной ситуации может возникнуть вопрос, если эти организации являются внешними по отношению к автоматизируемому предприятия, то зачем здесь приводится описание этого бизнес-процесса. Для того чтобы прояснить эту ситуацию отметим, что само Финансовое управление является распорядителем бюджетных средств для некоторых получателей. Решением этой задачи в рамках Финансового управления администрации города Читы занимаются специалисты бюджетного отдела.

     Входной информацией для бизнес-процесса служат сметы расходов подведомственных получателей. В рамках бизнес-процесса для получения выходного документа, производится суммирование объемов денежных средств необходимых подведомственным получателям в разрезе статей расходов. Полученные суммы заносятся в выходной документ, который направляется в Финансовое управление на рассмотрение и утверждение.

     Архитектура проектируемой информационной системы  предполагает размещение программных  модулей по составлению сметы  расходов в организациях распорядителях, что позволит автоматизировать процесс передачи данных от распорядителей в Финансовое управление.

     На  рисунке 2 представлена схема бизнес-процесса по формированию сметы доходов администраторов  бюджетных средств.

     Целью данного бизнес-процесса является получения сметы доходов администратора бюджетных средств. Выходной документ данного бизнес-процесса отражает предполагаемые объемы поступления доходов в году, для которого составляется проект бюджета. Выходной документ данного бизнес-процесса служит входной информацией при составлении доходной части проекта бюджета.

     Как и в случае со сметой расходов распорядителя  бюджетных средств, смета доходов  администратора бюджетных средств  по большей части составляется сторонними организациями.

     Финансовое  управление также является администратором  некоторых видов доходов. В рамках Финансового управления этой задачей  занимаются специалисты отдела прогнозирования  доходов и налоговой политики. 

     

     Рисунок 2 – Бизнес-процесс «Формирование  сметы доходов администратора бюджетных средств» 

     На  рисунке 3 представлена схема бизнес-процесса по формированию сметы администратора источников финансирования дефицита. 

     

     Рисунок 3 – Бизнес-процесс «Формирование  сметы администратора источников финансирования дефицита бюджета» 

     Целью данного бизнес процесса является получение  сметы администратора источников финансирования дефицита бюджета. Выходной документ отражает объемы средств направляемых на погашение  дефицита бюджета, в случае если такой  имеется.

     Как и в случае вышеописанных бизнес-процессов, смета администратора источников финансирования дефицита бюджета составляется сторонними организациями, являющимися администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Финансовое управление также является администратором некоторых источников финансирования дефицита. В рамках Финансового управления этот бизнес-процесс протекает в бюджетном отделе.

     На  рисунке 4 представлена схема бизнес-процесса по формированию доходной части проекта  бюджета. 

     

     Рисунок 4 – Бизнес-процесс «Формирование доходной части проекта бюджета» 

     Целью данного бизнес-процесса является получение  ведомости доходов – документа, в котором отражаются предполагаемые объемы доходов территории, для которой  составляется проект бюджета.

     В рамках данного бизнес процесса производится суммирование объемов доходов администраторов бюджетных средств, представленных во входных документов – сметах доходов администраторов бюджетных средств – в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     Выходной  документ данного бизнес-процесса является составной частью проекта бюджета.

     На  рисунке 5 представлена схема бизнес-процесса по формированию расходной части  проекта бюджета. 

     

     Рисунок 5 – Бизнес-процесс «Формирование  расходной части проекта бюджета» 

     Целью данного бизнес-процесса является получение ведомости расходов – документа, в котором отражаются предполагаемые объемы расходов территории, для которой составляется проект бюджета.

     В рамках данного бизнес-процесса производится суммирование объемов расходов распорядителей бюджетных средств, представленных во входных документах – сводных сметах расходов распорядителей бюджетных средств – в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     Выходной  документ данного бизнес-процесса является составной частью проекта бюджета территории.

     На  рисунке 6 представлена схема бизнес-процесса по формированию источников финансирования дефицита бюджета.

     Целью данного бизнес-процесса является получение  ведомости источников финансирования дефицита бюджета – документа, в котором отражаются источники и объемы средств, направляемых на погашение дефицита бюджета.

     Этот  бизнес-процесс возникает только тогда, когда проект бюджета является дефицитным, т.е. объем расходов превышает  объем доходов. Выходной документ данного  бизнес-процесса является составной часть проекта бюджета.

Информация о работе Информационная модель системы финансового планирования в органах власти на примере г. Чита