Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:32, курсовая работа
Если в странах Восточной Европы реформирование общества сопровождалось не только радикальными переменами в экономике, политической системе, но и решительной сменой старого руководящего состава новым, приходом к руководству диссидентов (В. Гавела в Чехословакии, Л. Валенсы в Польше, Ж. Желева в Болгарии), то в России этого не произошло, что имело далеко идущие последствия.
Говоря о перспективах
МЕРКОСУР, присоединение новых стран
к союзу на правах ассоциированных
членов повысило его потенциал. Он вышел
на 4-е место в мире после НАФТА,
ЕС и Японии. Впервые в Южной
Америке появилась
Осью МЕРКОСУР является Аргентина – Бразилия, на которых приходится 80% хозяйственного потенциала блока и зонального товарооборота. МЕРКОСУР уже давно вышел за рамки чисто экономической группировки. Особо надо отметить усилия блока в сфере безопасности. Страны МЕРКОСУР приступили к активному сотрудничеству в борьбе с международным терроризмом, создана рабочая группа по координации политики в этой области. Также в рамках блока созданы и успешно работают Союз мэров крупнейших городов, Союз профсоюзов стран. В области внешней политики действует координационный форум на уровне директоров политических департаментов МИД стран блока. Одной из острейших проблем стран, входящих в МЕРКОСУР, является совместная борьба с наркобизнесом [8,c.150].
На фоне «заторможенной интеграции» в Латинской Америке особо выделяется Чили, являющаяся страной с наиболее динамично развивающейся экономикой, устойчивой политической системой. Чили заключает международные договоры типа СЭВ и ДСТ, которые способствуют её экономическому развитию. Она не входит в качестве полноправного члена ни в одну из имеющихся интеграционных группировок [5,с.46].
Заключение
Подводя итог рассмотрению общих проблем развития стран Латинской Америки на рубеже 20 – 21 вв., хочется прежде всего заметить, что пробуксовка неолиберальной модели развития и её полный крах в Аргентине не означает, что латиноамериканские страны станут отказываться от неё. Неплохим вариантом представляется некий синтез принципов неолиберализма и этатизма, базирующегося на абсолютизации роли государства в развитии общества, который будет отвечать национально-историческим особенностям каждой из стран региона. Возможно, с помощью этой модели удастся, наконец, решить многие социальные проблемы общества, поднять уровень качества жизни в латиноамериканских странах.
Значительных успехов в рассматриваемый период добилась демократия на латиноамериканском субконтиненте. Однако значительная часть населения с традиционным недоверием относится к демократическим институтам и считает, что только «твёрдая рука» способна решить сложившиеся государственные проблемы, устранить коррупцию и политическое противоборство.
В то же время необходимо отметить ряд конкретных проблем, грозящих срыву светлого будущего стран Латинской Америки, а именно: В Мексике «война с наркотиками» уносит все больше жизней. Будущее Плана «Колумбия» - инициативы по борьбе с наркокартелями, реализуемой при поддержке США - туманно. Аргентина, возможно, находится на пороге нового экономического коллапса. Другие страны региона также ощущают воздействие мирового финансового кризиса. Президент Венесуэлы Уго Чавес пытается устранить конституционные ограничения по срокам пребывания главы государства в должности, и использует нефтяные доходы страны для помощи антиамерикански настроенным популистам. В Никарагуа правящая Сандинистская партия недавно подтасовала результаты муниципальных выборов и запугивает оппозицию. На Кубе правящий коммунистический режим старается сохранить обветшавшую диктатуру и развеять надежды на переход к демократии.
В целом хочется отметить,
что большинство стран
Список использованной литературы
Дабагян, Э. Политическая жизнь в Латинской Америке на рубеже веков // Свободная мысль. - 2006. - № 5. - С. 126-140.
История государства и права зарубежных стран. Ч.2 : Учеб. для студ. юридич. вузов и факультетов / Л.М.Гудошников, О.А.Жидков, Н.А.Крашенинникова и др. - М. : НОРМА-ИНФРА, 1998. – С.500-502.
История Латинской Америки : вторая половина XX века / редкол.: Е.А. Ларин (отв. ред.) [и др.]. - М. : Наука, 2004. – 607 с.
Конституционное право зарубежных стран : учеб. для вузов / М.В. Баглай [и др.]. - М. : Норма, 2005. – С.874-919.
Кузьмин, В.В. Латинская Америка: интеграция и двусторонние экономические связи // Латинская Америка. - 2008. - № 2. - С. 35-48.
Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век : Учеб. для вузов: В 3 ч. / Под ред. А.М.Родригеса, М.В.Пономарева. - М. : ВЛАДОС, 2004-. - ( Учебник для вузов) Ч. 3 : 1945-2000. - 2004. – С.245-252.
Строганов, А.И. Новейшая
история стран Латинской
Челядинский, А.А. Актуальные проблемы внешней политики стран Латинской Америки и Африки : учеб.-метод. комплекс: в 2 ч. / А.А. Челядинский. - Мн. : Междунар. гуманит.-эконом. ин-т, 2005- Ч. 1 : Латинская Америка в современных международных отношениях. - 2005. – С.20-46, 137-153.
Южно-Африканская Республика
Ю́жно-Африка́нская Респу́блика (ЮА́Р; африкаанс Republiek van Suid-Afrika, англ. Republic of South Africa) — государство в южной части Африканского континента. На севере граничит с Намибией, Ботсваной и Зимбабве, на северо-востоке — с Мозамбиком и Свазилендом. Внутри территории ЮАР находится государство-анклав Лесото[2].
ЮАР является одной из самых
национально разнообразных
Важнейшим пунктом в истории и политике ЮАР стал расовый конфликт между чёрным большинством и белым меньшинством. Своей кульминации он достиг после того, как в 1948 году был установлен режим апартеида, просуществовавший до 1990-х годов. Инициатором введения дискриминационных законов стала Национальная партия. Эта политика привела к долгой и кровопролитной борьбе, в которой ведущую роль сыграли чёрные активисты, такие как Стив Бико, Десмонд Туту и Нельсон Мандела. Позже к ним присоединились многие белые и цветные (потомки смешанного населения), а также южноафриканцы индийского происхождения. Определённую роль в крахе апартеида сыграло также давление со стороны международного сообщества. В результате смена политической системы произошла сравнительно мирно: ЮАР — одна из немногих стран Африки, где ни разу не случалось государственного переворота[4].
«Новую ЮАР» часто называют «Радужной страной», этот термин был придуман архиепископом Десмондом Туту (и поддержан Нельсоном Манделой) как метафора нового, разнокультурного и многонационального общества, которое преодолевает разделения, восходящие к эпохе апартеида[5].
Во времена апартеида в ЮАР члены Африканского национального конгресса использовали слово «Азания» для обозначения своей страны как альтернативу неприемлемому для них тогда официальному названию. Слово «Азания» также применялось в качестве названия ЮАР в официальной китайской дипломатической лексике в то время, когда ЮАР поддерживала дипломатические отношения с Тайванем (не признаваемым Китаем).
ЮАР — страна, разработавшая ядерное оружие и впоследствии добровольно от него отказавшаяся.
Создание Южно-Африканского Союза
После четырёхлетних переговоров
31 мая 1910 года был образован Южно-
[править]Независимость ЮАР
В 1961 году Южно-Африканский
Союз стал независимой республикой
(Южно-Африканской Республикой)
[править]Апартеид и его последствия
Основная статья: Апартеид
В 1948 году Национальная партия
победила на выборах и провела
несколько очень строгих
Право на гражданство ЮАР (в большинстве случаев это стало привилегией)
Право участвовать в выборах и быть избранным
Право на свободу передвижения (неграм было запрещено выходить на улицу после заката, а также появляться в «белых» районах без особого разрешения властей, то есть, по сути, им было запрещено посещать крупные города, поскольку они находились в «белых» районах)
Право на смешанные браки
Право на медицинское обслуживание (это право у них не было формально отнято, но им было запрещено пользоваться медициной «для белых», в то время как медицина «для чёрных» была совершенно не развита, а в некоторых районах отсутствовала вовсе)
Право на образование (основные образовательные учреждения находились в «белых» районах)
Право быть принятым на работу
(за работодателями было официально закреплено
право применять расовую
Кроме того, во время апартеида
были запрещены коммунистические партии
— за членство в коммунистической
партии полагалось наказание в виде
9 лет лишения свободы. ООН неоднократно
в своих резолюциях признавала апартеид
«южно-африканским фашизмом» и
призывала Южную Африку прекратить
политику расовой дискриминации. Тем
не менее Южно-Африканская
Несмотря на отмену апартеида, миллионы чёрных южноафриканцев до сих пор живут в бедности. Это связано с тем, что из-за исторических причин по уровню образования, социальной ответственности и производительности труда большинство коренных чернокожих африканцев на текущем этапе объективно неспособно соответствовать стандартам развитого постиндустриального общества. Крайне высок уровень уличной преступности, в том числе процент тяжких преступлений, однако, власти отказываются уступить пожеланиям общества и ввести смертную казнь. Правда, программа социального жилья дала определённые плоды, улучшив жилищные условия многих граждан, что привело к увеличению собираемости налогов.
В начале XXI века в ЮАР
также очень остро встала проблема
нелегальной миграции. После отмены
апартеида и значительного
В мае 2008 года в Йоханнесбурге и Дурбане произошли массовые выступления южноафриканцев против мигрантов. Вооруженные дубинками, камнями и холодным оружием группы местного населения избивали и убивали мигрантов. За неделю беспорядков только в Йоханнесбурге погибли более 20 человек, тысячи покинули свои дома. Мигранты были вынуждены укрываться от разъяренных местных жителей в полицейских участках, мечетях и церквях. Местная полиция фактически полностью утратила контроль над ситуацией и была вынуждена обратиться к президенту страны с просьбой привлечь армию для наведения порядка. 22 мая 2008 года президент ЮАР Табо Мбеки санкционировал использование войск для подавления беспорядков в стране. Впервые после отмены апартеида армия ЮАР была применена против граждан собственного государства[11].
Религия
Религиозный состав населения
достаточно пёстрый — в стране
нет абсолютного религиозного большинства,
и проживают приверженцы
Информация о работе Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.). Переход к рыночным реформам