Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:32, курсовая работа
Если в странах Восточной Европы реформирование общества сопровождалось не только радикальными переменами в экономике, политической системе, но и решительной сменой старого руководящего состава новым, приходом к руководству диссидентов (В. Гавела в Чехословакии, Л. Валенсы в Польше, Ж. Желева в Болгарии), то в России этого не произошло, что имело далеко идущие последствия.
В уникальном для России
онлайн-обсуждении законопроекта «О
полиции» приняло участие около
5 миллионов человек. В результате,
законопроект, по сравнению с первоначальным
видом, претерпел значительные изменения,
связанные с полномочиями новой
структуры. В частности, были исключены
положения о том, что полицейские
могут беспрепятственно проникать
в помещения граждан, на принадлежащие
им земельные участки, на территории,
земельные участки и в
Несмотря на критику со
стороны определенных слоев общества
и ряда оппозиционных политических
партий, 10 декабря 2010 года законопроект
был принят Госдумой в первом чтении,
а 28 января 2011 года — в заключительном
чтении. За принятие закона высказались
только единороссы. 315 депутатов поддержали
закон, 130 высказались против, воздержавшихся
не было. 7 февраля 2011 года президент
Медведев подписал закон «О полиции».
Первоначально планировалось, что
новый закон вступит в силу
уже с 1 января 2011 года, но позднее
срок был перенесен на 1 марта. Таким
образом 1 марта 2011 года милиция в
Российской Федерации официально прекратила
своё существование, и с 1 января 2012
года вся символика милиции
Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончится 1 мая 2011 года. Но Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения, были уволены из рядов МВД. После прошедшей реформы Д.А.Медведев этой темы не касался.
[править]Инновационная деятельность. Сколково
Ночной вид кампуса школы Сколково
В ежегодном послании Президента России Федеральному собранию от 12 ноября 2009 года Д. А. Медведев заявил: «… надо завершить разработку предложений по созданию в России мощного центра исследований и разработок, который был бы сфокусирован на поддержку всех приоритетных направлений, именно всех направлений. Речь идёт о создании современного технологического центра, если хотите, по примеру Силиконовой долины и других подобных зарубежных центров»[248].
31 декабря 2009 года Д.
А. Медведев издал
Руководителем рабочей группы в начале года был назначен первый замруководителя администрации президента, зампредседателя комиссии по модернизации Владислав Сурков.
18 марта 2010 года на встрече
со студентами-победителями
23 марта Д. А. Медведев
в ходе проходившего в Ханты-
Федеральный закон Российской Федерации N 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“» был подписан президентом Медведевым 28 сентября 2010 года[253] По замыслу президента проект «Сколково» направлен на создание благоприятной среды для концентрации международного интеллектуального капитала, способного генерировать инновации[253].
Медведев возглавил
Позже, 18 мая 2011 года, Дмитрий Медведев провел пресс-конференцию на территории Московской школы управления «Сколково». Выбор места встречи с журналистами президент объяснил необходимостью модернизации страны: «Но мне особенно приятно говорить об этом здесь, в Сколкове, потому что это… особая площадка, имеющая знаковое, серьёзное значение, потому как именно здесь развиваются новые технологии, именно здесь был создан Сколковский университет, Сколковская школа, здесь будет инновационный центр…Сколково будет именно таким важнейшим звеном модернизации, важнейшим, но, конечно, не единственным»[255].
[править]Восстановление выборов глав субъектов Российской Федерации
В сентябре 2004 года Президент России В. В. Путин выступил с инициативой изменения порядка наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Федерации, предложив утверждать их в должности решениями законодательных органов по предложению Президента. Соответствующий законопроект был разработан и принят в декабре 2004 года, а последние прямые губернаторские выборы состоялись в Ненецком автономном округе в январе 2005 года.
2 мая 2012 года Медведев
подписал федеральный закон,
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Президентские выборы 2012 года
24 сентября 2011 года в ходе
съезда партии Единая Россия
было объявлено, что на
На выборах президента России 4 марта 2012 года Владимир Путин победил в первом туре[3]. По заявлениям кандидата в президенты России Геннадия Зюганова, лидеров партии «Яблоко», партии «Другая Россия», ассоциации «Голос» и иных общественных организаций, на результат выборов повлияли массовые нарушения при их проведении и во время предвыборной кампании, и выборы нелегитимны[4][5][6][7].
7 мая вступил в должность
президента России[8]. 8 мая Государственная
Дума дала согласие Президенту
России Владимиру Путину на
назначение Дмитрия Медведева
Председателем Правительства (
https://ru.wikipedia.org/wiki/
2 Развитие стран Африки и Латинской америки на рубеже 20-21 веков.
Латинская Америка на рубеже столетий. Общие проблемы развитие
Введение
Переходя к рассмотрению
общих проблем развития латиноамериканских
стран в последние 2 десятилетия,
хочется отметить, что несмотря на
все трудности и кризисные
явления, их роль в мировой политике,
экономике, торговле и особенно культуре
заметно возросла. Повысилось значение
стран Латинской Америки в
системе международных
Экономическая обстановка в регионе
Неолиберальные преобразования принесли неодназначные результаты для региона. В результате неолиберальной модернизации в экономике стран Латинской Америки произошли далеко не самые прогрессивные структурные изменения. Первая волна неолибиральных реформ обнаружила их существенные промахи и вызвала поток критики. 80-е гг. стали называть «потерянным» («долговым», «инфляционным») десятилетием [6,с.245]. Неолиберальные реформы здесь включали в себя приватизацию большинства госпредприятий; финансовую стабилизацию и дисциплину; налоговую реформу; реформу банков и установление положительной ставки процента (то есть более высокой, чем темп инфляции); либерализацию финансовых рынков. Отказ от регулирования рынков капитала и рабочей силы; устранение препятствий для иностранных капиталовложений; законодательную защиту прав собственности. Однако, в отличие от стран Восточной Азии, которые освоили наукоёмкие (пусть и заимствованные) технологии в массовом производстве, Латинская Америка в основном модернизировала старые технологические уклады и традиционные для своей экономики отрасли [8,с.25].
Вместе с тем после
«потерянного 10-летия» начался рост
ВВП и промышленного
Суть современной модели
развития латиноамериканских стран
– это приоритетная ориентация на
внешние факторы – экспортную
выручку и зарубежные инвестиции.
Однако в потоке этих инвестиций велика
доля (до 50%) «горячих денег», которые
не спешат создавать новые рабочие
места и развивать новые
Латиноамериканская экономика
не может существовать без регулярной
финансово-инвестиционной подпитки извне.
Жизнь и благополучие «в кредит»
характерны для большинства стран
региона, как малых, так и крупных.
Огромная внешняя задолженность
стран Латинской Америки
«Потерянное 10-летие» 80-х гг. показало, что финансы могут стать главным тормозом на пути экономического роста и модернизации в глобализированном мире. Поэтому именно финансовые проблемы оказались в центре реформирования большинства стран региона в 90-е гг. Финансово-экономическая стратегия Латинской Америки на 90-е гг. базировалась на «Вашингтонском консенсусе» -- согласительном документе, подготовленном Институтом международной экономики в США. В задачи консенсуса входило преодоление инфляции, сокращение бюджетного дефицита, укрепление национальных валют Латинской Америки. Главное заключалось в том, что «Вашингтонский консенсус», как и другие стабилизационные программы, ориентировали Латинскую Америку на регулярные выплаты внешнего долга [6,с.246].
2001 – 2003 гг. были противоречивыми
для экономики большинства
Переход в новое, постиндустриальное общество оказался для большинства стран континента неблагоприятным. Темпы роста в 2001 г. составили лишь 0,5%, а в расчёте на душу населения наблюдалось падение. В 2003 г. общий спад экономики равнялся 0,5%, а в подушевном исчислении – 2%. В Аргентине и Уругвае, когда-то самых процветающих в Южной Америке – 11%. Рыночная открытость не только не ослабила напряжённость, но ещё больше её увеличила. Стал очевидным факт, что чем меньше страны втянуты в глобальные рыночные отношения, тем слабее у неё спад в кризисные периоды (касаемо мирового кризиса 1999 г.). Примером является Бразилия [8,с.28].
Одним из прямых последствий
неолиберальных реформ в Латинской
Америке стало заметное обогащение
верхушки общества, которое достигалось
в основном благодаря приватизации.
Рост доходов самых бедных слоёв
населения во многих странах континента,
особенно в Аргентине и Мексике,
отставал от роста доходов богатых,
а в самое последнее время
и вовсе сменился их падением. Латинская
Америка стала менее социально
защищённой. 20% наиболее обеспеченных
слоёв населения Латинской
Единственным прибежищем
для множества людей в странах
континента стал «неформальный сектор»
(мелкое кустарное производство, уличная
торговля). Он создаёт большую долю
всех новых мест в Латинской Америке,
компенсируя сокращение занятости
в формальном секторе. Между тем,
рост «неформального сектора» -- прямой
результат ослабления государства.
Расширение теневой экономики
Информация о работе Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.). Переход к рыночным реформам