Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:39, контрольная работа
Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы
государства , которое социальную политику ставит во главу угла своей
деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и
инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и
т.д.).Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной
поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической,
психологической, организационной и другой помощи.
До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам
оказывалась в домах- интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-
социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и
отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения
жизненного стереотипа для пожилого человека и др.). Эти обстоятельства
делают дома- интернаты малопривлекательными для инвалидов, заставляя их “
не торопиться” с переездом в дом- интернат. Возможность как можно дольше
оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления
должности социального работника в системе учреждений социальной защиты.
Именно эти реальные лица стали оказывать социально- бытовые услуги
нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались.
образования для приобритения ребенком-инвалидом основ возможной профессии,
связанной с народными и декоративно- прикладными искусствами или иной
конкурентной специальностью. Использование природного материала для
развивающего художественного образования детей - инвалидов.
Основным показателем педагогической эффективности образовательной
части программы является снятие комплекса неполноценности, подготовка детей-
инвалидов к жизни в нормальной социальной среде , формирование
познавательного интереса детей-инвалидов к народному и декоративно-
прикладному искусству, новым информационным технологиям, творческой
активности, самостоятельности, бережного отношения к природе и памятникам
культуры, понимание роли искусства в жизни общества, в его духовном
развитии.
Организационная часть программы - это комплекс мероприятий по
оснащению и функционированию системы рабочих мест надомного производства:
- маркетинговые исследования
- приобретение, установка и ввод в действие необходимого оборудования,
инструментов и приспособлений;
- комплектование сырьем, заготовками, материалами;
- сбыт продукции;
- финансово- бухгалтерское
Со временем возможно выделение отдельных производителей в
самостоятельные хозяйственные товарищества, общества или производственные
кооперативы.
Таким образом, основным
подготовка детей - инвалидов и их семей к активному использованию
прамедицинских знаний народной медицины с целью улучшения здоровья,
диагностирования и быстрого исцеления болезни, снятие утомления и
раздражительности, нормализации сна, повышения работоспособности и
сохранения гармоничного взаимодействия организма с внешним миром.
Таковым нам представляется
счастливую, независимую
жизнь.
Заключение.
Таким образом, основные сферы жизнедеятельности человека - труд и быт.
Здоровый человек приспосабливается к среде. Для инвалидов же особенность
этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к
нуждам инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они свободно
могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции;
могли бы сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины,
аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и
лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы инвалид смог все это
преодолеть, нужно сделать среду его обитания максимально для него
доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он
чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в
общественных местах. Это и называется социальной помощью инвалидам, людям
престарелого возраста - всем тем, кто страдает от физических и психических
ограничений.
Список используемой
1. “Основы социальной работы” Москва-98, учебник;
2. “Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов”
Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова; Тюмень 1995г.;
3. “Социальная работа с
4. “ Теория и методика