Основы гуманистической психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы

государства , которое социальную политику ставит во главу угла своей

деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и

инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и

т.д.).Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной

поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической,

психологической, организационной и другой помощи.

До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам

оказывалась в домах- интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-

социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и

отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения

жизненного стереотипа для пожилого человека и др.). Эти обстоятельства

делают дома- интернаты малопривлекательными для инвалидов, заставляя их “

не торопиться” с переездом в дом- интернат. Возможность как можно дольше

оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления

должности социального работника в системе учреждений социальной защиты.

Именно эти реальные лица стали оказывать социально- бытовые услуги

нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

образования для  приобритения ребенком-инвалидом основ  возможной  профессии,

связанной с  народными  и  декоративно-  прикладными  искусствами  или  иной

конкурентной  специальностью.   Использование   природного   материала   для

развивающего художественного  образования детей - инвалидов.

      Основным  показателем  педагогической  эффективности   образовательной

части программы  является снятие комплекса неполноценности, подготовка детей-

инвалидов  к  жизни   в   нормальной   социальной   среде   ,   формирование

познавательного  интереса  детей-инвалидов  к   народному   и   декоративно-

прикладному  искусству,   новым   информационным   технологиям,   творческой

активности, самостоятельности, бережного отношения к  природе  и  памятникам

культуры,  понимание  роли  искусства  в  жизни  общества,  в  его  духовном

развитии.

     Организационная часть программы -  это комплекс   мероприятий   по

оснащению и функционированию системы рабочих мест надомного  производства:

      - маркетинговые исследования рынка  сбыта продукции;

      - приобретение, установка и ввод  в действие необходимого оборудования,

инструментов и  приспособлений;

      - комплектование сырьем, заготовками,  материалами;

      - сбыт продукции;

      - финансово- бухгалтерское сопровождение.

      Со   временем   возможно   выделение   отдельных   производителей    в

самостоятельные хозяйственные товарищества,  общества  или  производственные

кооперативы.

      Таким образом, основным показателем  эффективности  программы   является

подготовка  детей  -  инвалидов  и  их  семей  к   активному   использованию

прамедицинских  знаний  народной  медицины  с  целью   улучшения   здоровья,

диагностирования  и  быстрого  исцеления   болезни,   снятие   утомления   и

раздражительности,   нормализации   сна,   повышения   работоспособности   и

сохранения гармоничного взаимодействия организма с внешним миром.

      Таковым нам представляется реальный  путь вхождения ребенка-инвалида  в

счастливую, независимую  жизнь. 
 
 

      Заключение.

      Таким образом, основные сферы  жизнедеятельности человека - труд  и быт.

Здоровый человек приспосабливается к среде.  Для  инвалидов  же  особенность

этих сфер жизнедеятельности  состоит в том, что  их  надо  приспосабливать  к

нуждам инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они  свободно

могли дотянуться до станка и выполнять  на  нем  производственные  операции;

могли бы сами, без  посторонней помощи выехать из  дому,  посетить  магазины,

аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски,  и  переходы,  и

лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы  инвалид смог все  это

преодолеть,  нужно  сделать  среду  его  обитания   максимально   для   него

доступной,  т.е.  приспособить  среду  к  возможностям  инвалида,  чтобы  он

чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и  на  работе,  и  дома,  и  в

общественных местах. Это и называется социальной  помощью  инвалидам,  людям

престарелого возраста - всем тем, кто страдает от физических  и  психических

ограничений. 
 
 

      Список используемой литературы: 

      1. “Основы социальной работы”  Москва-98, учебник;

      2. “Роль и место социальных  работников  в обслуживании  инвалидов”

Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова; Тюмень 1995г.;

      3. “Социальная работа с  инвалидами”  Москва-96;

      4. “ Теория и методика социальной  работы”,часть-1, Москва-94.

Информация о работе Основы гуманистической психологии