Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:39, контрольная работа
Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы
государства , которое социальную политику ставит во главу угла своей
деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и
инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и
т.д.).Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной
поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической,
психологической, организационной и другой помощи.
До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам
оказывалась в домах- интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-
социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и
отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения
жизненного стереотипа для пожилого человека и др.). Эти обстоятельства
делают дома- интернаты малопривлекательными для инвалидов, заставляя их “
не торопиться” с переездом в дом- интернат. Возможность как можно дольше
оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления
должности социального работника в системе учреждений социальной защиты.
Именно эти реальные лица стали оказывать социально- бытовые услуги
нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались.
создания оплачиваемых мест воспитателей (в международной практике принято
соотношение - для каждых трех ребят - инвалидов - один наставник).
Да и вряд ли дети, воспитанные в специализированных условиях, смогут
адаптироваться в обычной жизни.Более реальной будет постепенная интеграция
ребенка с аномалиями в развитии в социум семейной жизни, детского
дошкольного учреждения, школы и т.п. с активным использованием
реабилитационного
потенциала семьи.
Основные цели и задачи
Основные задачи
объединить блоками.
Информационно-методический
Создание благоприятной
выживания, защиты и развития детей-инвалидов и их семей:
- создание достоверной системы учета детей-инвалидов, позволяющей
получать информацию об уровне детской инвалидности, ее динамику, проблемы,
потребности и интересы детей и их семей;
- создание пункта сети или использование существующей электронной сети
информационного
обмена по проблемам детской
- освоение новых информационных
и диагностических
работе с детьми-инвалидами.
Для конкретной реализации
- разрабатывает анкеты, тесты, программы и методики работы с детьми-
инвалидами;
- проводит работу по оснащению телекоммуникационной системы
(компьютер, модем, программное обеспечение);
- проводит техническое оснащение современными средствами тестирования
и диагностики детей, информационной технологии обучения.
Учебно - педагогический блок
Блок, изначально ориентированный на тезис аномального ребенка: “Помоги
мне сделать все самому”. Пусть любой маленький человек сделает немногое, но
сам. Это:
- реализация Принципа
условия воспитания и развивающего обучения детей-инвалидов на основе
методик Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера, Толстого Л.Н., Циолковского
К.Э. и Ушинского К.Д.
Для реализации поставленных задач центр осуществляет следующую
деятельность:
- проводит интеграционную, педагогическую работу на экспериментальных
площадках по инновационным направлениям работы с детьми-инвалидами;
- решает вопросы обеспечения дидактическими материалами, Монтессори
материалами, методиками и программами учебно-педагогической работы,
компьютерными программами и т.п.
Блок прагматической школы
По существу, это подготовка ребенка-инвалида к независимой жизни: -
предпрофессиональное обучение по конкурентным специальностям, обучение
надомному труду и создание фонда техноваций надомного труда,
преимущественно в области народных и декоративно-прикладных искусств и
информационной, компьютерной области.
Центр в своей работе:
- способствует созданию и расширению сети учебно-производственных
мастерских, подсобных хозяйств, с помощью которых дети могут получить
необходимые навыки и специальность, оказывает помощь в технологическом
оснащении надомного труда.
Инженерный блок
Создан из-за существенного возрастания насыщенности современного
информационно ориентированного учебного процесса, использования сложного
диагностического и коррекционного оборудования. Это:
- расширение потенциальных возможностей детей-инвалидов с помощью
реабилитационных технических средств.
Центр:
- решает вопросы обеспечения необходимым оборудованием для
конструирования и изготовления в местных условиях устройств,
приспособлений, тренажеров, систем, расширяющих возможности ребенка-
инвалида.
Блок медицинского оздоровления
Естественное желание родителей, имеющих детей с аномалиями в
развитии, это:
- медицинское оздоровление детей-инвалидов, направленное на
восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма.
Центр:
- проводит работы по созданию оздоровительных кабинетов нетрадиционной
медицины, разрабатывает системы и методики медицинского оздоровления
аномальных детей.
Блок духовного развития это:
- помощь в духовном развитии, воспитание детей-инвалидов в духе добра,
порядочности, чести и достоинства; - организация культурно-досуговой
деятельности детей
и их семей в атмосфере любви,
Кроме этого центр оказывает:
- гуманитарную помощь семьям, имеющим детей-инвалидов;
- способствует осуществлению внешних контактов, включая зарубежные, по
вопросам детской инвалидной тематики;
- разрабатывает законодательные,
и др. инициативы,
соответствующие целям и
- способствует повышению реабилитационной культуры родителей и
заинтересованных лиц по компонентам интегрированного подхода к проблемам
детской инвалидности:
1. основам общей психологии и педагогики;
2. основам практической
3. основам прамедицинских знаний;
4. основам экологии, гелиоэкологии и валеологии;
5. основам организации
культурно-досуговой
ограниченными возможностями;
6. другим.
Положительный эффект, полученный в результате проводимой внешкольной
работы, содействующей саморазвитию личности, реализации творческого
потенциала ребенка с недостатками в умственном и физическом развитии при
отсутствиии какой-либо существенной помощи педагогам, так как вся работа
проводится безвозмездно, не считая незначительной оплаты за кружковую
работу, требует расширения поля деятельности: создания распределенной сети
надомных производств и кабинетов индивидуального оздоровления для семей,
имеющих детей-инвалидов и наиболее незащищенных категорий населения. Это
позволяет создать систему ранней трудовой реабилитации в сенситивный
период развития ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии и
создать рабочие места
семьям с этими детьми.
Программа создания сети
Программа состоит из двух
частей - образовательной и
Образовательная часть
принципах:
- борьба с замкнутостью и одиночеством детей с недостатками в
психофизическом развитии, что впоследствии ведет к различным отклонениям в
нравственном, физическом становлении личности, к эмоциональной
напряженности;
- содействие саморазвитию личности, ее активная социальная защита,
способствующая раскрытию субъектной позиции каждого ребенка с недостатками
в умственном или физическом развитии, реализацию его творческого
потенциала;
- взгляд на семью как первооснову социального воспитания, как главное
условие реализации задатков и способностей человека, приобщение его к
культуре;
- использование огромного
ребенка, экологического и декоративно- прикладного искусства.
Отдельные элементы
в течение ряда лет Реабилитационным центром “ИВМА” при проведении занятий с
детьми - инвалидами в клубе самодеятельных художников.
В задачи образовательной части программы входит:
1) формирование у детей - инвалидов основ целостной эстетической
культуры через развитие исторической памяти, развитие их способностей и
задатков;
2) развитие наблюдательности у
детей, способности живо
события окружающей действительности;
3) выработка осознанного
интеллектуальное и физическое развитие личности;
4) воспитание потребности в
заботливого и бережного отношения к природе;
5) формирование общих и
необходимых для обустройства личного хозяйства, включая подсобный садовый
(дачный) участок;
6) развитие творческих способностей в процессе художественной
деятельности, включающей основы научно-исследовательской;
7) побуждение к сознательному выбора одной из профессий, связанных с
народным и декоративно-прикладным искусством или современными
информационными технологиями;
8) обучение Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по двум
разделам: “Выживание в природе” и “Безопасность в городе (социуме)”;
9) использование новейших информационных технологий развивающего
художественно- эстетического образования, включая мультимедийные средства и
компьютерную анимацию;
10) включение в муниципальные, региональные, федеральные и
международные гуманитарные программы.
К особенностям образовательной части программы следует отнести
практическую (прагматическую) направленность обучения детей-инвалидов и их
семей. Применение основных принципов художественно- эстетического