Основы гуманистической психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы

государства , которое социальную политику ставит во главу угла своей

деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и

инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и

т.д.).Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной

поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической,

психологической, организационной и другой помощи.

До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам

оказывалась в домах- интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-

социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и

отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения

жизненного стереотипа для пожилого человека и др.). Эти обстоятельства

делают дома- интернаты малопривлекательными для инвалидов, заставляя их “

не торопиться” с переездом в дом- интернат. Возможность как можно дольше

оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления

должности социального работника в системе учреждений социальной защиты.

Именно эти реальные лица стали оказывать социально- бытовые услуги

нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

      1.  потенциальные  способности   людей,  имеющих  инвалидность,   будут

использованы в  полной  мере  (специализированные  заведения  создаются  под

ограниченные возможности  людей, имеющих инвалидность, и вместе с надомным  и

детским   трудом   при   интернатах,   усиливают   сегрегирующий    характер

экономической политики государства по отношению к ним);

      2. создается рынок  труда,  так   как  персональным  ассистентом   может

работать практически  любой человек.

      Политическая  выгода  очевидна,  так  как  данная  социальная   служба

обеспечивает каждого  члена общества равными правами  на образование,  труд  и

отдых.

      Клуб   “Контакты-1”   сделал   попытку   развернуть   модель    службы

“Персональный ассистент” в рамках программы  Центра  независимой  жизни  для

детей, имеющих  ограниченные возможности.  Ограниченные  финансовые  средства

не позволили нам реализовать модель в чистом виде; она была  осуществлена  с

программой “Выездного лицея”, а персональные ассистенты чаще всего  работали

одновременно и  преподавателями. Кроме того,  на  мероприятиях  для  большого

количества детей, персональные ассистенты обслуживали  группы.  Однако  даже

эта попытка, предпринятая в России  впервые  силами  небольшой  общественной

организации, дала положительные результаты и показала перспективность  идеи.

Она также доказала,  что  такое  использование  финансовой  поддержки  более

всего отвечает требованиям  времени, так  как  оно  позволяет  очень  успешно

изменять общественное сознание и неузнаваемо меняет облик  ребенка,  имеющего

самые серьезные  виды инвалидности, который, начиная  чувствовать  уважение  к

своей  личности  и уверенность,  раскрывает  свои  способности.   Родители,

получая  такую  поддержку,  становятся  более  объективными   в   оценивании

проблем, связанных  с инвалидностью, и начинают проявлять  большую  социальную

активность, направленную вовне, на то, чтобы изменить ситуацию в целом,  для

всех детей, а  не только пытаться, не  видя  проблем  другой  семьи,  имеющей

такого же особого  ребенка, улучшить свое положение.

      Персональными ассистентами в  течение 1993-94  учебного  года  работали

родители и студенты факультета  социальной  работы  и  социологии  Института

молодежи. 

      Цель службы: Открыть детям, имеющим  инвалидность, широкие  возможности

для развития их потенциальных  возможностей и талантов, и  активного  участия

во всех аспектах жизни общества. 

      Задачи:

      1.  Создать  действующую   модель  “Человек   с   особыми   проблемами-

ассистент”.

      2. Расширить круг детей, получающих  помощь ассистентов.

      3. Провести социально-  педагогические  исследование  модели  с  целью

разработки рекомендаций для неправительственных организаций. 

      Инновационная модель службы  “ Выездной лицей”

      Медицинская модель инвалидности, официально принятая в России, находит

свое выражение  в том, что социальная политика имеет  сегрегирующий  характер.

Образование, участие  в экономической жизни,  отдых  являются  закрытыми  для

людей,   имеющих   инвалидность.   Специализированные   учебные   заведения,

специализированные  предприятия  и  санатории   изолируют   людей,   имеющих

инвалидность,  от  общества  и  делают  их  меньшинством,   права   которого

дискриминируются.

      Изменения в  социально-  политической  и  экономической  жизни   России

делают реальностью  возможность интеграции  людей,  имеющих  инвалидность,  в

общество  и  создают  предпосылки  для  их  независимой  жизни.   Однако   в

социальных  программах  специализированность  остается   доминирующей,   что

объясняется  медицинской   моделью   инвалидности,   положенной   в   основу

законодательства, недоступной архитектурной  средой  и  отсутствием  системы

социальных служб.

      Эксперементальная модель “Выездной  лицей”- это попытка решить проблему

интегрированного  обучения детей, имеющих инвалидность, посредством  создания

службы “Персональный  ассистент” и специальной транспортной службы  (“Зеленая

служба”),  которые  бы  предоставляли  им  равные  возможности.  Комплексный

подход необходим  для  того,  чтобы  организовать  обучение  детей,  имеющих

инвалидность, в  режиме “двустороннего движения”:

      1. Преподаватели едут на дом к ребенку и дают ему домашние уроки;

      2.  Службы  помогают  ребенку   выехать  из   дома   и   заниматься   в

интегрированных группах, организуемых в Центре. 

      Цель:

      Духовное и культурное  развитие  детей,  имеющих  инвалидность,  и  их

интеграция в  общество через организацию специальных  служб “Выездной  лицей”,

“Персональный ассистент” и транспортные службы. 

      Задачи:

      1.   Обучение   детей,   имеющих   инвалидность,   общеобразовательным

дисциплинам и  творчеству на дому.

      2. Профессиональное обучение и  развитие творческих способностей  детей,

имеющих инвалидность,  в интегрированных кружках вне  дома.

      3. Интеграция детей, имеющих инвалидность, и их  родителей  умением   и

навыкам независимой  жизни. 

      Методы.

      1. Движение на дом  обеспечивают  профессиональные  педагоги,  которые

привлекаются для  работы в службе  “Выездной  лицей”  на  контактной  основе.

Приоритет  при  этом  отдается  педагогам,  обладающим  достаточным  запасом

знаний и жизненным  опытом, необходимыми  для работы  с особыми детьми  по

индивидуальным  программам. Большое значение придается  привлечению  к  работе

педагогов из общеобразовательной  школы  с  тем,  чтобы  приблизить  школу  к

пониманию проблем  детей, имеющих  инвалидность,  а  затем превратить  ее  в

основного союзника.

      2.Движение  из  дома  обеспечивается  тремя   службами   одновременно.

Персональные ассистенты  и  оборудованный  транспорт  необходимы  для  того,

чтобы ребенок, имеющий  инвалидность, получил  мобильность  и  смог  посещать

кружки вне дома.

      3.Интеграция детей, имеющих инвалидность, в общеобразовательную  школу

осуществляется  при помощи службы  “Персональный  ассистент”  и  транспортной

службы, которые  помогут детям  посещать  интегрированные  кружки  и  обычные

классы.

      4.Знания о независимой жизни  людей, имеющих  инвалидность,  передаются

на семинарах, организуемых службами “От родителя  к  родителю”  и  “Правовая

защита интересов  ребенка”.

      Заключение.

      Президентская  программа   “Дети  России”  всколыхнула  третий  сектор,

объединяющий  неправительственные  организации.   Включение   в   программу,

поддерживаемую  бюджетом,  инновационной  практики  независимых  организаций,

является  ярким  примером  положительных  изменений  в  социальной  политике

Государства.    Союз    и    сотрудничество     между     государством     и

неправительственными  организациями  имеет  большое   значение   для   таких

организаций, как  клуб “Контакты-1”,  так  как  признание  нас  равноправными

партнерами, умеющими внести положительную динамику  в  социальную  политику,

дает нам силы и желание работать, проявлять  инициативу и принимать  на  себя

всю ответственность  за предлагаемые нами идеи, модели, программы.

      Опыт появляется только у тех,  кто работает.  Клубу  “Контакты-1”  дает

возможность работать и доказывать  свою  полезность  обществу  Президентская

программа “Дети  России”.

      Целевая программа реабилитации

      детей - инвалидов и членов  их семей на базе  Реабилитационного   центра

“Ивма” города Калуги

      Актуальность проблемы

      Реабилитационный  центр  “Ивма”-   некоммерческое,   благотворительное

объединение семей, имеющих детей- инвалидов, уже более 5-ти  лет  занимается

учебно- педагогическими  работами, направленными на помощь  аномальным  детям

и их родителям.

      В течение ряда лет центр  ведет постоянно корректируемую,  компьютерную

базу по аномальным детям  г.  Калуги.  Сейчас  она  насчитывает  985  детей-

инвалидов, получающих социальные пособия (без учета психических  больных,  а

их по нашим  данным около 30% от общего числа):

      - 16% из них с ДЦП, причем 10-15% из них - тяжелые постельные  больные;

      - 11% с заболеванием глаз и тугоухостью;

      - 17% с различными анатомическими  отклонениями ( сколиозы,  косолапие,

вывихи врожденные, отсутствие и недоразвитие конечностей  и т.п.).

      Как правило, эти заболевания  приводят к задержке психического  развития

детей, а в  дальнейшем  -  к  тяжелым  психическим  недугам  при  отсутствии

грамотных реабилитационных мероприятий. Статистика показывает, что если  при

рождении  психическими  расстройствами  страдают  лишь  около  10%  детей  -

инвалидов, то к 16 годам около 30%, в 30-40 лет 60%, а к 50-60  годам  более

90% инвалидов с  детства страдают психическими  заболеваниями.

      Следует признать, что из всего  количества детей, а их в   Калуге  менее

70 тысяч, детей  - инвалидов  около  1,4%.  Если  принять  экспертную  оценку

российских врачей по тяжелой инвалидности детей, то 4,5% или  3150  детям  в

городе следует  назначить социальные пособия (пенсии) по инвалидности.

      Из них:

      - ортопедических больных - 1300;

      - с нарушением психического развития - 360;

      - хирургических больных - 219;

      - с детским церебральным параличом  (ДЦП) - 159. То есть не  менее  50%

детей - инвалидов  имеют сохранный интеллект.

      Сегодняшняя ситуация такова,  что  вряд  ли  стоит  рассчитывать,  что

каждый  ребенок-  инвалид  сможет   постоянно   находиться   в   специальном

реабилитационном  центре: нет экономических условий  для  их  строительства  и

Информация о работе Основы гуманистической психологии