Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:39, контрольная работа
Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы
государства , которое социальную политику ставит во главу угла своей
деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и
инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и
т.д.).Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной
поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической,
психологической, организационной и другой помощи.
До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам
оказывалась в домах- интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-
социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и
отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения
жизненного стереотипа для пожилого человека и др.). Эти обстоятельства
делают дома- интернаты малопривлекательными для инвалидов, заставляя их “
не торопиться” с переездом в дом- интернат. Возможность как можно дольше
оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления
должности социального работника в системе учреждений социальной защиты.
Именно эти реальные лица стали оказывать социально- бытовые услуги
нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались.
1. потенциальные способности людей, имеющих инвалидность, будут
использованы в полной мере (специализированные заведения создаются под
ограниченные возможности людей, имеющих инвалидность, и вместе с надомным и
детским трудом при интернатах, усиливают сегрегирующий характер
экономической политики государства по отношению к ним);
2. создается рынок труда, так как персональным ассистентом может
работать практически любой человек.
Политическая выгода очевидна, так как данная социальная служба
обеспечивает каждого члена общества равными правами на образование, труд и
отдых.
Клуб “Контакты-1” сделал попытку развернуть модель службы
“Персональный ассистент” в рамках программы Центра независимой жизни для
детей, имеющих ограниченные возможности. Ограниченные финансовые средства
не позволили нам реализовать модель в чистом виде; она была осуществлена с
программой “Выездного лицея”, а персональные ассистенты чаще всего работали
одновременно и преподавателями. Кроме того, на мероприятиях для большого
количества детей, персональные ассистенты обслуживали группы. Однако даже
эта попытка, предпринятая в России впервые силами небольшой общественной
организации, дала положительные результаты и показала перспективность идеи.
Она также доказала, что такое использование финансовой поддержки более
всего отвечает требованиям времени, так как оно позволяет очень успешно
изменять общественное сознание и неузнаваемо меняет облик ребенка, имеющего
самые серьезные виды инвалидности, который, начиная чувствовать уважение к
своей личности и уверенность, раскрывает свои способности. Родители,
получая такую поддержку, становятся более объективными в оценивании
проблем, связанных с инвалидностью, и начинают проявлять большую социальную
активность, направленную вовне, на то, чтобы изменить ситуацию в целом, для
всех детей, а не только пытаться, не видя проблем другой семьи, имеющей
такого же особого ребенка, улучшить свое положение.
Персональными ассистентами в течение 1993-94 учебного года работали
родители и студенты факультета социальной работы и социологии Института
молодежи.
Цель службы: Открыть детям, имеющим инвалидность, широкие возможности
для развития их потенциальных возможностей и талантов, и активного участия
во всех аспектах
жизни общества.
Задачи:
1. Создать действующую модель “Человек с особыми проблемами-
ассистент”.
2. Расширить круг детей,
3. Провести социально- педагогические исследование модели с целью
разработки рекомендаций
для неправительственных
Инновационная модель службы “ Выездной лицей”
Медицинская модель
свое выражение в том, что социальная политика имеет сегрегирующий характер.
Образование, участие в экономической жизни, отдых являются закрытыми для
людей, имеющих инвалидность. Специализированные учебные заведения,
специализированные предприятия и санатории изолируют людей, имеющих
инвалидность, от общества и делают их меньшинством, права которого
дискриминируются.
Изменения в социально- политической и экономической жизни России
делают реальностью возможность интеграции людей, имеющих инвалидность, в
общество и создают предпосылки для их независимой жизни. Однако в
социальных программах специализированность остается доминирующей, что
объясняется медицинской моделью инвалидности, положенной в основу
законодательства, недоступной архитектурной средой и отсутствием системы
социальных служб.
Эксперементальная модель “
интегрированного обучения детей, имеющих инвалидность, посредством создания
службы “Персональный ассистент” и специальной транспортной службы (“Зеленая
служба”), которые бы предоставляли им равные возможности. Комплексный
подход необходим для того, чтобы организовать обучение детей, имеющих
инвалидность, в режиме “двустороннего движения”:
1. Преподаватели едут на дом к ребенку и дают ему домашние уроки;
2. Службы помогают ребенку выехать из дома и заниматься в
интегрированных
группах, организуемых в Центре.
Цель:
Духовное и культурное развитие детей, имеющих инвалидность, и их
интеграция в общество через организацию специальных служб “Выездной лицей”,
“Персональный ассистент”
и транспортные службы.
Задачи:
1. Обучение детей, имеющих инвалидность, общеобразовательным
дисциплинам и творчеству на дому.
2. Профессиональное обучение и
развитие творческих
имеющих инвалидность, в интегрированных кружках вне дома.
3. Интеграция детей, имеющих
навыкам независимой
жизни.
Методы.
1. Движение на дом обеспечивают профессиональные педагоги, которые
привлекаются для работы в службе “Выездной лицей” на контактной основе.
Приоритет при этом отдается педагогам, обладающим достаточным запасом
знаний и жизненным опытом, необходимыми для работы с особыми детьми по
индивидуальным программам. Большое значение придается привлечению к работе
педагогов из общеобразовательной школы с тем, чтобы приблизить школу к
пониманию проблем детей, имеющих инвалидность, а затем превратить ее в
основного союзника.
2.Движение из дома обеспечивается тремя службами одновременно.
Персональные ассистенты и оборудованный транспорт необходимы для того,
чтобы ребенок, имеющий инвалидность, получил мобильность и смог посещать
кружки вне дома.
3.Интеграция детей, имеющих
осуществляется при помощи службы “Персональный ассистент” и транспортной
службы, которые помогут детям посещать интегрированные кружки и обычные
классы.
4.Знания о независимой жизни людей, имеющих инвалидность, передаются
на семинарах, организуемых службами “От родителя к родителю” и “Правовая
защита интересов ребенка”.
Заключение.
Президентская программа “Дети России” всколыхнула третий сектор,
объединяющий неправительственные организации. Включение в программу,
поддерживаемую бюджетом, инновационной практики независимых организаций,
является ярким примером положительных изменений в социальной политике
Государства. Союз и сотрудничество между государством и
неправительственными организациями имеет большое значение для таких
организаций, как клуб “Контакты-1”, так как признание нас равноправными
партнерами, умеющими внести положительную динамику в социальную политику,
дает нам силы и желание работать, проявлять инициативу и принимать на себя
всю ответственность за предлагаемые нами идеи, модели, программы.
Опыт появляется только у тех, кто работает. Клубу “Контакты-1” дает
возможность работать и доказывать свою полезность обществу Президентская
программа “Дети России”.
Целевая программа реабилитации
детей - инвалидов и членов их семей на базе Реабилитационного центра
“Ивма” города Калуги
Актуальность проблемы
Реабилитационный центр “Ивма”- некоммерческое, благотворительное
объединение семей, имеющих детей- инвалидов, уже более 5-ти лет занимается
учебно- педагогическими работами, направленными на помощь аномальным детям
и их родителям.
В течение ряда лет центр
ведет постоянно
базу по аномальным детям г. Калуги. Сейчас она насчитывает 985 детей-
инвалидов, получающих социальные пособия (без учета психических больных, а
их по нашим данным около 30% от общего числа):
- 16% из них с ДЦП, причем 10-15% из них - тяжелые постельные больные;
- 11% с заболеванием глаз и
- 17% с различными анатомическими отклонениями ( сколиозы, косолапие,
вывихи врожденные, отсутствие и недоразвитие конечностей и т.п.).
Как правило, эти заболевания
приводят к задержке
детей, а в дальнейшем - к тяжелым психическим недугам при отсутствии
грамотных реабилитационных мероприятий. Статистика показывает, что если при
рождении психическими расстройствами страдают лишь около 10% детей -
инвалидов, то к 16 годам около 30%, в 30-40 лет 60%, а к 50-60 годам более
90% инвалидов с детства страдают психическими заболеваниями.
Следует признать, что из всего количества детей, а их в Калуге менее
70 тысяч, детей - инвалидов около 1,4%. Если принять экспертную оценку
российских врачей по тяжелой инвалидности детей, то 4,5% или 3150 детям в
городе следует назначить социальные пособия (пенсии) по инвалидности.
Из них:
- ортопедических больных - 1300;
- с нарушением психического
- хирургических больных - 219;
- с детским церебральным
детей - инвалидов имеют сохранный интеллект.
Сегодняшняя ситуация такова, что вряд ли стоит рассчитывать, что
каждый ребенок- инвалид сможет постоянно находиться в специальном
реабилитационном центре: нет экономических условий для их строительства и