Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:10, реферат
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Следующий
этап - это контроль диалогической
речи после изучения всех
12-ти диалогов. Учащиеся выбирают карточку
с заданием (учитель сам готовит карточки
с описанием ситуации) и составляют
свой диалог, используя лексику данной
программы и проявляя свою фантазию.
4. Обучение письму.
Этот
вид работы решает сразу две
задачи: правильное написание английских
слов и освоение клавиатуры. Компьютерная
обучающая программа "Bridge to English"
помогает решить эти задачи. Почти каждое
задание предусматривает печать на
клавиатуре английских слов и предложений.
Прошунина Елена, 7 класс: "Мне очень
нравится программа "Bridge to English",
потому что мы учимся быстро печатать
по-английски, при этом мы запоминаем английские
слова, как они произносятся, как они пишутся."
5. Отработка
грамматических явлений.
Все
обучающие компьютерные программы
так или иначе предусматривают отработку
определённых грамматических структур.
В программе "Bridge to English" 20 уроков,
и в каждом уроке отрабатываются свои
грамматические явления: утвердительные,
отрицательные и вопросительные предложения,
степени сравнения прилагательных, причастие,
страдательный залог, местоимения somе,
any, структуры there is / there are, предлоги и т.д.
Все виды работы одного урока. направлены
на отработку определённого грамматического
явления.
В
разделе "Грамматика" программы
"Профессор Хиггинс" имеется два
раздела теоретический и практический.
Проверяя знания учащегося программа
отмечает его успехи, при необходимости
подсказывает.
Программа
"English Gold" ("Deutsch Gold") содержит
144 микродиалога, каждый из которых
отрабатывает определённую грамматическую
структуру, например, Present Continuous используется
во многих диалогах, например, разговор
родителей о своих детях, которые играют
в саду. После прослушивания диалога, учащиеся
воспроизводят его с опорой на картинку,
затем самостоятельно.
Составление
тестов по грамматике, используя
компьютер, помогает учащимся
лучше освоить грамматический
материал. Старшеклассники разрабатывают
свои компьютерные программы
на проверку лексических и
грамматических знаний учащихся. Например,
ученик 11 класса в 1998 году создал компьютерную
программу с мультимедийными элементами,
взяв за основу сборник тестов "Russtel
Test", которую успешно защитил на районном
конкурсе юных программистов Одинцовского
района. Эта программа пользуется успехом
у учащихся 8-11 классов. В 2000 году ученица
11 класса создала компьютерную программу
по немецкому языку "Odinzowo", которая
помогает учащимся изучить устную тему
"Мой родной город" и проверить знания
немецкого языка по теме "Москва".
В 2001 году ученица 11 класса защитила на
экзамене по информатике компьютерную
программу "Тест по грамматике английского
языка". Созданные учащимися программы
используются на уроках иностранного
языка наряду с другими компьютерными
программами.
Использование
Интернет - ресурсов на уроках иностранного
языка
Возможности
использования Интернет - ресурсов
огромны. Глобальная сеть
В
последние годы многие учителя
все чаще применяют в своей
практике методику обучения в
сотрудничестве, частью которой
является метод проектов. Метод
проектов - это способ достижения
дидактической цели через
На курсах "Обучение и доступ
к Интернет" ("Internet Access &Training
Program", IATP) Проекта "Гармония"
(www.projectharmony.org, www.projectharmony.ru) я узнала адрес
японского сайта "Голоса" VOTE. В школе
появился доступ к Интернет, и я предложила
учащимся 7-11 классов принять участие
в международном телекоммуникационном
проекте. Основная идея проекта "VOTE"
заключалась в том, что детям всего мира
предлагалось выразить свои взгляды по
таким проблемам, как окружающая среда,
мир на Земле, права человека, здоровье,
энергетический кризис, школьная жизнь,
наука и техника и др. Основные темы были
следующие: знаменательное событие или
личность 20-го века, будущее нашей
Планеты в 21-м веке, представление своей
страны. Ученики 7 - 11 классов написали
рассказы на английском языке по данным
темам и отправили по электронной почте
на сайт "VOTE". Через некоторое время
получили сообщение, в котором говорилось,
что работа одного ученика Александра
Петрова (9 класс) будет размещена на
этом сайте. По окончании проекта три рассказа
наших школьников были размещены на сайте
и вошли в книгу, которую организаторы
проекта напечатали. В книгу вошли лучшие
рассказы детей из 58 стран и 176 школ,
в том числе и нашей. Это, конечно, обрадовало
детей - участников проекта и они готовы
продолжать работу в других проектах.
По материалам проекта "VOTE" я проводила
уроки с целью обучения чтению и беседе
по прочитанному, а так же составлению
рассказов. Вот образцы писем
сайта "VOTE". План одного из таких уроков
помещён в разделе Планы уроков.
. Ученики
8 класса так же принимали
Международная
образовательная и ресурсная сеть
I*EARN (http://www.iearn.org , русский сайт http://iearn.spb.ru/projects.
. Американский
профессор Вильям Гезергуд (William
Gathergood ) (www.coe.ohio-state.edu/
Использование
Интернет в учебном процессе
даёт возможность изучать
Ещё
один вид работы - это использование
Интернет - ресурсов в виде тестов
для контроля лексических и
грамматических навыков. Одна
из наиболее распространённых
тестовых программ - это программа
TOEFL, стандартный экзамен по английскому
языку. Эта программа включает пять полных
вариантов тестов TOEFL. Каждый тест состоит
из трех частей: понимание услышанного
(Listening Comprehension), грамматические конструкции
(Structure and Written Expression) и понимание прочитанного
(Reading Comprehension). При подготовке к экзамену
TOEFL можно использовать компьютерную программу
The Heinemann TOEFL.
http://www.toefl.org/ - Официальный сайт экзаменов TOEFL, TSE и TWE.
http://www.ielts.org/
- Официальный сайт экзамена IELTS
www.exams.ru –
международный экзамен по
Лучшие
уроки с использованием
Формы и методы
использования Интерне-ресурсов на
уроках иностранного языка опубликованы
в журнале "Иностранные языки в школе"
№ 2, 3 2001 г. Статья Е.С. Полат "Интернет
на уроках иностранного языка".
http://virtlab.ioso.ru/method.
Информация о работе Новые информационные технологии в обучении иностранным языка