Новые информационные технологии в обучении иностранным языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:10, реферат

Описание работы

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Работа содержит 1 файл

Новые информационные технологии в обучении иностранным языка.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

 Следующий  этап - это контроль диалогической  речи после изучения  всех  12-ти диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации)  и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.  

  

4. Обучение письму. 

     Этот  вид работы решает сразу две  задачи: правильное написание английских слов и освоение  клавиатуры.  Компьютерная обучающая программа "Bridge to English" помогает решить эти задачи. Почти каждое задание  предусматривает печать на клавиатуре английских слов и предложений.    Прошунина Елена, 7 класс:  "Мне очень нравится программа "Bridge to English", потому что мы учимся быстро печатать по-английски, при этом мы запоминаем английские слова, как они произносятся, как они пишутся."  

  

5. Отработка  грамматических явлений. 

     Все  обучающие компьютерные программы  так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to English"  20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку определённого грамматического явления. 

     В  разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.  

     Программа  "English Gold" ("Deutsch Gold") содержит 144 микродиалога, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например,  Present Continuous используется во многих диалогах, например,  разговор родителей о своих детях, которые играют в саду. После прослушивания диалога, учащиеся воспроизводят его с опорой на картинку, затем самостоятельно. 

    Составление  тестов по грамматике, используя  компьютер, помогает учащимся  лучше освоить грамматический  материал. Старшеклассники разрабатывают  свои компьютерные программы  на проверку лексических и  грамматических знаний учащихся. Например, ученик 11 класса в 1998 году создал  компьютерную программу с мультимедийными элементами, взяв за основу сборник тестов "Russtel Test", которую успешно защитил на районном конкурсе юных программистов Одинцовского района. Эта программа пользуется успехом у учащихся 8-11 классов. В 2000 году ученица 11 класса создала компьютерную программу по немецкому языку "Odinzowo", которая помогает учащимся изучить устную тему "Мой родной город" и проверить знания немецкого языка по теме "Москва". В 2001 году ученица 11 класса защитила на экзамене по информатике компьютерную программу "Тест по грамматике английского языка".  Созданные учащимися программы используются на уроках иностранного языка наряду с другими компьютерными программами. 

Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка 

     Возможности  использования Интернет - ресурсов  огромны. Глобальная сеть Интернет  создаёт условия для получения  любой необходимой учащимся и  учителям информации, находящейся  в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи , статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. 

     В  последние годы многие учителя  все чаще применяют в своей  практике методику обучения в  сотрудничестве, частью которой  является метод проектов. Метод  проектов - это способ достижения  дидактической цели через детальную  разработку проблемы (технологию). В основе проекта лежит какая-либо проблема, задача, требующая исследовательского поиска для её решения, самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Особый интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Это совместная учебно - познавательная творческая деятельность учащихся - партнёров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. По предмету Иностранный язык метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы. Методика проектов предусматривает соблюдение основных требований к их проведению, знание типологии проектов и т.д. 

      На курсах  "Обучение и доступ  к Интернет" ("Internet Access &Training Program", IATP) Проекта "Гармония" (www.projectharmony.org, www.projectharmony.ru) я узнала адрес японского сайта "Голоса" VOTE. В школе появился доступ к Интернет, и я предложила учащимся  7-11 классов принять участие в международном телекоммуникационном проекте. Основная идея проекта "VOTE" заключалась в том, что детям всего мира предлагалось выразить свои взгляды по таким проблемам, как окружающая среда, мир на Земле, права человека, здоровье, энергетический кризис, школьная жизнь, наука и техника и др. Основные темы были следующие: знаменательное событие или личность 20-го века,   будущее нашей Планеты в 21-м веке, представление своей страны. Ученики 7 - 11 классов написали рассказы на английском языке по данным темам и отправили по электронной почте на сайт "VOTE". Через некоторое время получили сообщение, в котором говорилось, что работа одного ученика Александра Петрова (9 класс) будет размещена  на этом сайте. По окончании проекта три рассказа наших школьников были размещены на сайте и вошли в книгу, которую организаторы проекта напечатали. В книгу вошли лучшие рассказы детей из 58  стран и 176 школ, в том числе и нашей. Это, конечно, обрадовало детей - участников проекта и они готовы продолжать работу в других проектах.  По материалам проекта "VOTE" я проводила уроки с целью обучения чтению и беседе по прочитанному, а так же составлению рассказов.   Вот образцы писем  сайта "VOTE". План одного из таких уроков помещён в разделе Планы уроков. 

.    Ученики  8 класса так же принимали активное  участие в другом международном  проекте, который нам предложили американские школьники одной школы штата Миннесота. Они изучали тему Россия, интересовались нашим образом жизни, школой, увлечениями школьников  и т.д.   Ученики нашей школы с большим удовольствием  начали отвечать на вопросы американских школьников и посылать письма по электронной почте. В процессе участия в этом проекте наши учащиеся узнали много нового о жизни своих сверстников и познакомились с "живым " разговорным английским языком. 

     Международная  образовательная и ресурсная сеть I*EARN  (http://www.iearn.org , русский сайт http://iearn.spb.ru/projects.htm) предлагает учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских,  научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство. Она объединяет более 3000 школ и молодёжных организаций в 70 странах.  Тексты ресурсной сети I*EARN проекта "Мои впечатления о стране, которую я посетил" оказались хорошим дополнительным материалом при изучении устной темы "Путешествие", тексты проекта "Street's children" помогли учащимся обсудить проблему бездомных детей. Материалы такого рода интересны тем, что сами подростки обсуждают разные темы, поднимают волнующие их вопросы, предлагают их решения. 

.    Американский  профессор Вильям Гезергуд (William Gathergood ) (www.coe.ohio-state.edu/wgathergood/default.htm) проводит литературные проекты со школьниками разных стран. Им был инициирован проект по роману В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Нам понравилась идея обсуждения двух версий экранизации этого произведения. После знакомства с содержанием романа (адаптированный текст на английском языке), просмотра художественных фильмов (1968 г., 1996 г.), а так же чтения текстов – мнений об этих фильмах других подростков (сайт www.amazon.com) учащиеся старших классов провели устное обсуждение самого произведения и двух версий его экранизации. Цель этих уроков – формирование коммуникативной компетентности. Задачи – совершенствование навыков устной речи, формирование умений ведения беседы, дискуссии на основе прочитанных текстов и просмотренных фильмов. Эту работу можно продолжить, участвуя в международном проекте, который проводит Вильям Гезергуд. 

    Использование  Интернет в учебном процессе  даёт возможность изучать некоторые  темы совместно с другими школами.  Так, например, в январе-феврале 2001 года  ученики 10 класса принимали участие в телекоммуникационном проекте по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Организаторами этого проекта были учителя и учащиеся 9-10 классов гимназии № 1512 г. Москвы. Проект предусматривал виртуальное обсуждение произведения по таким темам, как автор и его герой, дружба  и любовь в романе, жизнь и смерть в романе, роль портрета в романе. Учащиеся обеих школ обменивались своими докладами по этим темам. По окончании проекта между его участниками был проведён чат, где обсуждение романа шло на английском языке. Такой вид совместной работы оказался очень полезен для учащихся. Они глубже изучили творчество Оскара Уайльда, расширили свой словарный запас, имели хорошую практику проведения анализа художественного произведения на английском языке. 

     Ещё  один вид работы - это использование  Интернет - ресурсов в виде тестов  для контроля лексических и  грамматических навыков. Одна  из наиболее распространённых  тестовых программ - это программа TOEFL, стандартный экзамен по английскому языку. Эта программа включает пять полных вариантов тестов TOEFL. Каждый тест состоит из трех частей: понимание услышанного (Listening Comprehension), грамматические конструкции (Structure and Written Expression) и понимание прочитанного (Reading Comprehension). При подготовке к экзамену TOEFL можно использовать компьютерную программу The Heinemann  TOEFL. 

http://www.toefl.org/  -  Официальный сайт экзаменов  TOEFL, TSE и TWE.

http://www.ielts.org/  -  Официальный сайт экзамена IELTS      

www.exams.ru  –  международный экзамен по английскому  языку, информация о всех международных  экзаменах по английскому языку,  как иностранному, пробные тесты.  

     Лучшие  уроки с использованием Интернет-ресурсов  российских учителей опубликованы в книге «Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в средней школе. (Практическое  руководство) Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001 

Формы и методы использования  Интерне-ресурсов на уроках иностранного языка опубликованы в журнале "Иностранные языки в школе" № 2, 3  2001 г. Статья Е.С. Полат "Интернет на уроках иностранного языка". 

http://virtlab.ioso.ru/method.htm#Новые%20информационные%20технологии%20в%20обучении%20иностранным%20языкам

Информация о работе Новые информационные технологии в обучении иностранным языка