Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 5
1.1 Определение терминов "делопроизводство" и "новые информационные технологии, их взаимодействие 5
1.2 Автоматизация делопроизводства 10
1.3 Организация электронного документооборота 12
Глава 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 16
2.1 Регламентация новейших технологий ДОУ в законодательных актах 16
2.2 Нормативно-методические документы 17
Глава 3. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 21
3.1 "ДЕЛО" - система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота 21
3.2 DocsVision 4.0. Приложение "Административное делопроизводство" 23
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ 5
1.1 Определение
терминов "делопроизводство" и
"новые информационные
1.2 Автоматизация делопроизводства 10
1.3 Организация
электронного документооборота
Глава
2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1 Регламентация новейших технологий ДОУ в законодательных актах 16
2.2 Нормативно-методические документы 17
Глава
3. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ
ЭЛЕКРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 2
3.1 "ДЕЛО"
- система автоматизации
3.2 DocsVision 4.0. Приложение
"Административное
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности. На сегодняшний день документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии.
Неоспорима важность сохранности
и умелого использования
Фактически, малоэффективное
использование накопленной
С развитием научно-технического прогресса, новые информационные технологии стремительно охватывают все больше сторон человеческой жизни. Неудивительно, что такая важная часть административной деятельности, как документационное обеспечения управление, вплотную подошла к использованию новых технологий. Существует мнение, что в настоящее время только около 30% всей корпоративной информации хранится в электронном виде (как в структурированном - в базах данных, так и в неструктурированном).
Вся остальная информация (около 70%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске и обработке. Тем не менее, это соотношение постепенно меняется в пользу электронной формы хранения (в частности, через развитие электронных архивов).
В настоящее время на большинстве российских предприятий документооборот в виде договоров, прайс-листов, приказов, деловой переписки, финансовой документации хранится как в бумажном, так и в электронном виде (часто неупорядоченно на файл-сервере). При этом практически неизбежно возникает дублирование информации, а также не обеспечивается поддержка разных версий документов и безопасность их хранения. То есть, и при преобладании электронной формы хранения документов, они не всегда используются эффективно.
Необходимость автоматизации документооборота организаций определяет актуальность данной темы.
В данной курсовой работе рассматриваются определения важнейших терминов в сфере делопроизводства и информационных технологий, нормативно-методическое регулирование данных аспектов, а также примеры использования систем автоматизации делопроизводства в конкретных организациях.
Глава 1 посвящена определению
терминов "делопроизводство" и "новые
информационные технологии". Также
в ней дается различие между понятиями
"автоматизация
Глава 2 описывает нормативные акты (федеральные законы, национальные стандарты, прочие нормативно-методические документы), так или иначе регулирующие применение новых информационных технологий в делопроизводстве организаций.
Глава 3 описывает конкретные примеры использования систем электронного документооборота (СЭД). Первые два параграфа посвящены описанию двух популярных СЭД - "ДЕЛО" и "DocsVicion 4.0. "Административное производство".
В параграфе 3.3 приведены
примеры автоматизации
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Для рассмотрения темы курсовой работы - "Новые информационные технологии в делопроизводстве организаций" прежде всего, необходимо дать определение терминам, включенным в название темы работы, а именно: "делопроизводство" и "новые информационные технологии".
Управление можно представить как последовательный процесс:
1) получения информации;
2) обработки информации;
3) принятия решения;
4) доведения решения до сведения исполнителей;
5) исполнения решения;
6) подведения итогов.1
При этом необходимая информация для принятия решений и сами решения могут быть представлены в виде документов (в документированном виде). Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ).
На работу с документами работники сферы управления затрачивают в среднем до 60 % рабочего времени. Объем технической работы с документами нередко настолько велик, что мешает продуктивной деятельности предприятия. Поэтому рациональная организация делопроизводства рассматривается как одна из важнейших задач, обеспечивающих эффективное управление.2
Делопроизводство состоит из двух неразрывно связанных компонентов:
1. документирования (записи
информации на различных
2. организации работы
с документами, которая
На предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними. Правила работы с документами на конкретном предприятии представляют собой систему делопроизводства, которая представляет собой совокупность:
1) общепринятых принципов обработки документов;
2) приемов в работе с документами конкретного предприятия.
Разработка новых
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.4
Согласно Федеральному закону № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. ИТ-специалисты занимаются созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем.
Информационная система - это система, предназначенная для ведения информационной модели, чаще всего какой-либо области человеческой деятельности.5 Согласно Федеральному закону № 149-ФЗ, информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Информационная система должна обеспечивать средства для протекания таких информационных процессов, как:
1) хранение информации;
2) передача информации;
3) преобразование информации.
Различают три класса информационных систем по степени их автоматизации:
1. ручные информационные
системы (характеризуются
2. автоматизированные
3. автоматические информационные
системы (выполняют все
Обычно термином "информационные системы" в наше время называют автоматизированные информационные системы.
Каким образом возможно использование в делопроизводстве новых информационных технологий?
В самом начале внедрения
информационных технологий в различные
системы управления и делопроизводства,
компьютер использовался лишь как
"умная пишущая машинка". С
появлением Интернета и электронной
почты, компьютер стал также и
средством связи между
В настоящее время на рынке
производителей программных продуктом
в наличии имеется достаточно
широкий выбор систем, обеспечивающих
ускорение информационно-
1) системы управления документами (такие как "БОСС-референт", "ДЕЛО", "DocsVision", и др.);
2) справочно-информационные (справочно-правовые) системы ("КонсультантПлюс", "Гарант", и др.);
3) комплексные системы (предназначенные для автоматизации работы различных служб - такие, как "БОСС-кадровик", и др.).
В условиях традиционного "бумажного" делопроизводства задача делопроизводственных служб сводится к выполнению следующих технологических функций:
1) изготовление и учет бумажных документов,
2) их перемещение по организации и отправка;
3) контроль работы с документами исполнителей;
4) уничтожение / хранение документов
5) связанная с документами справочно-аналитическая работа.
С появлением компьютеров, объединенных
в сети, на смену трудоемким операциям
с бумажными документами
Основные проблемы документооборота и ДОУ, возникающие обычно в организациях различного масштаба:
1) путаница и проблема поиска документов;
2) невыполнение документов в срок;
3) дублирование и противоречие документов друг другу;
4) неподдающаяся контролю текущая работа исполнителей с документами;
5) невозможность проследить историю работы с документами.
Информация о работе Новые информационные технологии в делопроизводстве