Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:10, реферат
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Новые информационные
технологии в обучении иностранным
языка
В
последние годы всё чаще
Задача
учителя состоит в том, чтобы
создать условия практического овладения
языком для каждого учащегося, выбрать
такие методы обучения, которые позволили
бы каждому ученику проявить свою активность,
своё творчество. Задача учителя - активизировать
познавательную деятельность учащегося
в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии
такие, как обучение в сотрудничестве,
проектная методика, использование новых
информационных технологий, Интернет
- ресурсов помогают реализовать личностно
- ориентированный подход в обучении, обеспечивают
индивидуализацию и дифференциацию обучения
с учётом способностей детей, их уровня
обученности, склонностей и т.д. Знакомство
с некоторыми компьютерными обучающими
программами побудило меня изменить своё
отношение к преподаванию иностранного
языка. в школе.
Звук, цвет, изображение.
Перед тобой
дисплей и мышь.
Какое это наслаждение,
Ты по-английски
говоришь!
Учитель электронный
светит,
С него не сводишь
глаз.
Задай вопрос, и
он ответит,
И будет повторять
хоть сотню раз.
На экране –
мир волшебный,
Управляемый тобой.
Ты не просто
наблюдатель,
А участник и
герой!
Эти строки в какой-то мере
характеризуют процесс
Мне
потребовалось немало времени,
чтобы изучить компьютерные
Бытуют
опасения, что техника может вытеснить
учителей. Некоторые учителя
скептически относятся к такой
методике: “Зачем это нужно? Имеется
много новых учебных пособий,
аудио и видео программ, да, и
лучше самого учителя никто не научит”.
Возможно, они правы. Но я и не говорю, что
живого учителя надо заменить на электронного.
Как вспомогательные средства обучения
иностранному языку, компьютерные программы
имеют свои преимущества. Они позволяют
осуществлять индивидуальный подход к
учащимся, компьютеры занимаются с
каждым столько, сколько нужно. Особое
внимание детям, отстающим в учёбе. Мультимедийные
средства позволяют учителю корректировать
учебные планы исходя из интересов и возможностей
отдельных учеников. Учащиеся могут использовать
мультимедийные элементы в своих домашних
работах, передавая их в электронной форме
на дискете или через Интернет.
Соответствие мультимедийных средств устным темам учебника 5-6 классов "Happy English I " Т.Б. Клементьевой
Устная тема Компьютерная программа
Unit 1 Hello "Hello America!" Фразы. Приветствие. "English on Holidays" Первые слова
Unit 2 Nice to meet you "Hello America! Фразы. Знакомство. "English on holidays" Первые слова. "Bridge to English" Урок 1 Разговор. Знакомство.
Unit 3 Meet the Family " English Gold" Картинки "Bridge to English" Урок 2. Лексика. Члены семьи
Unit 4 Would You Like a Cup of tea? "Triple play plus in English" Диалог. In the cafe."Bridge to English" Урок 7.Лексика. Ресторан, еда.
Unit 5 At Home "Triple play plus in English" Слова в картинках.Диалог. Home and Office. "English Gold"Картинки. "Bridge to English"Урок 6. Лексика. Предметы обихода. Кухонная утварь. Урок 12. Лексика. Квартира, мебель. Урок 14. Лексика. Дом, сад.
Unit 6 Asking the Way "Hello America! "Фразы. Путешествие и достопримечательности. Диалог. Как узнать долрогу "Bridge to English" Лексика. Улица, транспорт.Диалог. Экскурсия по Лондону.
Unit 7 At a Department Store "Triple play plus in English" Диалог. Sopping for clothes "Hello America!" Диалог. In the shop. "Bridge to English" Урок 4 Лексика. Магазин, бытовые приборы.
Unit 8 At a Food Shop "Triple play plus in English"Диалог. At the market "Bridge to English"Лексика. Ресторан, еда.
Unit 9 Takeaways Cafes "Triple play plus in English" Диалог. At the market "Hello, America!" Диалог. Ресторан, сафе. "Bridge to English"Урок 7. Диалог. Заказ блюд в ресторане.
Unit 10 A Look at British Histiry "Bridge to English" Урог 1 Диалог. В портретной галерее. Урок 11. Лексика. Картинная галерея.
Unit 11 Sightseeing in London "Hello, America!" Фразы. Путешествие и достопримечательности."Bridge to English" Урок 20. Лексика. Экскурсия, достопримечательности. Диалог. Беседа о Лондоне. Разговор. Впечатления о Лондоне.
Unit 12 Parties and Holidays "English
Gold" Картинки."Bridge to English" Урок 4.
Разговор. Планы на отпуск. Урок 7. Разговор.
Как провести Вечер? Урок 14. Диалог. Приём
Друзей.
Формы работы с
компьютерными обучающими программами
на уроках иностранного языка
1. Изучение лексики.
При
введении и отработке
На примере
компьютерной программы "English on holidays"
рассмотрим эти этапы.
На I-м этапе -
введение лексики, например, по теме "Weather".
Используя демонстрационный компьютер,
учитель выбирает автоматический режим:
на экране появляются картинки, изображающие
природные явления: снег-snow, ливень-shower,
гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle,
ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy,
град-hail и другие. Затем следуют фразы:
What a beautiful day! - Какой
прекрасный день!
What awful weather! - Какая
ужасная погода!
Is it usually as hot as this?
- Здесь всегда так жарко?
What's the forecast for tomorrow?
- Какой прогноз погоды на завтра?
It's windy! - Дует сильный
ветер!
It's raining - идёт
дождь
Учащиеся смотрят
и слушают. Время работы - примерно
1 минута.
На II-м этапе
идёт работа по отработке произношения
и закрепление лексики. Учитель
или учащийся переключает программу
с автоматического режима в обычный,
щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное
слово или фразу. Учащиеся повторяют за
диктором хором. При наличии в классе нескольких
компьютеров, учащиеся работают индивидуально
или парами, используя наушники и микрофон.
Время работы - примерно 5 - 10
минут, оно зависит от количества слов
изучаемой темы.
На III-м этапе
проводится контроль изученной
лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее
разное количество вопросов по теме: 10,
20, 30. По окончании сдачи экзамена
на экране появляется таблица результатов
в процентах. Конечно, каждый ученик
стремится добиться лучших результатов.
Если в классе
только один компьютер, он используется
как демонстрационный при введении
и фронтальном закреплении
Укажите правильный
вариант перевода
снег - tennis, shower,
snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball
Какое из написанных
слов является лишним по смыслу
winter, February, cool, december,
November, January
Выберите самую
подходящую фразу к данному слову
- warm.
What awful weather! It's
windy! Is it usually as hot as this? It's too dark.
It's raiming.
Выберите самую
неподходящую фразу к данной - What's the forecast
for tomorrow?
What awful weather! It's
windy! It's raining. I can't sleep. Is it usually
as hot as this? What a beautiful day!
Компьютерная
программа "English on holidays" охватывает
лексический материал по теме "Город"
и позволяет контролировать лексику сразу
по всем разделам темы. В этом случае
предлагается большее количество вопросов:
60, 90, 120.
2. Отработка
произношения.
Многие
обучающие программы
Peter Piper picked a
peck of pickled pepper,
A peck of pickled pepper Peter
Piper picked.
If Peter Piper picked a peck
of pickled pepper,
Where's the peck of pickled
pepper Peter Piper picked?
3. Обучение диалогической
речи.
Приведу
пример работы с диалогами
компьютерной программы "Triple play
plus in English". Из предложенных 12 диалогов,
выбираем один, например "В кафе".
На экране появляются
I - этап - знакомство с диалогом.
Good morning!
Good morning!
What would you like?
I'd like some coffee, please.
Do you want milk in your coffee?
Yes, please.
Hey, this coffee is too cold.
I'm sorry.
here is some hot coffee.
Thank you.
How is it now?
It's just right.
Would you like some more coffee?
No, thanks.
How much is it?
Ninety - five cents, please.
Thank you. Have a nice day.
Good bye.
II - этап - разучивание
диалога.
При
наличии нескольких
III - этап - инсценирование
диалога.
Учащиеся
воспроизводят диалог сначала
с опорой на картинки, затем
инсценируют его
Информация о работе Новые информационные технологии в обучении иностранным языка