Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:59, дипломная работа
Цель работы: теоретическое обоснование, разработка и организация нетрадиционных уроков иностранного языка, и доказательство того, что применение нетрадиционных уроков иностранного языка способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………....3
1.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………………….....7
1.1. Познавательные процессы…………………………………………………......9
1.2. Формы организации познавательной деятельности учащихся…………..…16
1.3. Активизация познавательной деятельности учащихся……………………..21
1.3.1. Уровни познавательной активности учащихся…………………..………..24
1.3.2 Принципы активизации познавательной деятельности учащихся……….27
1.3.3. Методы активизации познавательной деятельности учащихся……...…...30
1.3.4. Условия активизации познавательной деятельности учащихся………….32
1.4. Нетрадиционные уроки как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся…………………………………………………………….38
2 ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Проведение первичного исследования……………………………………….59
2.2. Разработка и организация уроков…………………………………………….64
2.3. Проведение повторного исследования учащихся …………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....76
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………
План урока 3
Тема: “Clothes"
Класс:5 б
Цель: Актуализация лексики
Задачи:
Отработать лексику по темам: одежда, цвета.
Формировать навыки чтения, фонетические навыки.
Формирование навыков диалогической речи.
Оборудование: доска, учебник.
Ход урока:
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
Речевая зарядка
Целепологание
Проверка домашнего задания
Актуализация лексики в речи
Дача домашнего задания
Подведение итогов | 2 мин
3 мин
1 мин
5 мин
20 мин
3 мин
3 мин | Stand straight! Hello, kids! Sit down, please! I’m glad to see you!
What date is it today? What day of the week is it today?What’s the weather like today? Is it sunny? Is it windy?
So kids, plan for today: today we should repeat our words, we‘ll learn to speak about clothes of different people.
Let’s start with your home task, read the sentences and translate. Liza, start please! …….
So, it was good! Now open your copybooks, I’ll say a word in Russia and you should write it in English. Let’s start. Ботинки, футболка, платье, рюкзак, джинсы, кроссовки, юбка.
Now, look at blackboard. There are words and their transcription you should match it! Let’s read them all togher.
Open your books on page 131 ex. 4, but at first lets read the words for this task on page 130. turn by turn.
Now let’s read the dialog and translate it.
Well done! Now you should listen to me. I’ll tell you about one of you and you’ll tell me who it is. So, the first person: her shirt is pink, her jeans are blue, and her boots are black. Who is it? Yes you are right! And now it’s your turn. You should describe one of your classmates.
А теперь вы читаете про одного из одноклассников, а остальные должны догадаться о ком идет речь.
Open your diaries. Your home task is ex. 7 on page 132. Let’s read the task. Is it clear?
I think it was an interesting lesson. We have done many tasks. Your marks are …… good bye! | Hello, teacher! We are glad to see you too!
Today is the 1st of March. It is Monday today. It is cold and snowy.
Слушают учителя
The rucksack is grey. (Рюкзак серый). ….
Учащиеся записывают слова по-английски в тетрадь.
Соотносят слова с транскрипцией. Хоровое проговаривание слов. (again, no idea, to walk, around, to make).
Читают диалог и переводят.
It is Irina. Описывают в тетради одного из своих одноклассников.
His sweater is blue, his jeans are blue, and his shoes are black. Is it Ivan? Yes.
Записывают в дневник Yes.
Good bye! |
План урока 4
Тема: “ I must go»
Класс:5 б
Цель: Введение нового грамматического материала
Задачи:
Ввести и отработать новый грамматический материал;
Практиковать учащихся в чтении;
Актуализация изученного материала.
Оборудование: карточки с цветами, учебник, схемы построения предложений.
Ход урока:
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
Речевая зарядка
Целепологание
Проверка домашнего задания
Актуализация изученного материала
Введение и отработка нового материала
Дача домашнего задания
Подведение итогов | 2 мин
7 мин
2 мин.
5 мин.
5 мин
15 мин
3 мин
1 мин | Stand straight! Hello, kids! Sit down, please! I’m glad to see you!
Answer my questions, please! What date is it today? What month is it now? What season is it now? What season is after spring? Now tell me what color is it? (учитель показывает карточки с цветами учащимся).
Now let’s repeat our poem about seasons: Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white.
So kids, today we’ll review our words, play a little and also meet with new verb “must”.
Let’s start with your home task. Open your books on page 132 ex.7. at first let’s read the task. Oleg, read the task please. Now let’s match the pictures and peoples. Is it right?
Now let’s play a little. Answer my question, please: what color do you like? Oh, you are a very active person!.... Now, let’s read and translate a dialog on page 136, ex 8. Dima will be Robin; Liza will be a mother……
It was good! Now open your books on page 138 ex.1. Let’s read these new words turn by turn. Good. Now let’s read and translate the dialog. В диалоге нам встретился глагол Must, который переводится на русский язык как «должен». Now let’s form the negative form of this verb.
Very good! Вот формула образования отрицательного предложения……..
You must phone your mum. Образуйте отрицание и задайте общий вопрос.
Let’s do ex.3 page 140. You should translate from English into Russia.
Open your diaries and write down your home task. At home you should do ex. C page 140 Is it clearly?
I think it was a good lesson? All of you were good! Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? So, good bye! | Hello, teacher! We are glad to see you too!
The 3rd of March. It is March now. It is spring now. It is summer. It is black, it is green……
Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white
Учащиеся читают задание и выполняют его. Yes, it is right.
I like red!......
Учащиеся читают и переводят диалог по ролям.
Must, to watch TV, then, now. Читают и переводят диалог.
Mustn’t.
Вниманию учащихся представляются схемы составления утвердительного, отрицательного предложений, а также формула общего вопроса.
Выполняют задание.
Выполняют упражнение из учебника.
Yes! Записывают в дневник задание.
Good bye! |
План урока 6
Тема: «Can» and «Must»
Класс:5б
Цель: Fктуализация знаний по темам «Can» и «Must»
Задачи:
Практиковать учащихся в употреблении глаголов Can и Must;
Практиковать учащихся в составлении отрицательных предложений, вопросительных форм предложений;
Актуализация изученной лексики.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, жетоны.
Ход урока:
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
Целепологание
Речевая зарядка
Проверка домашнего задания
Актуализация глаголов can и must
Физкультминутка
Подведение итогов | 1 мин
2 мин
5 мин
7 мин
20 мин | Stand straight! Hello, kids! Sit down, please! I’m glad to see you!
So, today we have the last lesson for the verbs can and must. We’ll do a lot of interesting tasks and at the end of the lesson you can get good marks.
Answer my questions: What season is it now? What month is it now? What date is it today? What day of the week is it today? Now Listen to me and repeat after me: To tell, mistake, to believe, to go back, to watch, now, to answer, to help, to close, to go, to give, to open, to read, to take, to phone, to swim, to fly, must, can, to run, to come.
It’s time to check up your home work. Your home task was exercise number 4 on page 147. So, Liza start please!
Very good for you! So, kids it is time to do an interesting task. We have a boy who wants to go to school! But he doesn’t know the rules of the school. Let’s help him! Vanya, read the information about him. (на слайде дана информация о мальчике от его лица, где он просит помочь ему узнать о правилах школы! Он задаёт вопросы учащимся. Can I speak on the lesson? …..)
It was good! Молодцы, но кроме этих правил есть и другие правила! Давайте составим их по картинкам! (учащимся предлагается составить предложения, где пропущена часть с “Must” вместо неё стоит картинка.) появляются слайды!
Ребята, здесь нам встречались не только правила, но и то, что вы можете делать! Глагол can может переводиться на русский язык не только как «могу», но и как умею! Let’s read the text about Misha’s Inine cat! What can his cat do? Open your books on page152 ex.3 so Nikita begin please. Ok. It was good. Перед вами картинки которые соответствуют тексту который мы только что прочитали. Но они перепутаны. Давайте поставим их в правильном порядке!
Now, what about your cat? What can he do? Write down 5 sentences.
I think it is time to do some exercises. Stand up please. Listen to my command: to go, to dance, to read, to wash, to swim, to phone, to run. Very good. Sit down!
Good pupils. Now let’s do a small test! There are 2 variants! Вы должны написать перевод предложения, его отрицательную форму, а также общий, специальный и вопрос к подлежащему
So I think it was very interesting lesson. Your marks are …… Чем вы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали.
| Hello, teacher! We are glad to see you too!
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Повторяют за учителем
Учащиеся читают предложения по очереди.
Учащиеся отвечают на вопросы Питера (за правильные ответы учащиеся получали жетоны). No, you can’t.
Учащиеся составляют предложения (жетоны)
Учащиеся читают текст про кота и переводят.
Учащиеся ставят картинки в правильном порядке.
Записывают 5 предложений о своём коте.
Учащиеся записывают предложения.
Отвечают на вопросы учителя. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПОВТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Тестовая карта диагностики уровней познавательной активности учащихся И.Н Кесаревой, адаптированная для уроков иностранного языка.
БЛАНКИ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.