Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:57, курсовая работа
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику чтению, как виду речевой деятельности.
2. Изучить технологию обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе.
3. Проанализировать передовой педагогический опыт по овладению учащимися на начальном этапе чтением.
4. Провести опытно экспериментальную работу по формированию у учащихся на начальном этапе в средней школе навыков чтения.
Глава1. Роль и место чтения в обучении иностранному языку
1.1Чтение - как вид речевой деятельности
1.2 Чтение - средство для получения информации и расширение знаний по изучаемому языку
1.3 Задача учителя на начальном этапе обучения чтению
Глава2. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе
2.1 Режимы обучения чтению
2.2. Пути обучения чтению
2.3. Приемы обучения выразительного и осмысленного чтения
Поскольку такая работа удовлетворяет познавательным и образовательным потребностям школьников, необходимо ориентировать учебный процесс на развитие личности каждого ученика: его жизненного опыта, мотивов, интересов, мировоззрения, статуса в группе, языковых возможностей. Учитывая индивидуальные особенности учащихся необходимо разграничить учебные материалы по объёму, по сложности, принимая во внимание интересы и склонности ребёнка. Согласно анкетированию в 5-7-х классах, дети охотно и увлечённо используют компьютер и для чтения, и для поиска информации, и для игр.
Большинство исследователей
рассматривают современные
Преподавание иностранного
языка немыслимо без широкого
использования различных
6Основные принципы обучения.
между учителем и учащимися, так и между учащимися, а также в
в организации монологической и диалогической речи на основе учебных
ситуаций.
проявляют повышенный интерес к иллюстрациям учебника и другим
другим зрительным опорам, используемым обучающим. Подвижные
игры
и комментируемые
мимики, жеста, позы, движения с речью. Речь учителя также является
одним из средств наглядности.
всем видам речевой деятельности: от аудирования к устной речи чтению и письму, которое ведется в тесной взаимосвязи.
формальной
стороне речи. Он выражается прежде
всего в многократном повторении
языкового и речевого материала,
в систематическом усложнении заданий
и увеличении объема высказывания учеников.
Этот принцип проявляется также
в последовательном усвоении материала
от конкретного к более
доступном для усвоения количества языкового и речевого материала
и в достаточной простоте заданий к упражнениям, что не исключает посильную умственную нагрузку при их выполнении. По усмотрению учителя материал подбирается исходя из индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, необходимости вернуться к заранее усвоенному материалу, неодинаковой насыщенности некоторых уроков.
8. Принцип сознательности усвоения реализуется такими упражнениями,
как построение фраз по аналогии, выбор нужных ЛЕ из ряда данных,
предтекстовые
задания при чтении и
а также
заданиями, которые
деятельность учащихся: наблюдение за грамматическими изменениями в
словах
с целью коллективной
лексическими заимствованиями для развития языковой догадки и т. д.
Такие
задания готовят детей к
формирование
навыков и умений реализуется
в результате использования достаточного
количества упражнений в определенной
системе при высокой
работ, позволяющих
активизировать умственную работу учащихся.
Это - прежде всего языковые, речевые,
и подвижные игры, где предусмотрена
парная, хоровая работа, инсценирование
текстов и разыгрывание ситуаций.
Такая деятельность способствует повышению
умственной и физической активности
учащихся в учебном процессе, мотивации
к изучению языка, создает положительный
эмоциональный настрой у
иностранному выражается в опоре на родной язык при объяснении грамматических явлений, семантизации ЛЕ и клише, знакомстве с социокультурными явлениями страны изучаемого языка. Родной язык необходим на первых порах для контроля понимания услышанного и для того, чтобы задания к упражнениям были предельно ясны всем учщимся
Информация о работе Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе