Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристику чтению, как виду речевой деятельности.

2. Изучить технологию обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе.

3. Проанализировать передовой педагогический опыт по овладению учащимися на начальном этапе чтением.

4. Провести опытно экспериментальную работу по формированию у учащихся на начальном этапе в средней школе навыков чтения.

Содержание

Глава1. Роль и место чтения в обучении иностранному языку
1.1Чтение - как вид речевой деятельности
1.2 Чтение - средство для получения информации и расширение знаний по изучаемому языку
1.3 Задача учителя на начальном этапе обучения чтению
Глава2. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе
2.1 Режимы обучения чтению
2.2. Пути обучения чтению
2.3. Приемы обучения выразительного и осмысленного чтения

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 86.42 Кб (Скачать)

Поскольку такая работа удовлетворяет  познавательным и образовательным  потребностям школьников, необходимо ориентировать учебный процесс  на развитие личности каждого ученика: его жизненного опыта, мотивов, интересов, мировоззрения, статуса в группе, языковых возможностей. Учитывая индивидуальные особенности учащихся необходимо разграничить учебные материалы по объёму, по сложности, принимая во внимание интересы и склонности ребёнка. Согласно анкетированию  в 5-7-х классах, дети охотно и увлечённо  используют компьютер и для чтения, и для поиска информации, и для  игр.

Большинство исследователей рассматривают современные технологии обучения как один из способов реализации на занятиях личностно-ориентированного подхода, где учащиеся выступают  как активные творческие субъекты учебной  деятельности. Необходимо добавить, что  в современные технологии обучения входят следующие формы личностно-ориентированного подхода: обучение в сотрудничестве, проектные технологии, центрированное на учащихся обучение, дистанционное  обучение, использование языкового  портфеля, тандем-метод, интенсивные  методы обучения, применение технических  средств. Технологии обучения будут  способствовать развитию коммуникативных  особенностей личности школьника, обогащению знаний по предмету и раскрытию творческих способностей ребёнка, т.е. созданию креативной среды в процессе обучения.

Преподавание иностранного языка немыслимо без широкого использования различных методов  и средств обучения, целью которых  является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный  подход в обучении, позволяющий качественно  повысить уровень познавательного  интереса у школьников.

 

 

 

 

 

 

 

6Основные принципы обучения.

  1. Принцип устной основы обучения выражается в устном опережении подачи языкового материала: устная отработка до чтения и письма.
  2. Принцип коммуникативности  состоит в организации общения на уроке

     между учителем и учащимися, так и между учащимися, а также в         

     в организации монологической и диалогической речи на основе учебных  

     ситуаций.

  1. Принцип комплексного обучения обеспечивается реализацией на уроке практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей. Использование на уроке текстов и упражнения способствуют воспитанию у учащихся таких качеств как: дружба, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность к людям и т.д. использование на уроках аутентичных (дополнительных) материалов формирует интерес к стране изучаемого языка. Корректная организация выполнения  упражнений помогает учащимся приобретать специальные умения, необходимые для усвоения иностранного языка.
  2. Принцип наглядности на начальном этапе обучения имеет особое значение. Он используется на всех стадиях формирования умений и навыков. Учащиеся данного возраста, обладая конкретным мышлением,

     проявляют повышенный интерес  к иллюстрациям учебника и  другим        

     другим зрительным опорам, используемым  обучающим. Подвижные 

          игры  и комментируемые физкультминутки  помогают соединению

          мимики, жеста, позы, движения с речью.  Речь учителя также является  

          одним  из средств наглядности.

  1. Принцип последовательности выражается в последовательном обучении   

всем видам  речевой деятельности: от аудирования  к устной речи чтению и письму, которое  ведется в тесной взаимосвязи.

  1. Принцип систематичности проявляется как в содержательной, так и   

формальной  стороне речи. Он выражается прежде всего в многократном повторении языкового и речевого материала, в систематическом усложнении заданий  и увеличении объема высказывания учеников. Этот принцип проявляется также  в последовательном усвоении материала  от конкретного к более абстрактному ( от описания предметов до манипуляции  сними), к описанию действий учащихся, а затем их поступков.

  1. Принцип доступности и посильности высказывания выражается в

доступном  для усвоения количества языкового  и речевого материала

и в достаточной  простоте заданий к упражнениям, что  не исключает посильную умственную нагрузку при их выполнении. По усмотрению учителя материал подбирается исходя из индивидуальных  особенностей и  возможностей учащихся, необходимости  вернуться к заранее усвоенному материалу, неодинаковой насыщенности некоторых уроков.

    8.   Принцип сознательности  усвоения реализуется такими  упражнениями,

          как  построение фраз по аналогии, выбор нужных ЛЕ из ряда  данных,

          предтекстовые  задания при чтении и аудировании  отдельных рассказов,

          а также  заданиями, которые стимулируют  речемыслительную 

          деятельность  учащихся: наблюдение за грамматическими  изменениями в 

          словах  с целью коллективной формулировки  правила, работа с 

          лексическими  заимствованиями для развития  языковой догадки и т. д.

          Такие  задания готовят детей к самостоятельной  работе над языком.

  1. Принцип прочности  усвоения языкового и речевого материала и

формирование  навыков и умений реализуется  в результате использования достаточного количества упражнений в определенной системе при высокой частотности  употребления языкового материала. Комплексы упражнений должны учитывать  активную работу всех анализаторов: слухового, зрительного, речемоторного и моторно-двигательного.

  1. Принцип активности обеспечивается выполнением различных видов

работ, позволяющих  активизировать умственную работу учащихся. Это -  прежде всего языковые, речевые, и подвижные игры, где предусмотрена  парная, хоровая работа, инсценирование текстов и разыгрывание ситуаций. Такая деятельность способствует повышению  умственной и физической активности учащихся в  учебном процессе, мотивации  к изучению языка, создает положительный  эмоциональный настрой у учащихся и снимает психологическую усталость.

  1. Принцип рационального использования  родного языка при обучении

иностранному выражается в опоре  на родной язык при объяснении грамматических явлений, семантизации ЛЕ и клише, знакомстве с социокультурными  явлениями  страны изучаемого языка. Родной язык необходим на первых порах для  контроля понимания услышанного  и для того, чтобы задания к  упражнениям были предельно ясны всем учщимся


Информация о работе Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе