Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:57, курсовая работа
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику чтению, как виду речевой деятельности.
2. Изучить технологию обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе.
3. Проанализировать передовой педагогический опыт по овладению учащимися на начальном этапе чтением.
4. Провести опытно экспериментальную работу по формированию у учащихся на начальном этапе в средней школе навыков чтения.
Глава1. Роль и место чтения в обучении иностранному языку
1.1Чтение - как вид речевой деятельности
1.2 Чтение - средство для получения информации и расширение знаний по изучаемому языку
1.3 Задача учителя на начальном этапе обучения чтению
Глава2. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе
2.1 Режимы обучения чтению
2.2. Пути обучения чтению
2.3. Приемы обучения выразительного и осмысленного чтения
Такой приём обучения чтению
не создаёт условия для
Из сказанного следует, что
обучение чтению вслух путём
повторения за учителем не
является лучшим вариантом и
не ведёт всех учащихся к
овладению графемно-фонемными
В данной статье мне бы
Первой ступенью к выполнению
данной задачи является
А, В, С, D
La vieille Babé.
E, F, G, H
Avec sa vache.
I, J, K, L
Où va -t-elle ?
M, N, O, P
Elle va dans le pré.
Q, R, S, T
La vache donne du lait
U, V, W, X, Y, Z
A Babé pour sa fête !
Работа над запоминанием французского алфавита ведётся на протяжении нескольких уроков с применением игровых и соревновательных моментов, что позволяет активизировать учебную деятельность школьников, поддерживать у них интерес к изучаемому предмету. Для этого применяю следующие виды работ:
- хоровое чтение букв за учителем всем классом;
- хоровое чтение букв за одним из учеников (по желанию);
- выбор маленькой буквы,
соответствующей показанной
1 B |
2 C |
3 J |
4 Z |
5 R |
6 M |
7 L |
8 Q |
9 F |
10 I |
11G |
12P |
13 S |
14D |
15V |
1 d |
2 r |
3 v |
4 m |
5 f |
6 j |
7 i |
8 p |
9 d |
10 c |
11 s |
12 |
13 q |
14z |
15 g |
Работу с
разрезными табличками
На каждом последующем уроке
провожу тренировки с целью
прочного запоминания
Важным и ответственным для каждого учителя иностранного языка является этап перехода от подготовительного (знание алфавита) непосредственно к формированию навыков в технике чтения, сопряжённого с определёнными трудностями в связи со спецификой иностранного языка и его большими отличительными особенностями от родного.
На данном этапе обучения
Шаг первый.
Он предполагает формирование навыков
чтения с теми буквами, каждая из которых
соответствует только одному звуку. Для
этого готовлю для каждого ученика карточки
с упражнением для чтения – отдельные
слоги, содержащие oт двух до – четырёх
букв.
Задание. Прочитай!
Ma, pa, ra, da, va, la, na, ru, sa, tu, si, to, nu, pa, ta, pi, fa, fi, papa, Nina, ami, uni, mal, bal,bulle, la lune, natal
Целесообразность данного шага основывается на убеждении в том, что первоначально дети ещё путают отдельные буквы, проявляют некоторую растерянность при чтении.
Шаг второй способствует формированию умений и навыков чтения слов с нечитаемыми конечными буквами: е, t, s, d, p, st, ts.
Как и для первого шага готовлю раздаточные карточки для учащихся, например:
Задание. Прочитай, не забывая правила чтения!
Une, âme, mine, minime, môme, manie, amie, même, âne, Annie, Anne, Anatole, une balle, une plume, une palme, appelle, allume, nulle, une pie, une nappe, une natte, une pomme, une banane , une note, une table;
Lis, dis, Paris, mis, ris, lilas, ananas, pris ;
Dit, lit, salut
Третий шаг является наиболее трудным для учащихся, так как они сталкиваются с явлением, когда две-три буквы обозначают один звук. Для него, как и для предыдущих двух, готовлю карточки. В отличие от карточек первого и второго шагов карточка третьего шага в задании имеет слово – ориентир, которое в столбце для чтения стоит первым и сопровождается рисунком. Слово это в обязательном порядке должно быть хорошо знакомо учащимся, что будет определённой помощью при чтении с тем или иным буквосочетанием.
Шаги первый и второй не представляют большой трудности для детей. Они быстро запоминают предлагаемые правила чтения и почти безошибочно справляются с чтением в рамках этих шагов. Большего напряжения и усилий и от учителя, и от учащихся требует работа в рамках третьего шага, главной задачей которого является освоение звуко-буквенных соответствий. Эту работу провожу следующим образом:
- называю
слова с новыми
- показываю буквосочетание на карточке (например,ch) и произношу звук[ш];
- обращаюсь
к заранее вывешенной на доске
увеличенной карточке со
- предлагаю учащимся самим прочитать слова ( работа выполняется по цепочке, затем читают всё упражнение отдельные учащиеся);
- звуко –
буквенный анализ слова:
- называю
отдельные буквы, из которых
состоит слово, ученики
- произношу
слово или демонстрирую
- учащиеся
читают данные слова по
- записываем
слова на доске и в тетрадях
с подчёркиванием
- выполнение
задания «Подбери подписи к
картинке». Учитель показывает
картинку, учащиеся читают
- учитель
показывает слова, написанные
на карточках, учащиеся по
- выполнение
задания «Кто быстрее составит
слово к данной картинке?» (
игра-соревнование для
- чтение слов, словосочетаний и предложений учебника;
- чтение слов, словосочетаний и предложений предшествующих уроков.
Для того, чтобы учащиеся не забывали, как читаются те или иные буквосочетания, я прибегаю к такому приёму. Как только начинается работа в рамках третьего шага, совместно с детьми мы приоткрываем окна таблицы, которую я называю «Tableau sonore» ( «Звуковая таблица»). Таблица представляет собой все буквосочетания французского языка, необходимые для правильного чтения. Вот как она выглядит:
Tableau sonore
ai |
eu |
am |
qu |
un |
th |
gn |
eau |
en |
aill |
in |
eil |
an |
ain |
ill |
ph |
aim |
um |
ch |
au |
ein |
ei |
ail |
yn |
em |
im |
ou |
oeu |
on |
ym |
om |
eill |
oi |
em |
На каждом уроке обращаюсь к этой таблице, напоминаю детям произношение изученных буквосочетаний и прошу их произнести за мной. Затем отдельные учащиеся произносят их и из столбца вывешенных рядом слов выбирают слова с произнесёнными словосочетаниями и читают их вслух. На уроке эта работа не занимает много времени и способствует более прочному сохранению и формированию навыков чтения.
В настоящее
время имеется значительное
Все вышеперечисленные
приёмы и методы помогают
Надеюсь, что
опыт моей работы по
На начальном этапе обучения нужно учить медленному чтению художественного текста, то есть ребёнок должен продумать в ходе чтения смысл каждого слова, уметь задавать и вопросы и находить же на них здесь же ответы в тексте; уметь размышлять и сопереживать, а также делать анализ прочитанного. Во – вторых нужно понять, что мы учим ребёнка читать не для нас взрослых, а для самих себя. А значит, его нужно научить понимать чужие мысли. В третьих необходимо уделять равное внимание и чтению вслух и про себя. Хорошо известно, как предлагать работать с новым текстом на уроке.
1. Сначала учитель готовит ребёнка к восприятию текста, рассказ о писателе, тематике его произведений;
2. Затем объясняет значение
не понятных слов, которые он
заранее выписал на доске,
Информация о работе Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе