Использование игровых технологий на уроках АЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время обучение иностранному языку становится неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в отечественной и зарубежной школе. Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения.

Содержание

Ведение
Глава 1. Теоретические основы использования игровой технологии в образовательном процессе
1.1 Дидактическая игра как метод обучения……………………………………5
1.2 Технология организации дидактической игры на уроке………………….11
1.3 Возможности использования дидактической игры на уроке иностранного
языка….…………………………………………………………………………..14
Глава 2. Особенности обучения лексике на начальном этапе обучения английскому языку
2.1 Характеристика начального этапа обучения английскому языку……….21
2.2 Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку……………………………………………………………...27
Глава 3. Опытная работа по использованию дидактической игры при формировании лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку
3.1 Диагностика уровня сформированности лексических навыков и отношения к игре учащихся 3 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №162» г. Омска………………………………………………………….33
3.2 Анализ организации обучения лексике и использования дидактических игр в учебно-методическом комплекте «Enjoy English-3» для третьего класса под редакцией Биболетовой М.З. ………………………………………………37
3.3 Программа формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку с использованием дидактической игры………42
3.4 Реализация программы формирования лексических навыков в рамках темы «My Day»……………………………………………………………...…..50
Заключение

Работа содержит 1 файл

ВКР2 1.doc

— 430.50 Кб (Скачать)

 

Вывод

В результате проведенной личностной и предметной диагностики класса было выявлено, что все учащимся нравится, когда учитель использует игры на уроках. У половины исследуемых наблюдался средний уровень сформированности лексических навыков.

В ходе анализа учебно-методического комплекса по английскому языку «Enjoy English-3» для третьего класса, под редакцией Биболетовой М.З.

оказался очевидным недостаток упражнений по формированию лексических навыков с использованием: дидактических  игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Игра- это такой вид деятельности, помощью которого учащиеся усваивают знания, умения и навыки с максимальным эффектом для  себя. Играя на уроке, ученик незаметно для себя постигает погромный материал. Игра не противоречит учебной деятельности, напротив, она помогает достижению учебных задач.

              Дидактическая игра является наиболее приемлемым способом обучения школьников начальной ступени овладения иностранным языком, так как она дает возможность свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения, а так же способствует развитию интереса к предмету и сохраняет внутреннюю мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.

              Воспитательные возможности дидактической игры заключаются в том, что способствуют сплочению  коллектива детей, тем самым, вовлекая в ход урока даже самых слабых учащихся. Самое главное здесь то, что ребенок не чувствует себя объектом воздействия педагога. Именно здесь раскрываются качества ребенка, которые ранее не были использованы, а значит дидактическая игра выступает как средство самоутверждения личности ребенка  в коллективе детей.

Использование дидактической игры позволяет сконструировать внимание учащихся на  главном- овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения.

Важнейшая задача школы – добиться от учащихся глубокого и прочного усвоения знаний, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике. Иначе говоря, необходимо так организовать учебный процесс , чтобы учащиеся хорошо овладели изучаемым материалом.

5



Информация о работе Использование игровых технологий на уроках АЯ