Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:41, курсовая работа
Специфика современной организации производственных и обслуживающих процессов привела к выделению в особую группу отдельных служб и организаций в системе городского хозяйств. Которая и обособилась как самостоятельная сфера. Ее цель-оказание жилищно-коммунальных услуг.
С позиции управления данная сфера достаточно сложна. В ней накопилось множество проблем организационно-экономического характера, которые требуют неотложного решения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации содержания и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования……………………….4
1.1 Содержание, цель, задачи и особенности жилищно-коммунального хозяйства.4
1.2 Основы управления жилищно-коммунальным хозяйством………………………8
1.3 Основные направления совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования………………………….12
2. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»………………19
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»………………………………….19
2.2 Анализ организации управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области».23
2.2.1 Анализ организационной структуры управления ЖКХ муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»…………………...24
2.3 Анализ состояния жилого фонда муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»………………………………………………..32
2.4 Анализ состояния инженерной инфраструктуры муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»………………………………….40
2.5 Анализ финансовых взаимоотношений в системе муниципального управления г. Подольска……………………………………………………………………………..42
2.6 Анализ качества оказываемых услуг ЖКХ г. Подольске………………………..44
3. Разработка проектных мероприятий………………………………………………..48
3.1 Совершенствование организационной структуры управления предприятием...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..51
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………55
ВВЕДЕНИЕ
Средний износ основных фондов составляет по водоотведению – 56,8%, по водоснабжению – 53,5%. Аварийность на сетях -0,25 аварии в день. В 2009 году реализовано 27,2 млн. мЗ воды.
Электроснабжение города осуществляет МУП «Подольская электросеть». На муниципальном предприятии «Подольская электросеть» работают 175 человек. На балансе – 518 трансформаторов, свыше 624 км кабельных линий и свыше 196 км воздушных линий. Средний износ объектов составляет свыше 70%.
На территории города осуществляют свою деятельность также специализированные предприятия: МУП «Лифт-ремонт» обслуживает 629 лифтов, ЗАО СП «Подъем» обслуживает 528 лифтов.
Основные показатели обеспеченности жилищного фонда инженерным оборудованием представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Оборудование жилищного фонда в 2007–2009 гг.
Показатель | Всего |
в том числе оборудованная: | |||||||
Водопроводом | Водоотведением | Отоплением | Горячим водоснабжением | Ваннами (душем) | Газом | Напольными электрическими плитами | |||
2007 год | |||||||||
Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м | 4226,7 | 4102,4 | 4086,2 | 4216,6 | 3995,2 | 3995,2 | 3810,6 | 414,1 | |
Удельный вес в общей площади жилищного фонда, % | 97,06 | 96,67 | 99,76 | 94,52 | 94,52 | 90,15 | 9,8 | ||
2008 год | |||||||||
Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м | 4432,7 | 4308,4 | 4292,2 | 4422,6 | 4201,2 | 4201,2 | 3848,6 | 581,4 | |
Удельный вес в общей площади жилищного фонда, % | 97,2 | 96,83 | 99,77 | 94,77 | 94,77 | 86,82 | 11,7 | ||
2009 год | |||||||||
Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м | 4578,3 | 4453,3 | 4436,9 | 4569,3 | 4345,9 | 4345,9 | 3892,6 | 683,1 | |
Удельный вес в общей площади жилищного фонда, % | 97,26 | 96,9 | 99,8 | 94,92 | 94,92 | 85,02 | 14,92 |
Проведя анализ показателей, представленных в приложении 6, прослеживается положительная тенденция к увеличению степени оборудования жилищного фонда различными видами коммунальных услуг. Вместе с тем износ основных фондов инженерной инфраструктуры в среднем составляет 70%, что подразумевает под собой необходимость работы в направлении модернизации инфраструктуры и развитии энергосберегающих технологий.
В
сфере жилищно-коммунального
Таблица 2.5. Перспективное развитие города, млн. руб.
Наименование мероприятий | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Электроснабжение | |||
1. Техническое перевооружение и реконструкция объектов электроснабжения | |||
2. Новое строительство и расширение | - | 76,45 | 50,23 |
3. Прочие капитальные вложения | 10,86 | 15,45 | 19,12 |
Водоснабжение и водоотведение | |||
4. Техническое
перевооружение и |
68,47 | 72,03 | 101,33 |
5. Техническое
перевооружение и |
96,23 | 115,21 | 132,46 |
Теплоснабжение | |||
6. Реконструкция инженерных сетей и котельных | 145,87 | 205,13 | 396,8 |
7. Строительство инженерных сетей и Котельных | 10,12 | 37,41 | - |
8. Замена трубопроводов и ГВС | 15,48 | 22,56 | 28,6 |
Всего | 347,03 | 544,24 | 728,54 |
Исходя из данных таблицы 2.5 финансовые расходы на реконструкцию, техническое перевооружение и строительство объектов инженерной инфраструктуры увеличиваются с каждым годом, что связано с высоким процентом износа основных фондов. 82% всех вложений привлечено из внебюджетных источников, 11,5% средства направленные из бюджета Московской области, 6,5% средства местного бюджета.
В таблице 2.5 представим показатели осуществления ремонта жилищного фонда МО г. Подольск.
Таблица 2.6. Ремонт жилищного фонда, млн. руб.
Наименование показателей | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
1. Ремонт кровли | 37,45 | 30,45 | 33,8 |
2. Ремонт фасадов | 2,89 | 1,45 | 1,75 |
3. Ремонт межпанельных стыков | 9,34 | 10,45 | 14,4 |
4. Ремонт балконов | 3,12 | 0,28 | 0,34 |
5. Ремонт
внутридомовых инженерных |
4,53 | 5,4 | 6,6 |
6. Ремонт систем электрообеспечения домов | 2,3 | 1,0 | 1,3 |
7. Замена и модернизация лифтов | 5,4 | 9,1 | 0,1 |
8. Ремонт подъездов | 25,0 | 23,12 | 66,0 |
Всего | 123,69 | 81,25 | 124,29 |
Так
же в городе реализуется «Программа
переселения граждан г.
Таблица 2.7. Объем и источники финансирования Программы «Переселения граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда» на период с 2006–2009 года, млн. руб.
Источники финансирования | Всего 2006–2010 годы | В том числе по годам | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Средства федерального бюджета | 333,6 | - | - | 45,1 | 288,5 |
Средства бюджета Московской области | 200,1 | - | - | 27,1 | 173,0 |
Средства бюджета города Подольска | 133,3 | - | - | 18,0 | 115,3 |
Средства внебюджетных источников | 1239,93 | 67,93 | 180,0 | 404,0 | 588,0 |
Итого финансирование по программе | 1906,93 | 67,93 | 180,0 | 494,2 | 1164,8 |
Анализ, проведенный в данном параграфе, показал, что финансирование наиболее приоритетных проектов муниципального образования г.о. Подольска в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет тенденцию к увеличению. И действительно в сегодняшних реалиях без финансовой поддержки ЖКХ путем привлечения средств из всевозможных источников невозможно представить развитие жилищно-коммунального комплекса.
2.6 Анализ качества оказываемых услуг ЖКХ г. Подольске
О том, что в жилищно-коммунальном хозяйстве у нас не все ладно, мы знали всегда. Текущие крыши, холодные батареи, грязные подъезды – с этими неприятностями многим россиянам приходится постоянно бороться, а чаще – сживаться.
О модернизации жилищно-коммунальной системы, ее реформировании заговорили в 90-х годах. Официальный отсчет начала реформы можно вести от указа президента Ельцина 1997 года «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».
В
чем был смысл этого начинания?
Перевести «жилкомхоз» с
Планировали
активно организовывать товарищества
собственников жилья (ТСЖ) и дать
им самые широкие права –
С тех пор прошло 12 с половиной лет. Что изменилось? Государство продолжает дотировать отрасль, хотя тарифы для жителей растут все время. Жители мало участвуют в выборах управляющей компании и организации ТСЖ. Настоящим, нефальшивым ТСЖ все также тяжело существовать – в частности, их изматывает борьба за те самые подвалы в их домах, которые проданы коммерческим предприятиям.
Но может быть, мы еще чего-то не заметили, а народу положительные (или отрицательные) тенденции заметнее. Значит, нужно у него и спросить.
Журнал Metrinfo провел на эту тему социологическое исследование и обратился к подольчанам с вопросом вот такого содержания: «От начала реформы жилищно-коммунального хозяйства прошло более 12 лет. Как Вы считаете, что-то изменилось в отношении предоставления качества услуг ЖКХ?»
И предложил варианты ответов:
– стало заметно лучше;
– стало заметно хуже;
– абсолютно ничего не изменилось.
66% подольчан, участвовавших в опросе, выбрали вариант «абсолютно ничего не изменилось».
17,5% считают, что стало заметно хуже.
16,5% полагают, что стало заметно лучше (рис. 2.10).
Рис. 2.10. Итоги социологического опроса населения
Заметим, что самая большая группа респондентов составляет две трети опрошенных, две остальные группы – примерно равные.
Информация о работе ЖКХ как важнейшая состовная часть городского хозяйства