Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 16:37, контрольная работа
Смысл данной теории в том, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, поэтому оптимальная стратегия в дивидендной политике заключается в том, чтобы дивиденды начислялись после того, как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли. Таким образом, дивиденды выплачиваются только в том случае, если профинансированы за счет прибыли все приемлемые инвестиционные проекты, т.е. если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются совсем, напротив, если у предприятия нет приемлемых инвестиционных проектов, прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов.
I. Теории формирования дивидендной политики……………………………3-6
II. Типы дивидендной политики……………………………………………...6-8
III. Факторы, определяющие дивидендную политику……………………...8-20
IV. Виды дивидендных выплат и их источники их выплаты………….….20-24
Список литературы………………………………………………………….…25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал
в г. Кирове
Кафедра
социально-экономических
Контрольная работа
Виды дивидендной политики и их источники.
по дисциплине:
«Финансовый менеджмент»
Выполнил студент(ка) специальности
080105 Финансы и Кредит
формы обучения (заочной),
группа ФК-5(5) 2006 г.
Адамова
Надежда Алексеевна
Проверил:
Ст.преп.
Чеботарева
И. В.
Киров
2011
Содержание
I. Теории формирования дивидендной политики……………………………3-6
II. Типы
дивидендной политики……………………………………………...6-
III. Факторы, определяющие дивидендную политику……………………...8-20
IV. Виды дивидендных выплат и их источники их выплаты………….….20-24
Список
литературы……………………………………………………
I. Теории формирования дивидендной политики
“Теория начисления дивидендов по остаточному принципу” (Residual Theory of Dividends).
Смысл данной теории в том, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, поэтому оптимальная стратегия в дивидендной политике заключается в том, чтобы дивиденды начислялись после того, как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли. Таким образом, дивиденды выплачиваются только в том случае, если профинансированы за счет прибыли все приемлемые инвестиционные проекты, т.е. если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются совсем, напротив, если у предприятия нет приемлемых инвестиционных проектов, прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов.
Основные теоретические разработки в рамках этой теории были выполнены Франко Модильяни и Мертоном Миллером в 1961 г. Они выдвинули идею о существовании так называемого “эффекта клиентуры” (Clientele Effect), согласно которой акционеры в большей степени предпочитают стабильность дивидендной политики, чем получение каких-то экстраординарных доходов. Кроме того, они считают, что дисконтированная цена обыкновенных акций после финансирования за счет прибыли всех приемлемых проектов плюс, полученные по остаточному принципу дивиденды в сумме эквивалентны цене акций до распределения прибыли. Иными словами, сумма выплаченных дивидендов примерно равна расходам, которые в этом случае необходимо понести для изыскания дополнительных источников финансирования. Модильяни и Миллер все же признают определенное влияние дивидендной политики на цену акционерного капитала, но объясняют его не собственно влиянием величины дивидендов, а информационным эффектом - информация о дивидендах, в частности об их росте, провоцирует акционеров на повышение цены акций. Основной вывод этих ученых - дивидендная политика не нужна.
Недостатком данной теории является то, что ученые задали некоторые исходные параметры (отсутствие влияния налогов, отсутствие расходов по дополнительному выпуску акций и др.), носящие искусственный характер. А так же признавали незначительными риски связанные с процессом инвестирования прибыли.
Теория существенности дивидендной политики или Теория «синицы в руках» М. Гордона и Д. Линтнера
Оппоненты
вышеописанной теории считают, что
дивидендная политика влияет на величину
совокупного богатства
Можно сказать, что второй подход является более распространенным. Вместе с тем признается и тот факт, что какого-то единого формализованного алгоритма в выработке дивидендной политики не существует - она определяется многими факторами, в том числе и трудно формализуемыми, например психологическими. Поэтому каждое предприятие должно выбирать свою субъективную политику исходя, прежде всего из присущих ему особенностей. Можно выделить две основополагающие инвариантные задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении:
Основная модель оценки акций (модель Гордона):
(1)
где - теоретическая стоимость акции
- ожидаемый дивиденд очередного периода
- ожидаемая доходность (коэффициент дисконтирования)
- ожидаемый темп прироста
Теория налоговой дифференциации Литценбергера и Рамасвами. Теория, основанная на налоговых эффектах, была предложена Р. Литценбергером и К. Рамасвами. В США до второй половины 80-х годов XX в. лишь 40% дохода от прироста капитала облагалось налогом. Инвесторам при 50%-й ставке подоходного налога приходилось платить в виде налогов 50% своих дивидендов и лишь 20% (0,40 • 50%) доходов от прироста капитала. До тех пор пока доход не реализован, акции не проданы, инвестор не обязан был платить налог. А поскольку доллар, уплаченный в будущем, стоит меньше, чем доллар, уплаченный сегодня, эта налоговая отсрочка обеспечивала определенное преимущество капитализации прибыли. По действующему в США налоговому законодательству оба вида дохода облагаются налогом, но ставка налога на доход от прироста капитала по-прежнему ниже, чем на доход в виде дивидендов. Согласно теории налоговой дифференциации Литценбергера и Рамасвами инвесторы отдают предпочтение акциям, общая доходность которых за период владения, исчисленная с учетом налогов, выше.
II. ТИПЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
На практике применение данных теорий воплощается в реализации одного из трех типов дивидендной политики: консервативной, умеренной (компромиссной), агрессивной.
1. Консервативная политика предполагает, что выплата дивидендов происходит в пропорциях, которые позволяют удовлетворять потребности производственного развития и более высокими темпами наращивать стоимость чистых активов, а, следовательно, — и рыночную стоимость акций. Проведение консервативной политики возможно в 2 вариантах:
А). Начисление дивидендов по остаточному признаку. В этом случае начисление дивидендов происходит только после того, как за счет прибыли сформирован объем собственных средств, достаточный для развития компании в предстоящем периоде. Плюсом такой политики является обеспечение высоких темпов развития акционерного общества и повышение его платежеспособности. Однако нестабильность размера дивидендных выплат, который зависит не только от размеров прибыли, но и от планов развития компании, может отпугнуть некоторых инвесторов. Такая политика выплаты дивидендов оптимальна на ранних стадиях жизненного цикла компании.
Б).
Поддержание стабильного
2. Умеренная (компромиссная) политика начисления дивидендов, — это политика, в соответствии с которой компания пытается соблюсти баланс интересов акционеров, нуждающихся в выплате дивидендов и потребностей предприятия в наращивании капитала. Данный тип дивидендной политики также может проводиться в 2 вариантах:
А). Выплата постоянных сумм дивидендов. Существенно облегчает прогноз стоимости акций компании и доходов для инвесторов, однако при отсутствии прибыли может нанести ущерб эмитенту, а при росте прибыли – вызвать недовольство акционеров.
Б). Выплата стабильных сумм дивидендов с надбавкой при определенных условиях. Позволяет, с одной стороны, в какой-то степени гарантировать акционерам заранее известный минимальный уровень дохода, с другой, — поощрять собственников в случае успешной работы компании или отсутствия необходимости расширения операций. В российских условиях, при стабильном финансовом состоянии предприятия, этот вид дивидендной политики возможно был бы наиболее приемлемым.
3. Агрессивная политика начисления дивидендов – предполагает начисление максимально возможного размера дивидендов. В российских условиях такая политика наиболее актуальна для компаний, акционерами которых является большое количество физических лиц, при намерении разместить новую эмиссию этой категории инвесторов. Следует учесть, что резкое снижение размеров дивидендов может неблагоприятно отразиться на стоимости акций, “сигнализируя” об ухудшении ее показателей.
В
любой стране выплата дивидендов
регулируется определенными нормативными
актами. Так, например, в Российской
Федерации основными
III. Факторы, определяющие дивидендную политику.
Прежде всего, систематизируем факторы дивидендной политики, разделив их по месту возникновения на внешние и внутренние. К внешним можно отнести следующие группы факторов: требования законодательства; требования двусторонних соглашений и односторонних обязательств акционерного общества; макроэкономические факторы. К внутренним — группы субъективных и объективных внутрифирменных факторов.
Каждая
из пяти приведенных выше групп факторов
может оказывать существенное влияние
и накладывать ограничения на
размер, форму и периодичность
дивидендных выплат. Рассмотрим их подробно.
№ п/п | Наименование группы факторов | Факторы | |
1 | 2 | 3 | |
1 | Требования законодательства | Подгруппа 1 (ограничения) | 1)
ограничение способности |
2)
ограничение способности | |||
Подгруппа 2 (предписания) | 3)
требования к источникам | ||
4)
требования к форме | |||
5)
последовательность | |||
2 | Требования двухсторонних соглашений и односторонних обязательств акционерного общества | 6)
контрактные ограничения на | |
7)
правила листинга некоторых | |||
3 | Макроэкономические факторы | 8)
параметры налогообложения | |
9) инфляция | |||
4 | Субъективные внутрифирменные факторы | 10)
состав акционерного | |
11)
мнение руководства о | |||
5 | Объективные внутрифирменные факторы | 12)
инвестиционные возможности | |
13) структура капитала акционерного общества | |||
14) ликвидность |
Информация о работе Виды дивидендной политики и их источники