Дивидендная политика

Автор: s***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 21:41, доклад

Описание работы

Дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой её частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятии.

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему Дивидендная политика.docx

— 184.88 Кб (Скачать)

Дивидендная политика.

Дивидендная политика представляет собой составную часть  общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации  пропорций между потребляемой и  капитализируемой её частями с целью  максимизации рыночной стоимости предприятии.

Подходы к формированию дивидендной политики

  1. Остаточная  политика дивидендных  выплат предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей предприятия. Преимуществом политики этого типа является обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток же этой политики заключается в нестабильности размеров дивидендных выплат, полной непредсказуемости формируемых их размеров в предстоящем периоде и даже отказ от их выплат в период высоких инвестиционных возможностей, что отрицательно сказывается на формировании уровня рыночной цены акций.
  2. Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода. Преимуществом этой политики является её надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода в независимости различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке. Недостатком же этой политики является её слабая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия.
  3. Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды(или политика «экстра-дивиденда»). Её преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличить размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности.
  4. Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения  прибыли на потребляемую и капитализируемую её части)
  5. Политика постоянного возрастания размера дивидендов (осуществляется под девизом – «никогда не снижай годовой дивиденд») предусматривает стабильное возрастание дивидендных выплат в расчете на одну акцию. Возрастание дивидендов, как правило, происходит  в трёрдо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде.

Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти  факторы принято подразделят  на 4 группы:

  1. Факторы, характеризующие инвестиционные возможности предприятия (стадия жизненного цикла компании, необходимость расширения акционерной компанией своих инвестиционных программ и др)
  2. Факторы, характеризующие  возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников (достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде; стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала; стоимость привлечения дополнительного заемного капитала и др.)
  3. Факторы связанные с объективными ограничениями (уровень налогообложения дивидендов, уровень налогообложения имущества предприятий, достигнутый эффект финансового левериджа и др)
  4. Прочие факторы (уровень дивидендных выплат компаниями- конкурентами, неотложность платежей по ранее полученным кредитам, возможность утраты контроля над управлением компанией и тд.)

Оценка этих факторов позволяет определить выбор того или иного типа дивидендной политики на ближайший перспективный период.

Механизм распределения  прибыли акционерного общества в  соответствии с выбранной дивидендной  политикой предусматривает такую  последовательность действий:

  1. На первом этапе из суммы чистой прибыли вычитаются формируемые за её счет обязательные отчисления в резервный и другие обязательные фонды специального назначения, в  соответствии с уставом общества. «Очищенная» сумма чистой прибыли, представляет собой так называемый «дивидендный коридор», в рамках которого реализуется соответствующий тип дивидендной политики.
  2. На втором этапе, оставшаяся часть чистой прибыли распределяется на капитализируемую и потребляемую её части. Если акционерное общество придерживается остаточного типа дивидендной политики то, в процессе этого этапа расчетов приоритетной задачей является формирование фонда производственного развития и наоборот.
  3. На третьем этапе, сформированный за счет прибыли фонд потребления распределяется на фонд дивидендных выплат и фонд потребления персонала акционерного общества. Основой такого распределения является выбранный тип дивидендной политики и обязательства акционерного общества по коллективному договору.

Важным этапом формирования дивидендной политики является выбор  формы выплаты дивидендов. Основными  из таких форм являются:

  1. Выплаты дивидендов наличными деньгам (чеками)
  2. Выплаты дивидендов акциями
  3. Автоматическое реинвестирование
  4. Выкуп акций компанией

Для оценки эффективности  дивидендной политики используют следующие  показатели:

А) Коэффициент дивидендных  выплат

Б) Коэффициент соотношения  цены и дохода по акции 

При оценке эффективности  дивидендной политики могут быть использованы также показатели динамики рыночной стоимости акций 

Информация о работе Дивидендная политика