Управление затратами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на базе изучения теоретического и обобщения практического материала раскрыть механизм управления затратами и прибылью на предприятии, выявить недостатки и внести предложения по его совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.проанализировать состав затрат на производство продукции растениеводства и животноводства ;

2.провести факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства и животноводства ;

3.установить взаимосвязь «затраты – объем продаж - прибыль»;

4.методом статистического прогнозирования затрат на производство провести планирование будущих затрат и возможной прибыли от реализации продукции растениеводства.

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы управления затратами и прибылью на предприятии 6

1.1 Понятие затрат и их классификация 6

1.2 Характеристика механизма управления затратами на производство продукции на предприятии 11

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24

2.1 Организационная характеристика 24

2.2 Экономическая характеристика деятельности 26

3 Механизм управления затратами и прибылью 35

3.1 Анализ прибыли от продаж 35

3.2 Анализ затрат 41

3.3 Анализ себестоимости, объема производства и прибыли 44

3.4 Планирование затрат и прибыли 48

Выводы и предложения 55

Список использованной литературы 57

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам. васильева.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

         Переменные издержки зависят от изменения объемов деятельности, причем в различной степени. Переменные издержки отдельных видов (например, пропорциональные издержки) изменяются пропорционально росту или снижению объемов деятельности, такие, как потери товаров от естественной убыли, транспортные расходы. Сумма других видов переменных издержек (дегрессивных) растет меньшими темпами, чем возрастает объем деятельности, например, расходы на рекламу при эффективной ее организации. Величина прогрессивных переменных издержек изменяется более высокими темпами, чем объем деятельности, например, расходы на заработную плату продавцов или торговых агентов по сдельно-премиальной системе оплаты труда.

         Постоянные издержки остаются в целом неизменными, несмотря на изменения объемов деятельности. К ним относятся административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налоги, амортизационные отчисления. Рассматривая постоянные издержки, необходимо иметь в виду, что они являются таковыми только в коротком периоде деятельности предприятия, в длительном периоде они также подвержены изменениям. Например, расходы по хранению материалов и готовой продукции в течение длительного времени могут изменяться скачкообразно. До определенного объема продаж достаточно иметь или арендовать один склад. При дальнейшем росте объема продаж необходимы уже два склада, при этом возрастет арендная плата или амортизационные отчисления.

         Постоянные издержки подразделяют на две группы: остаточные и стартовые. К остаточным издержкам относится та часть постоянных издержек, которую продолжает нести предприятие даже при полной остановке деятельности. К стартовым издержкам относится та часть постоянных затрат, которая возникает с возобновлением деятельности предприятия.

         Практическая ценность распределения издержек в зависимости  от объемов деятельности состоит в том, что она позволяет:

  • проводить анализ безубыточности и ассортимента продукции;
  • анализировать изменение рентабельности при изменениях условий деятельности и продаж;
  • оценивать уровень предпринимательского риска;
  • оптимизировать объем деятельности, прибыли и издержек с учетом спроса.
  • В практической деятельности российские предприятия используют значительную часть из рассмотренных систем классификаций, но, в отличие от зарубежных, недостаточно применяют для управления затратами деление на постоянные и переменные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Характеристика механизма управления затратами на производство продукции 

     Себестоимость продукции отражает в денежном выражении  стоимость производственных ресурсов, израсходованных (затраченных) на производство выпущенной продукции.

     Представление о себестоимости продукции базируется на следующих положениях.

     Себестоимость продукции – это затраты производственных и финансовых ресурсов, использованных для изготовления и выпуска продукции.

     Объем производственных ресурсов, использованных для создания и выпуска продукции, должен иметь денежную оценку, чтобы свести расход этих ресурсов к экономическому единству.

     Определение себестоимости продукции всегда соотносится с конкретными целями и задачами, которыми выступают: оценка эффективности затрат на производство, обеспечение конкурентоспособности и рентабельности продукции, управление производственной деятельностью.

     Предметом управления в данном случае являются затраты предприятия на производство продукции.

     Важной  отличительной характеристикой  затрат в части, относимой на себестоимость продукции, является динамичность. В рыночной экономике периодически изменяются цены на приобретаемые сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, услуги транспорта, связи, затраты на оплату труда и пр. обновляется выпускаемая продукция, изменяется ее структура, пересматриваются нормы и нормативы материальных и трудовых затрат. Все это отражается  на себестоимости произведенной продукции. В этой связи управлять затратами продукции и проводить экономический анализ следует с учетом всех изменений, происходящих в объеме, составе и направлениях затрат на производство продукции.

     Вторая  отличительная характеристика себестоимости  продукции как предмета управления заключается в многообразии различных видов затрат, формирующих себестоимость продукции, способов ее калькулировая и распределения косвенных расходов.

     Не  менее существенная характеристика затрат на изготовление продукции –  их противоречивость. Например, повысить рентабельность продукции при стабильных ценах на изделия возможно только за счет снижения издержек. Однако обеспечение конкурентоспособности изделия, ориентированное на запросы потребителей, вызывает   необходимость повышения их качества. А повышение качества изделий во многих случаях ведет к росту их себестоимости. Все многообразие этих задач вызывает необходимость разработки специального механизма управления себестоимостью продукции.

     Механизм  управления затратами призван решать такие основные задачи, как:

     - разработка методик по определению себестоимости продукции как в целом по предприятию, так  и в разрезе центров возникновения затрат и отдельных изделий;

     - обоснованность отнесения затрат на себестоимость продукции;

     - выбор способов разработки норм  и нормативов затрат по видам расходуемых ресурсов на изготовление продукции;

     - управление затратами и их  регулирование в процессе изготовления  продукции;

     - управление производственными запасами  во взаимосвязи с формированием  себестоимости продукции;

     - управление процессом калькулирования и способами отнесения затрат на себестоимость продукции;

     - разработка систем управления  затратами – стандарт – кост, директ – костинг, контроллинг,  экономический анализ;

     - компьютеризация учета, планирования  и экономического анализа – важнейшая функция управления затратами;

     - достоверный учет использованных  в процессе производства и  реализации продукции природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива,  энергии, основных средств и  нематериальных активов (посредством  амортизации), трудовых ресурсов (через фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды) прочих расходов в разрезе основных элементов затрат, формирующих себестоимость продукции;

     - рациональное калькулирование себестоимости  конкретных видов продукции;

     - оперативный контроль за издержками производства  и финансовыми результатами;

     - экономический анализ себестоимости  продукции, ее рентабельности  и прибыли (управленческий анализ);

     - оценка экономической эффективности  новой техники и инвестиций;

     - разработка внутрифирменных положений по планированию, учету и экономическому анализу себестоимости продукции, а также ее конкурентоспособности;

     - составление прогнозов развития  бизнеса, повышения эффективности  работы предприятия на основе  фирменных и рыночных цен, сопоставления  внутрифирменных и рыночной себестоимости продукции, определения рентабельности продукции и продаж по основным видам продукции;

     - выявление внутрихозяйственных  резервов повышения конкурентоспособности продукции, снижение издержек производства и расходов на продажу;

     - подготовка необходимой информации  для корректировки себестоимости  и финансовых результатов с  целью определения налогооблагаемой  прибыли;

     - разработка планов по себестоимости  и прибыли, а также рентабельности  в целом по предприятию, важнейшим  видам продукции и центрам ответственности. 
 
 

Глава 2 Организационно-экономическая  характеристика СПК  «им.Карла Маркса»

     Объектом  исследования данного курсового  проектирования является сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «имени Карла Маркса», расположенный в Оренбургской области, Переволоцкого района, в селе Претория. Колхоз на основании регистрации является юридическим лицом.

     Землепользование  колхоза пригодно для занятия  растениеводства и животноводства.

     Основными видами деятельности колхоза являются:

     - производство, переработка, хранение  и реализация сельскохозяйственной  продукции в соответствии с  местными природными и экономическими  условиями и конъюнктурой рынка  на основе эффективного использования  земли и других ресурсов;

     - закупка зерна, зерновых, масличных культур, торговая, закупочная, сбытовая деятельность, создание оптово-розничных подразделений

     Для более подробной характеристики предприятия рассмотрим ряд таблиц.

Таблица 2.1- Размер и структура земельных угодий СПК «им.Карла Маркса»

                                                 Вид угодий Площадь, га Структура, % Изменения 2009г. к 2007г., га
2007г. 2009г. 2007г. 2009г.
Общая земельная площадь

Всего с/х угодий

из них:

пашня

сенокосы

пастбища

Лесные массивы

Древесно-кустарниковые  растения

Пруды и водоемы

Дороги

Болота

Прочие земли

22253 

21620 

13316

636

7668

- 

197

42

-

-

  395 

22346 

21712 

13408

636

7668

- 

197

42

139

149

107 

100,0 

97,2 

59,8

2,8

34,5

- 

0,9

0,2

-

-

1,2 

100,0 

97,2 

60,0

2,8

34,3

     - 

0,9

0,2

0,6

0,7

0,5 

380 

380 

380

0

0 
 

0

0

139

149

-288

 

Анализируя  размер и структуру земельных  угодий предприятия за анализируемый  период, можно сказать, что наибольший удельный вес занимали сельскохозяйственные угодья- 97%, среди них среди них  наибольшая доля приходится на пашню- 59,8 % в 2007г и 60%  в 2009г. Общая площадь земельных угодий увеличилась на 380 га. Увеличение произошло за счет роста пашни на 380 га. По сенокосам, древесных кустарников и пастбищам не произошло никаких изменений. Площадь же болот и дорог увеличилась на 149 га и 139 га соответственно.  Площадь же прочих земель уменьшила на 288 га.

     Помимо  размера и структуры земельных  угодий необходимо проанализировать и  их использование.

     Таблица 2.2- Использование земельных угодий в СПК «им. Карла Маркса»

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Изменения в 2009г. по сравнению с 2007г.
Площадь с.-х. угодий, га

в т.ч. пашня

Уровень распаханности, %

Посевная  площадь, га

Коэффициент использования пашни

21966

13028

59,3

10976

84,2

1,9

22253

13316

59,1

11904

89,4

1,1

22346

13408

60,0

12067

90,0

1,1

380

380

0,7

1091

5,8

-0,8

 

     Анализируя  использование земельных угодий за период, можно отметить, что площадь  сельскохозяйственных угодий увеличилась  на 380 га, увеличение связано с распашкой новых земель. При этом уровень распаханности возрастает незначительно- на 0,7%. Посевная площадь увеличилась на 1091 га, коэффициент использования земли увеличивается на 5,8%. При этом можно сказать, что на предприятии наблюдается рациональное использование пашни лишь в 2007 году. В 2009 и в 2008гг пашня использовалась нерационально, так как недостаточное количество земли выделялось под чистые пары.

Информация о работе Управление затратами предприятия