Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение инновационного обеспечения инновационной деятельности, управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод». Для проведения анализа используются данные бухгалтерской финансовой отчетности предприятия за 2007-2009 гг.
Введение 3
1. Информационное обеспечение инновационной деятельностью 5
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2. Необходимость информации на стадиях жизненного цикла инноваций 6
1.3. Состав информации для участников инновационного процесса 13
2. Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ и оценка инновационного потенциала 22
2.2.1. Анализ производственного потенциала 22
2.2.2. Оценка организационно-технического уровня производства 26
2.2.3. Анализ финансового состояния и оценка финансовых ресурсов 27
2.2.4. SWOT-анализ предприятия 33
2.2.5. Комплексная оценка инновационной деятельности предприятия 37
2.3. Разработка инновационной стратегии предприятия 38
2.3.1. Оценка действующих стратегий развития предприятия 38
2.3.2. Выбор и обоснование инновационной стратегии 39
2.4. Формирование инновационной программы предприятия 41
2.4.1. Разработка концепции проекта развития предприятия 41
2.4.2. Оценка эффективности инновационного проекта 49
2.4.3. Оценка риска проекта развития 53
Заключение 57
Список литературы 59
Из табл. 7 видно, что предприятие испытывает недостаток по наиболее ликвидным, быстрореализуемым и медленнореализуемым активам. Это свидетельствует о низкой платежеспособности предприятия. Ликвидность баланса отличается от абсолютной.
Таблица 8
Оценка ликвидности и платежеспособности ОАО «Советский молочный завод» за 2007-2009 гг.
Показатель | Информационное обозначение | Фактическое значение | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
1. Коэффициент абсолютной ликвидности | стр.(250+260) / стр.(620+610+630+ 660) | 0,05 | 0,11 | 0,17 |
2. Коэффициент критической оценки | стр.(250+260+240-244+270+215)/ стр.(620+610+630+ 660) | 0,46 | 0,61 | 0,50 |
3.
Коэффициент текущей |
стр. (290-244-230)/ стр. (620+610+630+ 660) | 1,56 | 1,90 | 1,78 |
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами | стр.(490-190-244)/стр.290 | -0,43 | -0,33 | -0,34 |
Из табл. 8 видно, что коэффициент абсолютной ликвидности растет с 0,05 до 0,17. Его значение ниже норматива. Это подтверждает тот факт, что предприятие испытывает недостаток в наиболее ликвидных активах. коэффициент критической ликвидности растет до 0,5, но его значение значительно ниже нормативного. Это говорит о том, что невелика доля краткосрочных обязательств, которая может быть погашена за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, поступлений по расчетам.
Коэффициент текущей ликвидности вырос до 1,78, но его значение недостаточно. Это говорит о невысокой текущей платежеспособности предприятия. Рост показателей говорит о том, что повышается уровень платежеспособности предприятия к 2009 г. коэффициент обеспеченности собственными средствами отрицателен на протяжении 2007-2009 гг., что подтверждает недостаток собственных оборотных средств предприятия.
Финансовая
устойчивость предприятия определяет
долгосрочную (в отличие от ликвидности)
стабильность; данный показатель характеризует
финансовое положение с точки зрения достаточности
и эффективности использования собственного
капитала (табл. 9).
Таблица 9
Оценка финансовой устойчивости ОАО «Советский молочный завод» за 2007-2009 гг., тыс.руб.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1.Источники собственных средств, СК (с.490.) | 88434 | 110467 | 124377 |
2.Внеоборотные активы, ВА (с.190) | 130966 | 150021 | 166381 |
3.ИСОС, (с.490 –190) | -42532 | -39554 | -42004 |
4.КБЗ (с.510+610) | 78950 | 101500 | 123712 |
5.Наличие
собственных и долгосрочных |
36418 | 61946 | 81708 |
6.КЗ (с.621+622+627) | 22055 | 23527 | 17520 |
7.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат, ИФо (п.5+п.6) | 58473 | 85473 | 99228 |
8.Общая величина запасов и затрат (с. 210-216+220) | 69016 | 80578 | 89063 |
9.Излишек (+) / недостаток (-) собственных оборотных средств (п.3- п.8) | -111548 | -120132 | -131067 |
10.Излишек (+) / недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запаса (п.5-п.8) | -32598 | -18632 | -7355 |
11.Излишек (+) / недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (п.7-п.8) | -10543 | 4895 | 10165 |
На основе данных табл. 9 можно сделать вывод о том, что финансовая устойчивость к 2009г. предприятия улучшается. Однако предприятие испытывает недостаток по собственным оборотным средствам и кредитам банка. Это свидетельствует о том, что предприятие является финансово неустойчивым. Это положение подтверждается невысокими показателями платежеспособности.
Таблица 10
Показатели финансовой устойчивости ОАО «Советский молочный завод» за 2007-2009 гг.
Показатель | Информационное обозначение | Фактическое значение | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
1. Коэффициент финансовой независимости | стр. (490-244+630+640+650) /стр.(490+590+690-630-640-650) | 0,39 | 0,41 | 0,43 |
2. Коэффициент финансовой устойчивости | стр.(490+590-244+630+640+650) /стр.(690-630-640-650) | 2,64 | 3,31 | 3,18 |
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | стр.(590+690-630-640-650)/стр. |
1,59 | 1,43 | 1,33 |
4. Коэффициент маневренности собственного капитала | стр.(490-190-244)/стр.(490- |
-0,48 | -0,36 | -0,34 |
Коэффициент финансовой независимости растет до 0,43. Это свидетельствует о том, что повышается доля собственного капитала в имуществе предприятия. Однако этого значения пока недостаточно. Коэффициент финансовой устойчивости вырос до 3,18. значение значительно выше нормы. Это говорит о том, что повышается доля активов, которые финансируются за счет устойчивых источников.
Коэффициент
соотношения заемных и
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями: прибыль, уровень валовых доходов, рентабельность и др. Для более полного отражения результатов деятельности предприятия необходимо всесторонне отразить эффективность его деятельности.
Таблица 11
Показатели деловой активности ОАО «Советский молочный завод» за 2007-2009 гг.
Показатель | Информационное обозначение | Фактическое значение | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
1. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | Стр. 010(форма2)/ стр.290(форма 1) | 3,54 | 4,17 | 4,44 |
2. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | стр.010 (форма 2) /стр.490(форма 1) | 3,93 | 4,48 | 4,42 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала вырос до 4,44 оборотов. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала вырос до 4,42. Рост данных коэффициентов свидетельствует о повышении эффективности использования данных средств. Рост показателей обеспечен за счет превышения темпа роста выручки над темпом роста данных средств. Это положительный факт в работе предприятия.
Таблица 12
Показатели рентабельности ОАО «Советский молочный завод»
за 2007-2009 гг., %
Показатель | Информационное обозначение | Фактическое значение | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
1. Рентабельность продаж | форма2 (стр.050/стр.010)*100 | 5,5 | 8,1 | 5,1 |
2. Общая рентабельность отчетного периода | форма 2 (стр.190/стр.010)*100 | 3,0 | 5,1 | 3,2 |
3.
Рентабельность собственного |
числитель-форма 2, знаменатель-баланс (стр.140/стр.(490))*100 | 17,3 | 32,3 | 19,7 |
4. Экономическая рентабельность | числитель-форма 2, знаменатель-баланс (стр.140/стр.(300))*100 | 6,7 | 13,3 | 8,5 |
Рентабельность продаж снижается с 5,5% до 5,1%. Это связано с тем, что темп роста прибыли от продаж ниже темпа роста выручки предприятия. Общая рентабельность максимальна в 2008 г., но снижается в 2009 г. до 3,2%. Такая же динамика прослеживается по показателям рентабельности собственного капитала и экономической рентабельности. Снижение показателей говорит о том, что уменьшается уровень чистой прибыли, приходящийся на 1 руб. средств предприятия. Это отрицательный факт, который свидетельствует о снижении эффективности деятельности. Данное снижение происходит из-за уменьшения показателя чистой прибыли к 2009 г.
SWOT - анализ предприятия является эффективным инструментом для исследования его положения на рынке, во внешней среде. SWOT - анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальны угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизация слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей.
Анализ сильных и слабых сторон выполнен в таблице 13.
Таблица 13
Сильные и слабые стороны ОАО «Советский молочный завод»
Бизнес-функция | Сильные стороны | Слабые стороны |
Система распределения | Достаточно высокий
опыт руководства
Проведение обучения специалистов |
Недостаточное внимание социально-психологическим методам управления. |
Собственная продукция | Анализ изменения
спроса на рынке
Наличие яркой запоминающейся этикетки. Ежедневное формирование портфеля заказов Высокое качество продукции Планирование ассортимента и объема производства продукции |
Относительно высокая
цена на продукцию по сравнению с основным
конкурентом.
Ограниченность расширения рынков сбыта |
Собственная технология | Высокое качество
продукции
Постоянный контроль за качеством Наличие лицензии и сертификата качества |
Узкая номенклатура
выпускаемой продукции.
Достаточно высокая изношенность оборудования, особенно в активной части |
Собственные финансовые средства | Наблюдается рост
объема производства
Деятельность предприятия прибыльна на протяжении 2007-2009 гг., что обеспечивает накопление собственных средств |
Снижается показатель
прибыли предприятия к 2009 г.
Невысокая финансовая устойчивость предприятия Недостаток финансовых ресурсов на реализацию планов предприятия Высокая зависимость от заемных средств |
Организация управления | Распределение
кадров по подразделениям
Демократический стиль управления производством Четкое разделение управленческих функций |
Невысокий уровень
образования аппарата управления
Старение аппарата управления |
Имидж | Предприятие старается
в полном объеме и в установленные
сроки производить необходимую продукцию
Нарабатывает хорошие партнерские отношения с клиентами |
Слабый уровень
маркетинга
Не используются продукты рекламы для повышения спроса на продукцию |
Информация о работе Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»