Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение инновационного обеспечения инновационной деятельности, управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод». Для проведения анализа используются данные бухгалтерской финансовой отчетности предприятия за 2007-2009 гг.
Введение 3
1. Информационное обеспечение инновационной деятельностью 5
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2. Необходимость информации на стадиях жизненного цикла инноваций 6
1.3. Состав информации для участников инновационного процесса 13
2. Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ и оценка инновационного потенциала 22
2.2.1. Анализ производственного потенциала 22
2.2.2. Оценка организационно-технического уровня производства 26
2.2.3. Анализ финансового состояния и оценка финансовых ресурсов 27
2.2.4. SWOT-анализ предприятия 33
2.2.5. Комплексная оценка инновационной деятельности предприятия 37
2.3. Разработка инновационной стратегии предприятия 38
2.3.1. Оценка действующих стратегий развития предприятия 38
2.3.2. Выбор и обоснование инновационной стратегии 39
2.4. Формирование инновационной программы предприятия 41
2.4.1. Разработка концепции проекта развития предприятия 41
2.4.2. Оценка эффективности инновационного проекта 49
2.4.3. Оценка риска проекта развития 53
Заключение 57
Список литературы 59
Предприятия заинтересованы в распространении информации о своей продукции, возможностях производства. Для этого используются многие информационные каналы. Выпускается рекламная продукция (буклеты, каталоги и др.), даются рекламные объявления в газеты, журналы и на телевидение.
Некоторые предприятия имеют доступ в Internet и размещают там свою информацию. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, презентациях и других публичных мероприятиях также дает возможность распространить информацию о своем предприятии. На некоторых предприятиях организуются специальные конференции с привлечением потенциальных потребителей продукции.
Обеспечение информационной поддержки инновационной деятельности включает:
В
ходе разработки и реализации инновационных
проектов руководителям и специалистам
предприятий и организаций, участвующих
в их реализации, а также отдельным физические
лицам, самостоятельно осуществляющим
исследования и разработки, приходится
готовить и принимать разнообразные решения,
для обоснования которых необходимы различные
данные о состоянии внешней среды (научно-технической,
финансово-экономической, производственно-
При этом необходимо обеспечить [33. C. 42-43]:
-
возможности для каждого из
участников инновационного
-
возможность наращивания
-
обеспечение доступа к
-
наличие сведений о
- выполнение некоторых “интеллектуальных” функций.
Последнее предполагает, что при отсутствии в базах данных объектов с параметрами, необходимых участнику инновационного процесса, выдавать не только отрицательный ответ, но давать также:
Информацией должны обеспечиваться, прежде всего, лица, принимающие ключевые решения в ходе реализации инновационного процесса:
-
научный руководитель
- инновационный менеджер (исполнительный директор или технический руководитель проекта);
-
исследователь (исполнитель
-
конструктор (разработчик
- технолог (разработчик технологических процессов производства новой продукции и предоставления новых услуг);
-
проектировщик (разработчик
-
маркетолог (специалист по определению
структуры потенциальных
-
рекламист (специалист по
- правовед (специалист по интеллектуальной собственности, в т. ч. патентам, по хозяйственно-договорным отношениям и т. п.);
-
метролог (специалист по проблемам
качества продукции и
-
финансист (потенциальный
-
экономист (специалист по
- логистик (специалист по снабжению и сбыту новых товаров);
-
руководители инновационного
Состав внешней (не формируемой в рамках самого инновационного процесса) информации, которой должны быть обеспечены эти участники инновационного процесса, определяется несколькими группами факторов.
Во-первых, это типы задач, решаемых участниками инновационного процесса. В составе задач, решаемых участниками инновационных процессов, могут быть многократно решаемые и разовые задачи. Информационная система должна быть способной непосредственно обеспечивать внешней информацией задачи, многократно (постоянно) решаемые участниками инновационных процессов и обращение к иным источникам информации для решения разовых (специальных) задач [33. C. 56-57].
Во-вторых, это характер вырабатываемых участниками решений. Решаться могут как “рутинные”, присущие большинству инновационных процессов задачи, так и уникальные задачи. Для первого типа задач, как правило, отработаны процедуры принятия решений, определен перечень условий и состав параметров, необходимых для принятия соответствующих решений. Соответственно в рамках информационной системы для обеспечения решения данных задач могут формироваться и поддерживаться соответствующие базы данных и “прецедентов” решения подобных задач, создаваться алгоритмы и программные комплексы, формализующие процедуры получения необходимых данных.
Для решения второго типа задач могут быть использованы специальные методы, и каждый раз требуется уникальный набор показателей, обеспечивающий принятие обоснованных решений.
В-третьих, это зависимость информационных потребностей участников инновационного процесса от применяемых ими методов решения задач. У каждого из участников инновационного процесса на момент подготовки решений существует определенный набор доступных ему методов решения соответствующих задач, который определяется:
В-четвертых, это возможности участников самостоятельно создавать и поддерживать необходимые им специальные базы данных. При создании отдельными участниками инновационного процесса таких баз данных информационная система может выполнять либо функции пополнения этих баз за счет предоставления имеющейся в ней информации (корректировка имеющихся данных, дополнение информационных массивов и т. п.), либо функции доступа к иным информационным системам, содержащим необходимые участникам инновационного процесса “внешние” данные.
При этом в рамках системы в первую очередь должны формироваться информационные массивы, позволяющие решать задачи нескольким различным участникам инновационного процесса.
В условиях современной рыночной экономики, когда информация является одним из важнейших видов товаров, решение проблем информационного обеспечения участников инновационного процесса во многом зависит от их финансовых возможностей.
Для многих из них практически невозможно получение полных массивов необходимой информации и самостоятельное осуществление поиска нужных данных.
Вместе с тем, участникам инновационных процессов необходимы сведения, имеющиеся в различных базах данных.
Для стадии фундаментальных исследований это базы данных о [33. C. 58]:
Для стадии прикладных исследований и разработок это базы данных о:
Для стадии опытно-конструкторских работ это базы данных о [33. C. 62-63]:
Для стадии массового (промышленного) производства новых товаров это базы данных о:
Информация о работе Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»