Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение инновационного обеспечения инновационной деятельности, управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод». Для проведения анализа используются данные бухгалтерской финансовой отчетности предприятия за 2007-2009 гг.

Содержание

Введение 3
1. Информационное обеспечение инновационной деятельностью 5
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2. Необходимость информации на стадиях жизненного цикла инноваций 6
1.3. Состав информации для участников инновационного процесса 13
2. Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ и оценка инновационного потенциала 22
2.2.1. Анализ производственного потенциала 22
2.2.2. Оценка организационно-технического уровня производства 26
2.2.3. Анализ финансового состояния и оценка финансовых ресурсов 27
2.2.4. SWOT-анализ предприятия 33
2.2.5. Комплексная оценка инновационной деятельности предприятия 37
2.3. Разработка инновационной стратегии предприятия 38
2.3.1. Оценка действующих стратегий развития предприятия 38
2.3.2. Выбор и обоснование инновационной стратегии 39
2.4. Формирование инновационной программы предприятия 41
2.4.1. Разработка концепции проекта развития предприятия 41
2.4.2. Оценка эффективности инновационного проекта 49
2.4.3. Оценка риска проекта развития 53
Заключение 57
Список литературы 59

Работа содержит 1 файл

3414, оао советский, нов..doc

— 842.00 Кб (Скачать)
 

     Точка безубыточности  равна в первый год реализации 18069 л йогурта. Видно, что планируемый объем продаж продукции значительно превышает уровень безубыточности. Это свидетельствует о том, что проект эффективен. Средний уровень безопасности составляет 70,7%, что является достаточно высоким показателем.

     Анализ  чувствительности проводится с целью  учета и прогноза влияния изменения входных параметров (инвестиционные затраты, приток денежных средств, барьерная ставка, уровень реинвестиций) инвестиционного проекта на результирующие показатели.

     Наиболее  удобный вариант - это относительное  изменение одного из входных параметров (пример - все притоки денежных средств минус 10%) и анализ произошедших изменений в результирующих показателях.

     Для анализа чувствительности главное - это оценить степень влияния  изменения каждого (или их комбинации) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в бизнес плане (инвестиционном проекте).

     Необходимо  дать оценку чувствительности проекта  при снижении объема продаж на 10% (табл. 35).

      Таблица 35

Данные  для анализа чувствительности проекта

            Показатели Годы
2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
1. Инвестиционная деятельность        
1.1. Оборудование (по видам) -351000 0 0 0
1.2. Прирост оборотного капитала -35490,4 0 0 0
Сальдо  по инвестиционной деятельности -386490 0 0 0
2. Операционная деятельность        
2.1. Выручка от реализации продукции с НДС 4096244 4561726 4654822 5120305
2.2. Выручка от реализации продукции  без НДС 3471393 3865870 3944765 4339241
2.3. Затраты на производство продукции  в т.ч. 3118049 3347999 3393989 3623939
- материальные затраты 2023558 2253508 2299498 2529448
- амортизационные отчисления 87750 87750 87750 87750
- заработная плата 630000 630000 630000 630000
- отчисления от заработной платы 163800 163800 163800 163800
- прочие затраты 212941 212941 212941 212941
2.4. Прибыль до вычета налогов 353344 517871 550776 715303
2.5. Налоги и сборы (20%) 70669 103574 110155 143061
2.6. Проектируемая чистая прибыль 282675 414296 440621 572242
2.7. Амортизация 87750 87750 87750 87750
Сальдо  по операционной деятельности (п.2.6 + п.2.7) 370425 502046 528371 659992
Сальдо  реальных денег -16065 502046 528371 659992
Сальдо  реальных  денег  нарастающим  итогом -16065 485981 1014352 1674344
Коэффициент дисконтирования 1 0,87 0,76 0,66
Дисконтированное  сальдо суммарного потока -16065 436562 399524 433956
Накопленное дисконтированное сальдо суммарного потока -16065 420497 820021 1253977
 

      При снижении объема продаж на 10% происходит снижение показателя выручки, прибыли  от продаж и налога на прибыль. При  этом затраты на производство продукции не изменяются.

     Для оценки чувствительности необходимо сравнить изменение:

     Сальдо  реальных  денег  нарастающим  итогом = (1674344-2659701)/2659701 * 100% = -37,04%

     Накопленное дисконтированное сальдо суммарного потока = (1253977-2049156) / 2049156 *100% = -30,15%

     Получили, что при снижении объема продаж на 10% резко снижается накопленное сальдо реальных денег на 37,04%, дисконтированное накопленное сальдо денег на 30,15%. Такое резкое снижение свидетельствует о том, что достаточно высока чувствительность проекта к изменениям объема продаж продукции. Резко снижается поток реальных денег, так что сальдо денежных средств в конце 2011г. отрицательно.

     Так как предприятие планирует продвигать на рынок новый вид продукции, то существует достаточно высокий риск данного проекта в размере 13-15%. Это объясняется тем, что введение нового вида продукции на рынок – это всегда опасно для предприятия. Т.к. в данном случае велики вложения в новое производство, при этом  нет 100%-ной гарантии на то, что продукт себя оправдает. При этом в результате внедрения в производство нового вида продукции - йогурт, предприятие имеет возможность повысить объемы продаж. Это положительно сказывается на работе предприятия, повышаются показатели выручки и рентабельности. Наращиваются объемы производства.  

 

      

Заключение

 

      Цель  данной курсовой работы являлось изучение инновационного обеспечения инновационной деятельности и управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»

     Инновация - это развивающийся комплексный  процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

     В ходе разработки и реализации инновационных  проектов руководителям и специалистам предприятий и организаций, участвующих в их реализации, а также отдельным физические лицам, самостоятельно осуществляющим исследования и разработки, приходится готовить и принимать разнообразные решения, для обоснования которых необходимы различные данные о состоянии внешней среды (научно-технической, финансово-экономической, производственно-технологической, рыночной и др.).

      Финансово-экономический  анализ предприятия показал, что  на протяжении 2007-2009 гг. деятельность предприятия неустойчива. Прослеживается рост выручки предприятия. При этом чистая прибыль предприятия снижается в 2009 г. Это отразилось на показателя рентабельности, которые имеют динамику снижения к 200 9г. Это подтверждает снижение эффективности деятельности предприятия. Показатели рентабельности невысокие. Показатели платежеспособности говорят о невысокой платежеспособности предприятия, они не соответствуют нормативным значениям. Значит, предприятие нарушает платежную дисциплину по своим обязательствам.

      Организация испытывает недостаток в собственных  оборотных средствах. На протяжении 2007-2009 гг. данный показатель отрицателен. Это свидетельствует о неустойчивом положении предприятия. Недостаточна доля собственных средств. Она ниже нормативного значения в 50%. Т.е. в организации значительно превышает величина заемных средств, что снижает устойчивость предприятия. Это снижает самостоятельность предприятия. Наблюдается динамика роста фондоотдачи, что говорит о повышении эффективности использования основных средств. Можно сделать вывод, что деятельность предприятия неустойчива. Снижается окупаемость и рентабельность продаж и производства к 2009 г.

      Предприятию необходимо повышать эффективность  своей деятельности. В первую очередь продаж. Это возможно за счет повышения объема реализации продукции и снижения уровня затрат. Данная стратегия в комплексе позволит снизить затратоемкость производства и повысить уровень прибыли.

      Предприятию рекомендуется внедрить в производство новый вид продукции - йогурт. Происходит рост окупаемости производства и продажи продукции. Рост значительный, высокие показатели свидетельствуют о резком повышении окупаемости производства и продаж. Это свидетельствует о повышении  эффективности деятельности предприятия. Чистая прибыль предприятия стабильно растет за период.

     При снижении объема продаж на 10% резко  снижается накопленное сальдо реальных денег на 37,04%, дисконтированное накопленное сальдо денег на 30,15%. Такое резкое снижение свидетельствует о том, что достаточно высока чувствительность проекта к изменениям объема продаж продукции. Резко снижается поток реальных денег, так что сальдо денежных средств в конце 2011г. отрицательно.

     Так как предприятие планирует продвигать на рынок новый вид продукции, то существует достаточно высокий риск данного проекта в размере 13-15%. Это объясняется тем, что введение нового вида продукции на рынок – это всегда опасно для предприятия. Т.к. в данном случае велики вложения в новое производство, при этом  нет 100%-ной гарантии на то, что продукт себя оправдает.

 

Список  литературы

 
      
  1. Антонова, О. В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): Учебное пособие для вузов / под ред. проф. В. А. Шавдара. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2004. - 141с.
  2. Абрютина,  М. С.    Экспресс-анализ   финансовой   отчетности:    Методическое пособие / М. С. Абрютина. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. - 256 с.
  3. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М. А. Бахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 367 с.
  4. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2007. - 408 с.
  5. Артеменко,  В. Г.   Анализ  финансовой   отчетности:   учебное   пособие / В. Г. Артеменко, В. В. Останова. - М.: Омега-Л, 2006. - 270 с.
  6. Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 206 с.
  7. Бочаров, В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций / В.В. Бочаров. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Бочаров, В. В. Финансовый анализ: Учеб.пособие / В. В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2007. - 218 с.
  9. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и инноваций / С. В. Валдайцев. – М.:«Филинъ», 2005. – 516 с.
  10. Гарифуллин, К. М. Управление затратами / Гарифуллин К. М. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2005. – 245 с.
  11. Грачев, А. В. Финансовая устойчивость предприятия: критерии и методы оценки в рыночной экономике: Учебное пособие / А. В. Грачев. - М.: ДИС, 2008. - 368 с.
  12. Гарифуллин, К. М. Управление затратами / Гарифуллин К. М. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2005. – 425 с.
  13. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Гиляровская Л. Т. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 412 с.
  14. Ефимова, О. В.   Финансовый   анализ / О. В. Ефимова -  4-е   изд.,   перераб.   и  доп.   -   М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 528 с.
  15. Игошин, Н. В. Инвестиции: организация, управление и финансирование / Н. В. Игошин. –М.: ЮНИТИ, 2007. – 312 с.
  16. Кныш, М. И. Бизнес-план / М. И. Кныш. – СПб.: Любавич, 1999. – 245 с.
  17. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560 с.
  18. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб.пособие для студентов / В. Г. Когденко.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-392 с.
  19. Коротков, Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов / Э. М. Коротков. - М.: Дека, 2004. - с. 301.
  20. Лапыгин, Ю. Н. Управление затратами на предприятии: планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат / Лапыгин Ю. Н.- М.: Эксмо, 2007. – 289 с.
  21. Любимова, Н. Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно – технологического комплекса / Н. Г. Любимова // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 4. с.78 – 87.
  22. Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации / Любушин Н. П. – М.: Эксмо, 2007. – 125 с.
  23. Маркарьян, Э. А. Финансовый  анализ: Учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 224 с.
  24. Пласкова, Н. С. Экономический анализ / Пласкова Н. С. – М.: Эксмо, 2009. – 345 с.
  25. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Савицкая Г. В. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 345 с.
  26. Салтыкова,  Г. А.   Финансовое   планирование   и   анализ  движения   денежных потоков /  Г. А. Салтыкова. - СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 452 с.
  27. Селезнева, Н. Н. Финансовый  анализ:   учеб.пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 479 с.
  28. Станистлавчик,   Е. Н.   Анализ   финансового   состояния   неплатежеспособных предприятий / Е. Н. Станистлавчик. - М.: Ось-89, 2004.- 312с.
  29. Сергеев, И. В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие / И. В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 312 с.
  30. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие / Л. Ф. Сухова. – М., 2000. – 362 с.
  31. Фомин, Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия / Я. А. Фомин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. - 246с.
  32. Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Хотинская Г. И., Харитонова Т. В. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 451 с.
  33. Хомутский, Д. Ю. Управление инновациями в компании / Д. Ю. Хомутский. – М.: «СОЛОН-Пресс». 2009. – 150 с.
  34. Шеремет, А. Д.  Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 451 с.

Информация о работе Управление инновационными процессами на ОАО «Советский молочный завод»